"В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Балашова Венера Валерьевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному развитию "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_igry.docx102.63 КБ

Предварительный просмотр:

                               Ход игры:

 Воспитатель собирает детей вокруг  себя:

  • Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес. Перед нами две дороги. Какие они по размеру?
  • Длинная и узкая.
  • Широкая и короткая.
  • Как вы думаете по какой дороге мы быстрее попадем в сказочный лес? ( по широкой и короткой)
  • Вот мы пришли в сказочный лес.

 Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  • Вот мы попали с вами в избушку к трем медведям.  Я приглашаю вас в первую комнату. Что находится в этой комнате? Стол, на столе чашки, стулья.
  • Посчитайте, сколько чашек на столе? ( 3)
  • Какого они размера? (большая,  поменьше, самая маленькая)
  • Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
  • Какой первый стул по высоте? (высокий)
  • Какой второй стул по высоте? ( пониже)
  • А какой по высоте третий стул? (низкий)

Пройдемте в другую комнату.

  • Что в ней находится? ( кровати)
  • Сколько кроватей в спальне? (3)
  • Посчитаем.
  • Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)
  • Молодцы!

-Ребята,  сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? (Три чашки, три стула, три кровати). Правильно. А где  Мишутка? Давайте его поищем ( под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле.

- Сколько медведей? (3)

- Сколько стульев? (3)

- Сколько чашек? (3)

- Сколько кроватей? (3)

_ Если всего по три, как можно сказать? ( поровну)

Физкультминутка.

  • Ребята, какие есть части суток? ( Утро, день, вечер, ночь)
  • Мишутка не знает, давайте расскажем ему.
  • Я буду читать стихотворения, а вы будете называть какая это часть суток.

Солнышко встает,

Спать ребятам не дает!

Ну ка детки, подымайтесь,

Умывайтесь, аккуратно одевайтесь

И за завтрак  принимайтесь. (Утро)

Солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

Дальше, дальше день бежит

Все окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам – вкусный ужин. (Вечер)

На небе луна, очень строгая она

Наблюдает  - все ли улеглись в постели. (Ночь)

От утра и до утра

Части суток знает детвора.

  • Ребята, как вы думаете в лесу есть детский сад? (нет)
  •  Мишутка живет в лесу, значит в детский сад не ходит и считать не умеет. А вы умеете?  (Да) Научим Мишутку? (да)

Эта цифра – единица

Видишь, как она гордиться.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Цифра два – лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

Выгнув шею – гусь и только

Цифра три спешит за двойкой.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра пять.

  • Спасибо вам ребята, теперь Мишутка умеет считать до 5.
  • Ребята, чтобы нам вернуться в детский сад нам надо решить задачи.

Испугались медвежонка: еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей. (3)

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?(2)

Я рисую кошке дом: три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы было не темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.(4)

Четыре грибка нашел Вадим, а потом еще один.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес. (5)

- Молодцы, закроем глаза и посчитаем:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы в детском саду опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...


 

Комментарии

Лариса Владимировна Шилова010157

Спасибо за материалю