"В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному развитию "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес. Перед нами две дороги. Какие они по размеру?
- Длинная и узкая.
- Широкая и короткая.
- Как вы думаете по какой дороге мы быстрее попадем в сказочный лес? ( по широкой и короткой)
- Вот мы пришли в сказочный лес.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Вот мы попали с вами в избушку к трем медведям. Я приглашаю вас в первую комнату. Что находится в этой комнате? Стол, на столе чашки, стулья.
- Посчитайте, сколько чашек на столе? ( 3)
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)
- Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? ( пониже)
- А какой по высоте третий стул? (низкий)
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? ( кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
- Посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)
- Молодцы!
-Ребята, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? (Три чашки, три стула, три кровати). Правильно. А где Мишутка? Давайте его поищем ( под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле.
- Сколько медведей? (3)
- Сколько стульев? (3)
- Сколько чашек? (3)
- Сколько кроватей? (3)
_ Если всего по три, как можно сказать? ( поровну)
Физкультминутка.
- Ребята, какие есть части суток? ( Утро, день, вечер, ночь)
- Мишутка не знает, давайте расскажем ему.
- Я буду читать стихотворения, а вы будете называть какая это часть суток.
Солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
Ну ка детки, подымайтесь,
Умывайтесь, аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. (Утро)
Солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
Дальше, дальше день бежит
Все окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин. (Вечер)
На небе луна, очень строгая она
Наблюдает - все ли улеглись в постели. (Ночь)
От утра и до утра
Части суток знает детвора.
- Ребята, как вы думаете в лесу есть детский сад? (нет)
- Мишутка живет в лесу, значит в детский сад не ходит и считать не умеет. А вы умеете? (Да) Научим Мишутку? (да)
Эта цифра – единица
Видишь, как она гордиться.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
Цифра два – лошадка-диво.
Мчит, размахивая гривой.
Выгнув шею – гусь и только
Цифра три спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра пять.
- Спасибо вам ребята, теперь Мишутка умеет считать до 5.
- Ребята, чтобы нам вернуться в детский сад нам надо решить задачи.
Испугались медвежонка: еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей. (3)
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце?(2)
Я рисую кошке дом: три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы было не темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.(4)
Четыре грибка нашел Вадим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес. (5)
- Молодцы, закроем глаза и посчитаем:
- Раз, два, три, четыре, пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
В гостях у трех медведей
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Комментарии
Спасибо за материалю
Спасибо за материалю