«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_zan_putesh_v_stranu_matem.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 717
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ «БЕРЕЗОНЬКА»
КУЗНЕЦОВА Е.В.
МОСКВА 2013
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:
- Упражнять детей в счете в пределах 10.
- Закрепить название частей суток.
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве: по отношению к себе, к другим предметам.
- Упражнять детей в названии последовательности дней недели, времен года.
- Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?».
- Упражнять детей в счете на слух.
- Закреплять умения сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
- Упражнять в сравнении предметов различной величины, размещая их в порядке возрастания(убывания) длины, высоты.
- Развивать у детей воображение, память, внимательность, речь.
- Закреплять у детей знание цветов.
- Закреплять знания детей о транспорте, о людях которые этим транспортом управляют.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Оборудование:
Магнитофон, музыкальный диск «Созвездие хитов» детские песни (1 диск) Антон Громов, ширма, карточки , бубен, ложки, раздаточный материал: геометрические фигуры (математический набор), разноцветные полоски разной длинны, разноцветные матрешки разные по высоте, набор предметов круглой и квадратной формы, кукла, жираф, книжка, трактор, незнайка, фломастеры, карандаши, магнитная доска, магниты, геометрические фигуры разного размера и цвета из цветной бумаги, листы бумаги разного цвета для выполнения на них аппликации, клей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня когда шла я к вам, я встретила почтальона. Он мне передал приглашение в страну «Математика», и мы с вами отправимся путешествовать по удивительным городам, которые называются: «отвечай-ка», «посчитай-ка» «сравнил-ка», «играй-ка», «рассуждай-ка», «умей-ка». Ребята, нам нужно попасть в шесть городов, которые расположены друг за другом. Двигаться надо от первого города до последнего, не пропуская ни один, и в каждом городе выполнять свои задания.
Ну что отправляемся в путь!
Города расположены по всей группе: в игровой зоне – города «отвечай-ка» и «играй-ка», в учебной зоне- города «посчитай-ка», «сравнил-ка», «рассуждай-ка» и «умей-ка».
Ну что, отправляемся в первый город. Но в начале нам надо встать друг за другом, чтобы никто при движении не потерялся.
На каком транспорте мы с вами доберемся до первого острова? Правильно на поезде, вы все превратились в вагончики.
Ребята, как называется человек, который управляет поездом? Правильно машинист. Машинистом у нас будет Дима, т.к. он первым стоит в нашем поезде.
Давайте посчитаем, сколько детей едет со мной путешествовать по городам начиная с Димы, считаем по порядку, и каждый называет свой порядковый номер ( первый, второй..)
Алиса, сколько всего детей отправляется в путешествие?
Правильно 12.
Ребята, а какой звук издает поезд? Правильно чух-чух и ту-ту. А что мы будем делать руками, чтобы показать что у нашего поезда двигаются колеса? Молодцы, круговые движения руками.
Звучит песня № 7 «Голубой вагон» из м/ф «Чебурашка», дети едут в первый город, имитируют руками и звуком движение поезда.
Итак, мы приехали в первый город, он называется «Отвечай-ка» Выходите из вагончиков и вставайте полукругом около меня. Этот город очень интересный, здесь живут умные люди, которые всегда что-то спрашивают друг у друга.
Вот и я вам буду задавать вопросы, а вы мне быстро говорите ответ.
Какое сегодня число, месяц, год? 28 апреля 2010 год
Какой сегодня день недели? Среда
Какой день недели был вчера? Вторник
Какой день недели будет завтра? Четверг
Сколько всего дней недели? 7
Назовите мне выходные дни недели.
Назовите мне дни недели по порядку. (выслушиваю индивидуальные ответы детей)
Какие времена года вы знаете? Зима, весна, лето, осень
Какое сейчас время года? Весна
Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май
Какое время года наступит после весны? Лето
Из каких частей состоят сутки? Утро, день, вечер, ночь
Назовите мне пожалуйста что вы делаете утром? Днем? Вечером? Ночью? (выслушиваю ответы детей)
Молодцы, в городе «отвечай-ка» вы справились все с заданиями.
Итак, нам нужно отправляться в следующий город. Какой он по счету? Правильно второй.
На каком транспорте мы с вами будем добираться до него? Хорошо, полетим на самолете.
Кто управляет самолетом? Правильно пилот. Вы все сейчас сделайте крылья ( руки вытянуты в стороны) и каждый на своем самолете летите во второй город.
Звучит песня № 8 «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте» все дети летят на своем самолете во второй город, обозначенный цифрой 2. Ребята, все долетели до этот город, который называется «Посчитай-ка»? Теперь приземляйтесь на стульчики, и будем выполнять интересные задания.
У каждого из вас на столах лежат карточки и один на двоих математический набор. Что лежит в ваших математических наборах? Правильно геометрические фигуры. Ребята, у меня на столе стоит ширма. Что я спрятала за ней? ( показываю бубен и ложки) Правильно бубен и ложки. А как их можно назвать по другому? Музыкальные инструменты.
Я буду сейчас ударять в бубен, а вы считайте сколько раз я в него ударила. ( правильно 7)
А теперь сколько раз я ударила в ложки? ( 8 ) Дети ставят геометрические фигуры на свои карточки, в соответствии с количеством ударов (удары в бубен-квадратики, удары в ложки-кружки).
Ребята, в какой музыкальный инструмент я ударила больше раз? Правильно в ложки.
Чего больше квадратиков или кружков? Кружков.
А на сколько раз я ударила в ложки больше чем в бубен? На один.
Как сделать чтобы квадратиков и кружков стало поровну, одинаково? (добавить один квадратик или убрать один кружок) Дети уравнивают количество квадратиков и кружочков.
Счет повторяется 2-3 раза. Молодцы, все умеют считать и выкладывать геометрические фигуры.
Ребята, вы не устали? Нет Следующий город в который нам надо добраться «Сравнил-ка» Какой он по счету? Правильно 3.
На каком транспорте мы с вами доберемся до него? Поплывем на корабле. Как называется человек который управляет кораблем? Правильно капитан. Теперь вы все будете капитанами, и отправляемся в далекое плавание. Звучит песня № 21 «Песня мамонтенка» из м/ф «Мама для Мамонтенка» и все дети плывут на корабле до города, имитируют руками греблю.
Ну вот мы и приплыли. Ни кого не укачало на корабле? Нет
Дети подходят к магнитной доске и встают полукругом.
Что изображено перед вами на доске? Полоски
Что вы можете сказать о полосках? Все ли полоски одинаковые? Нет
Чем отличаются полоски друг от друга? Полоски разного цвета и разной длинны.
Разложите полоски по порядку: от самой короткой до самой длинной.
Ребята, а как мы узнаем какая полоска длиннее а какая короче?
Какай прием мы будем использовать чтобы сравнить полоски по длине? Молодцы, мы будем прикладывать полоски друг к другу чтобы узнать какая из них длиннее, а какая короче. Все дети по очереди выкладывают по одной полоске, сравнивая их между собой.
Молодцы, а сейчас я вас спрошу:
Какого цвета самая короткая полоска?
Какого цвета самая длинная полоска?
Какого цвета полоска , между зеленой и красной?
Между какими по цвету полосками находится желтая полоска? (выслушиваю ответы детей )
То же самое задание выполняют дети с матрешками разными по высоте , в порядке возрастания (от самой низкой до самой высокой). Какие вы у меня молодцы, и в этом городе показали свои хорошие знания.
Ребята, хотите продолжить наше путешествие? Да. Тогда давайте пойдем пешком до следующего города, он находится очень близко.
Ребята, как мы с вами будем называться, если мы идем пешком? Правильно пешеходами.
Звучит песня № 15 «Песня вини-пуха» из м/ф «Вини-Пух и все-все-все». Итак, мы пришли в город который называется «Играй-ка». Какой это город по счету? Правильно это 4 город.
Ребята этот город очень интересный, в нем живет очень много детей, которые весь день проводят на улице и играют в разные игры. В одну из своих игр они предлагают нам сыграть.
Нам нужно разделится на 2 команды,(дети самостоятельно делятся по своему желанию на две равные по количеству детей команды) Ребята, перед вами стоит стол на котором много предметов разной формы. По моему сигналу (команда Никиты берет предметы круглой формы, а команда Кати предметы квадратной формы) вы берете по одному предмету и прыгая с островка на островок переносите все на другую сторону положив на свою сторону стола. После игры воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Проходит игра-эстафета.
Ребята какие вы у меня ловкие и выносливые.
Ребята, вы хотите продолжить наше с вами путешествие? Да Итак, следующий город до которого нам надо добраться это «Рассуждай-ка» Какой это город по счету? Правильно 5.
На чем вы хотите поехать до него? Хорошо, поедем на машине. Я вам даю в руки руль и кем теперь мы становимся? Молодцы теперь мы все водители. Вы только не забудьте о правилах дорожного движения, ваши машины не должны сталкиваться друг с другом. Звучит песня № 9 «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» и все идут в пятый город.
Ребята мы приехали, выходите все из машин ( воспитатель забирает у всех детей рули) в этом городе надо выполнить 2 задания:
- ребята , кто сидит в центре стола? В центре стола сидит кукла. Скажите мне что находится перед куклой? Жираф Что находится слева от нее? Трактор Что находится справа от нее? Незнайка Что находится сзади от куклы? Книжка. Молодцы, с этим легким заданием вы справились.
- Ребята, а теперь задание по сложней, на середину ковра встает Магомед. Затем дети выполняют задания:
Алиса встань перед Магомедом.
Дима встань справа от Магомеда.и т.д.
Ребята остался последний город он называется «Умей-ка». Какой это город по счету? Молодцы 6. Давайте решим на чем мы доедем до следующего города, он находится очень близко. На велосипеде, тогда ложитесь на ковер и делайте велосипед ногами.
Как мы с вами называемся? Велосипедистами.
Звучит песня № 18 «Танец маленьких утят». Ну теперь мы доехали до последнего города, садитесь за столы и будем работать. Этот город «умей-ка» славится поделками сделанные своими руками, т.е.руками самих людей. Я вам сегодня предлагаю пополнить их коллекцию, и сделать аппликацию своими руками.
Ребята, на ваших столах в тарелочках лежат разные геометрические фигуры, подумайте какую картинку вы соберете из этих фигур и приклеите на свой листочек, вы можете еще что-нибудь подрисовать карандашами или фломастерами, чтобы ваша работа получилась красивой. Подумайте какого цвета бумага вам нужна для выполнения работы.( раздаю бумагу разных цветов по желанию детей)
После работы воспитатель спрашивает, что изображено на рисунке, какие геометрические фигуры и какого цвета использовал ребенок в своей работе.
Ребята, какие работы у вас получились хорошие, я думаю что людям города «умей-ка» они понравятся.
Ребята, кто мне вспомнит сколько городов мы посетили? Правильно 6. Как назывались города?
Какой город вам понравился больше всего? Выслушиваются ответы детей. Ребята, а теперь пора возвращаться в наш садик, а то все нас давно уже ждут. На каком транспорте мы с вами поедем? Хорошо поедем на машине.
Детям раздаются рули и под песню № 9 «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» они возвращаются в детский садик.
Ребята, в честь нашего возвращения будет салют-воспитатель подбрасывает вверх много надувных шариков, с которыми дети играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...