конспект открытого мероприятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Матвеева Елена Викторовна

для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе

  «В гости к сказкам»

(воспитатель высшей квалификационной категории

Матвеева Елена Викторовна)

ГДОУ №28

2012год.


Цель:

  • продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  •  упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
  • раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";
  • упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
  • умение составлять изображение предмета из частей;
  • продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
  • продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
  • развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
  • воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

 Развивающая среда: 

  • игрушка - Петрушка,
  • геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке),
  • записи звуков леса,
  • запись «Мишка - топтыжка»
  • иллюстрации и картинки к сказкам,
  • 3 медведя и 3 миски,
  • книжка со сказками,
  • картинки-разукрашки (на каждого ребёнка)\

Раздаточный материал:

  • карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна),
  • тарелочки с ёлочками по 6-7 штук,
  • геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур,
  • разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

  • чтение сказок «Три медведя», «Курочка ряба», «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку.

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:" (Петрушка).

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.(дети занимают свои места)

3. Остановка "Три медведя".

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила  Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

4. Проводится физ. минутка «Мишка - топтыжка»

Включается аудио запись «Мишка – топтыжка» и дети выполняют движения по ходу музыкального сопровождения.

(Яртова «На зарядку становись». Комплексы утренней гимнастики с клоуном Плюхом. 2 комплекс. 4 упражнение).

5.Следующая остановка "Курочка ряба".

Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 3-5 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки - разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...