Конспект руководства совместной деятельностью детей.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:
1) Познакомить с приемом прибавления числа 2
2) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
3) Закрепить знания о геометрических фигурах
и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_zerkaltse.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №10 Кировского района
Санкт – Петербурга
Конспект руководства совместной деятельностью
детей.
Тема: «Волшебное зеркальце»
В подготовительной к школе группе.
Познание – формирование элементарных
математических
представлений, с использованием дидактических игр.
Составила и провела:
Полякова Наталья
Николаевна –
воспитатель высшей
квалификационной
категории.
Санкт – Петербург
2013 год
Цели:
Познание ФЭМП:
- Познакомить с приёмом прибавления числа 2;
- Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; состав чисел; приём прибавления числа 1;
- Закрепить знание о классификации предметов по свойствам: цвет, форма, размер;
- Закрепить знания о плоских геометрических фигурах; треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;
- Закреплять пространственные представления, умение пользоваться простейшим планом;
- Креативные способности детей, логическое мышление, внимание;
Коммуникация:
- Активизировать речь детей, умение строить диалог, комментировать свои действия в процессе деятельности;
Социализация:
- Воспитывать любовь к близким людям, чувство ответственности за них.
Материалы: разрезные картинки, аудио запись, снежинки, геометрический материал, план – схема,
Ход
1. История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.
- Ребята, куда мы попали?
- Кто нас здесь будет встречать?
- Да, ребята, мы попали в сказочный лес, а встречает нас злой тролль. Смастерил он однажды зеркало. в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. ребята, в какую сказку мы попали?
- А никто из вас не знает, кто написал эту сказку?
- Хотите заглянуть в эту сказку?
- В сказке мы в гостях, как себя ведут в гостях?
- Если вы согласны соблюдать правила поведения, то можно отправляться в путь.
2. Мотивационная игра.
- Вот же оно, то самое зеркало, которое, смастерил тролль! Осколки! Ребята, зеркало разбилось. Может быть, нам удастся расколдовать зеркало, если мы решим примеры, которые нам приготовил злой волшебник.
- Посчитаем осколки в прямом и обратном порядке (1, 2, 3, 4. 5. 5, 4, 3, 2,1).
- Чем похожи все примеры?
- Объясните, как к числу прибавить 1.
- Молодцы. вы очень старались и выполнили всё правильно. но одного осколка всё-таки не хватает, как бы, ни произошло беды.
3. Затруднения в игровой деятельности.
История вторая"Мальчик и девочка".
- Ребята, слышен чей-то голос (звучит магнитофонная запись).
Верные слуги
Снежные вьюги
Заметите все пути,
чтобы в чащу не пройти.
Ни конному, ни пешему,
Не леснику, ни лешему.
Тьма пускай погубит свет!
Нет тепла и дружбы нет!
- Чей это голос?
- А вот и сама Снежная Королева заглядывает к нам в окошко.
- Посмотрите. снежинки? Какие они? Сколько их?
- Посчитайте снежинки в прямом и обратном порядке.
4. Поиск выхода из затруднительной ситуации.
- Снежинки укажут нам путь дальше, надо только решить примеры.
Чем отличаются примеры на снежинках от тех, которые мы сегодня уже решали?
- А мы умеем с вами прибавлять число 2?
- Что же делать, значит, мы не попадём в сказку?
- Давайте поразмышляем.
- А я решила первый пример, и у меня получилось 6, вы согласны со мной?
- Кто сможет доказать, что я не права?
- Ребята, из ваших слов я поняла. чтобы к числу прибавить 2, сначала к этому числу прибавляем 1, потом ещё 1.
5. Самостоятельное применение "нового" в других игровых ситуациях.
- Ребята, сейчас мы заглянем в сказку и посмотрим, что там произошло. Комната. Стол. Сломанные розы. Кто помнит, что произошло в сказке?
- Смотрите, осколок от нашего зеркала? Да это тот самый осколок дьявольского зеркала, который мы не смогли найти. Он уколол Кая в самое сердце, его сердце превратилось в кусочек льда. Кай стал злым, обидел Герду.
- Мальчики, разве можно обижать девочек?
- Поможем Герде , наведём порядок?
Задача 1
- Посчитаем, сколько теперь мы нашли осколков зеркала. В начале нашего пути мы нашли 5, а сейчас ещё один. Сколько всего осколков было? (6). Давайте проверим. Пересчитаем осколки.
Задача 2.
- Ребята, посчитайте ,сколько в корзине роз.(3). Сколько сломал Кай? (2). Сколько было роз всего? (5).
- Как к числу прибавить 2?
Вывод: чтобы к числу прибавить 2, сначала надо прибавить к числу 1, а потом ещё 1.
Работа с геометрическим материалом
- Здесь ещё есть какие-то карточки, наверное, Кай с Гердой не успели выполнить уроки. Давайте им поможем.
- Какого цвета карточки?
- Какую имеют форму?
- Как примеры можно составить, глядя на эти геометрические фигуры?
- Какое число главное для этих фигур?
- Как к числу прибавить 2?
2+2 4 0 3
Физкультминутка
Чтобы помочь Герде найти Кая дружно повторяйте за мной слова и движения.
Если вместе соберёмся,
Если за руки возьмёмся.
(дети берутся за руки).
Чтобы Кая нам вернуть,
Мы любой осилим путь.
- А если тропинка лесная7
- А мы ножками: топ-топ, топ-топ.
- А если сугробы глубокие?
- А мы на лыжах - шик-шик, шик-шик.
- А если речка замёршая?
- А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик.
- А если горка крутая?
- А мы на санках: - уть, -уть.
- А если дорога широкая?
- А мы на машине: ж-ж, ж-ж.
- А если рельсы железные?
- А мы на поезде: чук-чук, чук-чук.
- А если чаща дремучая?
- А мы на самолёте: у-у-у.
6. Повторение и развивающие задания.
История третья "Цветник женщины, которая умела колдовать".
- Герда долго блуждала по лесу, но вот она вышла к реке. Она села в лодку и, чтобы она смогла переправиться, мы ей должны указать направление (слева направо). Через реку мы помогли Герде переправиться. Молодцы!
- Перед вами много дорог, а вам нужно выбрать только одну дорогу, которая ведёт к домику Волшебницы. Нужно обязательно указывать направление и ориентир (работа с планом). - И с этим заданием мы справились.
- Вместе с Гердой мы попали в чудесный сад. Но Герда не знала, что запах этих цветов, дурманит, и все кто сюда попадают, засыпают. Бедная Герда, ей же нужно продолжить поиски. Только мы сможем её разбудить, если выполним задание, которое оставила Волшебница.
- Сколько цветов в саду Волшебницы?
- Какого они цвета?
- Сколько красных цветов? (5).
- Сколько синих цветов? (2).
- Сколько всего цветов? Как нашли? (7).
- Как к числу прибавить 2?
- Каких цветов больше? На сколько?
- Докажите
- С этим заданием мы тоже справились. Но чтобы цветы окончательно потеряли своё колдовство, нам надо написать графический диктант.
7. Итог встречи.
- Мы очень хорошо поработали, я очень вами довольна. Герда скоро проснётся, а мы в это время вспомнили, что с нами происходило в пути.
- Что запомнилось?
- С чем новым встретились?
- Ребята, понравилась вам своя работа?
- Вы обратили внимание, что на одной полянке в саду Волшебница цветы ещё не вырастила. Мы сейчас с вами украсим эту полянку.
- Ребята, мы не прощаемся с Гердой. О том, что с ней случилось дальше мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"
План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Весеннее путешествие""
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей....
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
Конспект руководства трудовой деятельностью детей старшей группы
Коллективный и индивидуальный труд....
Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»
Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...
Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
Программное содержание: Цель: Развитие игровых действий по сюжету «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...