Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Цели:
· Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной и старшей группе.
· развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки парной работы;
· воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
1. Сюжетно-ролевая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в парах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marushchak_l.a._otkrytyy_urok.docx | 21.86 КБ |
otkr_ur.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми»
(математика — окружающий мир)
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной и старшей группе.
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки парной работы;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
- Сюжетно-ролевая игра
- Работа в группах
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
- Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
Проектор, индивидуальные карточки каждому ребёнку, карточки с цифрами от 1 до 10 для индивидуальной работы, запись звуков голосов птиц, птицы под номерами , веер цифр.
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
- Ребята, кто догадался, какая цифра с вами играет в прятки, пусть сядет на стульчик. (10)
- Почему эта цифра захотела обратить на себя внимание? (Ответы детей)
А гостей у нас сколько...! (Шепотом)Улыбнитесь гостям, посчитайте их глазками. После занятия мне скажите на ушко, сколько насчитали.
- Чтобы гости остались довольны нами, мы должны хорошо поработать. А если трудно будет, что делать? (Стараться, терпеть, не унывать)
- Игра «соедини цифры»
Начнем?! (работа в паре)
- По очереди в паре соедините цифры по порядку, посмотрим, кого мы все увидим на ваших листочках. (Сорока)
- Почему сорока прилетела? (Версии детей)
- Говорят, что сорока приносит на хвосте новости, известие. Она предлагает каждому из вас побыть птичкой. Птичек называют ещё пернатыми.
Наше занятие буде называться «Математика с пернатыми»
- Выполнение письменных работ на карточках – вставить пропущенные цифры. (Индивидуальная работа)
- Вставьте вместо окошечка число и узнаете, какая вы будете пташка из тех, что к нашей кормушке сегодня прилетели:
(На экране на кормушке из геометрических фигур на магнитах птицы под номерами: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей — 6, синица — 7, ворона — 8, сорока — 9, ястреб — 10
Шесть из них: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей
Задание
0...2, 1...3, 2...4, 3...5, 5...6, 6...7.
- Задачи на логическое мышление
- Сейчас мои смышленые птички покажут, как они умеют дружно решать задачи: (Работа в группах с веерами чисел)
* На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц (2)
* Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
*Я сегодня утром встал,
Птичек всех пересчитал:
Три— на окошке,
Две— на кормушке,
Одна на сучке
В красном колпачке.
Я считал, я трудился,
Но потом со счета сбился.
Помогите мне опять
Птичек всех пересчитать! (6 птиц)
Физминутка
5.Работа в группах
Ребята, какая птичка прилетала в красном колпачке? (Дятел). Но он к нашей кормушке (показывает кормушку из геометрических фигур, отодвигая от неё немного в сторону птичек) не подлетит почему-то. Почему? (Его наша кормушка не интересует. Он из дерева выдалбливает личинки, жучков).
- А вот меня интересует из скольких треугольников и четырехугольников состоит наша кормушка. Чтобы было легче посчитать, в каждую группу дам такую же кормушечку.
6.Игра « Найди свое место на кормушке»
(Раздаются тревожные голоса птиц)
- Ребята, какая-то из наших птиц напугала всех остальных. Какая и почему? (Ястреб, он — хищная птица, клюв особый, когти острые, зрение отличное, с высоты замечает добычу).
Я приготовила моим птичкам укрытие (коврик на полу):
Свиристель укроется в верхнем левом углу, поползень — в нижнем правом углу, снегирь - в серединку, клест — в верхнем правом углу, и т. д., дрозд между …
7. Игра «Мозговой штурм»
- Кружится ястреб, схватить хочет птичку. Спасайтесь, отвечайте на вопросы:
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
8. - Напугались мои пташки, хочется их пожалеть, согреть. (называет поочереди всех птичек, они подлетают, воспитатель гладит их по головке)
- Рефлексия.
- Что сегодня на занятии делали с удовольствием?
- Что было сложно делать?
- А что вы расскажите дома про птичек, которые зимой с нами зимуют?
Д.Задание. Почему птичек называют пернатыми?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Соедини цифры по порядку
0... 2 1 ... 3 2 ... 4 3 ... 5 5 ... 6 6 ...7
1 2 3 4 6 5 7 8 9 10
Четыре дятла на ёлку сели, Три ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? * На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? Я сегодня утром встал, Птичек всех пересчитал: Три— на окошке, Две— на кормушке, Одна на сучке В красном колпачке. Я считал, я трудился, Но потом со счета сбился. Помогите мне опять Птичек всех пересчитать ! В лесу всю зиму до весны Жили милые клесты. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать ? Девять совят в гнезде сидят. Прилетела мама. Сколько птиц стало? Веселый счет
..\звук. mp3
. Игра «Мозговой штурм» - - Какое сейчас время года? А месяц? - Сколько дней в неделе? (семь) - Назовите их. - Сегодня вторник, а завтра? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Если стол выше стула, то стул…? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Если сестра старше брата, то брат…?
Рефлексия - Что сегодня на занятии делали с удовольствием? - Что было сложно делать? - Что вы расскажите дома про птичек, которые зимой с нами зимуют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Куклы из бабушкиного сундука»
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике на тему: «Домашние животные»
Знакомство детей с домашними животными, развитие грамматического строя речи и мелкой маторики....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы.
Знакомство с электроприборами...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Дело в том, что в королевстве Математики произошла настоящая беда. Перепутались все дни недели, цифры и числа, знаки и геометрические фигуры. А сама госпожа Математика была заколдована злым волш...