Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия, область познание. Тема: "Экскурсия в ателье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele_konspekt.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Экскурсия в ателье»
(старшая группа)
Цель: знакомить детей с профессиями: закройщица, швея (портниха, приемщик.
Задачи: познакомить детей с трудом взрослых в ателье; дать представления об их профессиональных и личностных качествах; дать представления об орудиях труда; о тканях.
Ход экскурсии.
- Ребята, мы пришли с вами в ателье, где работает мама Вики Ивановой. Маму Вики зовут: Наталья Владимировна и она нам сейчас покажет и расскажет кто работает в ателье, а вы пожалуйста слушайте и если вам что –то непонятно, спрашивайте.
Рассказ Натальи Владимировны: на первом этаже нашего ателье находится приемный зал, где работает – приемщик, который принимает заказы от клиентов. Клиент – это человек, который пришел к нам в ателье что-нибудь сшить себе. Его встречает приемщик. Что делает приемщик: принимает заказ у клиента; выписывает квитанцию, принимает деньги. Для чего нужна квитанция? Как вы думаете? (Ответы детей) .
Правильно, квитанция нужна, чтобы человек мог получить свой заказ, в квитанции так же указана цена, то есть сколько стоит этот заказ, и в квитанции приемщик пишет срок выполнения заказа, когда клиенту можно придти и забрать его. (Показывают детям бланк квитанции) Здесь же в приемном зале находится примерочная. Дети, скажите а никто из вас не знает почему она так называется? (Ответы детей. Если дети затрудняются, задается вопрос.)
Для чего нужна примерочная? (Примеряют одежду) Правильно, в примерочной примеряют готовое платье. С начала для того чтобы сшить платье, нужно снять мерки, чтобы потом по этим мерка можно было сшить платье или рубашку нужного размера. Мерки снимает специальный человек, профессия которого – закройщица. Приемщик приглашает закройщицу в примерочную. Она спускается в примерочную из швейного цеха и занимается клиентом. Давайте, мы пригласим к нам закройщицу, ее зовут: Мария Ивановна. А кто-то из вас будет у нас клиентом. (Выбираем ребенка. Приходит закройщица)
- Здравствуйте, чтобы вы хотели сшить.
- Я хочу сшить платье.
- Хорошо, чтобы сшить платье, я должна снять мерки. Для этого мне понадобится сантиметровая лента, ей я буду обмерять и записывать мерки себе в блокнот (закройщица снимает мерки, рассказывает и показывает детям как она это делает и что ей для этого нужно)
Закройщица: когда я сняла мерки, мы выбираем фасон платья, то есть какое платье клиентка хотела бы сшить. Для этого мы рассматриваем различные журналы и выбираем ткань. Когда мы вместе с клиенткой подобрали фасон и ткань, сняли мерки; я буду кроить ткань. А помогать в этом мне будут, угадайте, какие предметы?
Воспитатель: Как вы думайте, что сейчас возьмет в руки закройщик?
Послушайте, загадку: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы) – «Белый, а не сахар, не карандаш, а пишет» (Мел.) Правильно, это ножницы и мел.
Закройщица: пойдемте я провожу вас к себе в кабинет.
Закройщица: я работаю за высоким столом. Посмотрите еще какой он длинный .
-Как вы думаете, почему он такой длины и высоты? (Ответы детей: «Потому что ткань длинная») Правильно, потому что мне приходиться работать с очень длинным куском ткани, и для нас сделали такие столы, на котором я могу спокойно разложить ткань, отмерить и отрезать столько, сколько мне нужно. Почему он высокий, как вы думаете? (Ответы детей) Стол высокий потому, что я работаю стоя и, чтобы мне не наклонятся сильно, столы у закройщиков высокие и еще какие? (Длинные). Посмотрите, на стенах у меня висят различные выкройки. Вы, когда ни будь слышали о них, что-нибудь? Для чего нужны выкройки? (Ответы детей: «Да, слышали», «Нет не слышали») Выкройки помогают мне раскроить ткань. Я беру выкройку, накладываю ее на ткань, беру мел обвожу выкройку, отмеряю линейкой нужную длину и затем по линиям, которые остались на ткани, вырезаю нужную мне деталь. Когда все детали вымерены и отрезаны, мы их наметываем, то есть сшиваем между собой. Клиент приходит на примерку, в примерочной кабине он одевает платье и я смотрю, где что нужно убрать или наоборот отпустить. В этом мне на помощь приходят вот такие иголочки, их называют английскими. (Рассматривают с детьми иголочки, и на манекене показывает как ими скрепляет ткань.) С иголками нужно работать осторожно. Потому что они очень острые. Ну, а теперь мы наш заказ, наше платье отдаем в пошивочный цех, где что с ним должны сделать? (Ответ: «Сшить»). Правильно, там наше платье должны сшить. И этим будет заниматься человек какой профессии? (Ответы детей: «Швея»). Правильно, шить будет швея или ее еще называют портниха. (Проходим в швейный цех, где детей встречает швея)
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Ольга Владимировна. Я работаю швеей. Я шью различные платья, блузки, юбки и еще многое другое. Когда у вас в детском саду был ремонт мы для вас, а вы видите, что я работаю тут не одна, шили покрывала на кровати, шторы, полотенца, простыни, наволочки и пододеяльники. Работаю я за швейной машинкой. Швейная машинка электрическая. А, что значит электрическая? (Ответы детей: «Она работает от электрического тока».) Я сейчас покажу, как она работает и расскажу. Рассказ швеи. (Что есть шпулька на которую наматывается нитка, шпулька вставляется в определенное место; большие катушки ниток, они то же ставятся в определенное место, затем нитка заправляется, вставляется в иголку; нитка из шпульки вытаскивается и можно шить; швейную машинку работать заставляет большая педаль, которая располагается на полу, движением ноги. Если нужно чтобы машинка шила быстро нажимаем на педаль – сильнее, если нужно медленно – значит нажимаем тихо. У швейной машинке очень много функций, например: нужно обметать края ткани, устанавливаем режим обметки и обметываем ткань, это делается для того чтобы ткань не сыпалась. Если нужно пришить карман, то мы его накладываем на ткань и прострачиваем с трех сторон, карман готов.)
-Ребята, давайте с вами поблагодарим наших экскурсоводов на хорошую экскурсию по ателье. Вам понравилось. (Ответы детей) Мы с вами сегодня узнали много интересного? (Ответы детей). Давайте, скажем всем "Спасибо! " и "До свидания" и пойдем в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"
Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки деревьев по их...
Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа
Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...
Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в конно-спортивный клуб «Кабриолет»
Занятие в игровой форме проводится перед экскурсией на конюшню....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».
Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов...
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)
План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк», старшая группа
Цель: сформировать представления детей о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери....