Путешествие в страну Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ № 41 «Дружные ребята»
г. Альметьевск
Занятие
в группе старшего возраста на тему:
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила:
воспитатель Борисова Н. Ю.
2014 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине);
-продолжать формировать знания детей о знаках «˃», «<» и «=», упражняя в сравнении чисел в пределах 10.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование схем);
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
-поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: замок с геометрическими фигурами, ИКТехнологии,
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал.
Проводник:
- Я Проводник сказочного, доброго и веселого Паровозика, который путешествует по очень интересной и увлекательной стране Математика. Жители этой страны очень умные. Они узнали, что вы знаете цифры, фигуры и любите матматику. Вас пригласили совершить увлекаельное путешествие по их стране. На станциях, что встретятся у нас на пути нужно выполнить задания, которые жители этих станций оставили для вас. Если вы смелые, уверенные в своих силах и знаниях, тогда давайте отпрвимся в это увлекательное путешетвие на веселом паовозике.
Дети с воспитателем подходят к паровозику.
Проводник:
– Ой, ребята, чтобы сесть на паровозик, нужно открыть замок. Чтобы его открыть, нам нужно отгадать один секрет, догадаться, какая из фигур лишняя.
Проводник:
– Сравните их и скажите, чем они похожи? (Ответы детей)
Проводник:
– Что у них общее? (Ответы детей)
Проводник:
– Чем фигуры отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Проводник:
– Молодцы ребята, замок открыт, мы можем отправляться в путешествие. Пожалуйста, занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть:
2.1 Станция «Числовая |
Проводник:
– Ну что ребята, поехали? А пока мы с вами едем, давайте поиграем.
(пальчиковая гимнастика)
«Дружат в нашей группе
Маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем счет опять
Пять, четыре, три, два, один
Дружно в паровозике мы сидим»
Проводник:
– Молодцы! Смотрите, а мы приехали на первую нашу станцию. Ребята, эта станция называется « Числовая ». Давайте мы с вами выйдем на ней?
Дети встают со стульчиков, подходят к столу.
Проводник:
- Итак, ребята, мы на станции « Числовая ». Посмотрите, какой здесь беспорядок.
Проводник:
- Внимание, задание от жителей станции «Числовая»: Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
(Дети выполняют задание)
Проводник:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Вы помогли каждому числу встать на свое место. Приглашаю вас на паровозик, продолжить наше путешествие.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть:
2.2 Станция «Лесная
Проводник:
– Ну что ребята. Поехали! А пока мы с вами едем, давайте отгадывать загадки.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у двух китов? (2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько ушей у двух китов? (4)
- Сколько животиков у пяти бегимотиков? (5)
Проводник:
- Молодцы ребятки вы такие умники и умницы! А мы с вами приехали на вторую станцию, которая называется «Лесная». Давайте мы все вместе ее посетим.
Проводник:
– Ребята, жители этой станции очень любят животных, которые живут у них в лесу. Но эти звери спрятались. Они оставили вам новое задание и очень надеются, что вы с ним справитесь. Итак, внимание! Задание от жителей станции «Лесная». Помогите найти зверей, для этого нужно отгадать загадки, а отгадки собрать из геометрических фигур.
Вот первая загадка и первый зверек: «Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут ее?» (лиса)
«Комочек пуха длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку?» (заяц)
Проводник:
-Молодцы, ребята вы выполнили задание жителей станции «Лесная». Теперь жители знают, какие животные прячутся у них в лесу. Приглашаю вас на паровозик, продолжить наше путешествие!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть:
2.3 Станция «Игровая»» |
Проводник:
- Ну что ребята поехали дальше! Во время нашей поездки давайте продолжим отгадывать загадки.
- Сколько рукавичек у трех сестричек?(6)
-Сколько ушей у четырех мышей?(8)
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
-Сколько пальцев на двух руках?(10)
Проводник:
-Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. Мы с вами приехали на третью станцию, которая называется «Игровая». Давайте выйдем на этой станции.
Дети встают со стульчиков.
Проводник:
– Ребята, мы на станции «Игровая». Жители этой станции придумали нам задание. Вам нужно разделиться на две команды и стать на время геометрическими фигурами.
2. Основная часть:
2.4 Физкультминутка |
Проводник:
- Ребята, чтобы вы были еще более ловкими и быстрыми я предлагаю вам размяться.
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать, (Дети шагают)
Отдыхать умеем тоже, (Дети хлопают в ладоши)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим. (вдох-выдох)
6- нагнулись, разогнулись (наклон, руки на поясе, И.П.)
7- нагнулись, разогнулись (наклон, руками достать до пола)
А на 8- мы присели (присесть)
9- встали дружно мы (встать)
10- все мы молодцы!
Проводник:
- Ребята, выбирайте себе понравившуюся вам геометрическую фигуру. (Дети сами выбирают фигуры). А теперь, ребята, вам нужно распределиться в ряд так же, как показано на схеме. (Воспитатель показывает схемы, дети по сигналу выполняют задание)
Проводник:
-Молодцы ребята, вы блестяще выполнили и это задание. Ну а мы продолжаем наше путешествие. Паровозик уже ждет нас!
Дети садятся на стульчики
2. Основная часть:
2.5 Станция «Творческая» |
Проводник:
-Ну что ребятки поехали? Пока мы едем, я вновь хочу занять и размять наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика)
« 1,2,3,4 - кто живет
в моей 1,2,3,4,5- всех могу Папа, мама, брат,) Кошка Мурка, 2 котенка
Попугай, щенок и я
Вот и вся моя семья Проводник:
- Ну вот ребята мы приехали на следующую станцию « Творческую». Давайте мы ее посетим.
Дети встают и подходят к столу.
Проводник:
- Ребята, я немного в недоумении, что же лежит перед нами? Что это вам напоминает? (Дети отвечают. Ответ - ковер)
Проводник:
- Посмотрите, опишите какой он? (Ответы детей - не красивый, однотонный)
Проводник:
- А вот и новое задание. Жители этой станции предлагают вам разнообразить этот ковер, для этого они приготовили геометрические фигуры разного цвета и формы. Давайте сделаем его красивым. Только смотрите, соблюдайте расстояние и не наклеивайте фигуры друг на друга.
Дети выполняют задание. Во время выполнения задания дети отвечают на вопросы воспитателя: « Какую фигуру ты клеишь?», «Какого цвета фигура?», «Какой величины? (большая или маленькая).
Проводник:
-Молодцы ребята вы блистательно справились с заданием. Вам нравится этот ковер? (Ответы детей)
Проводник:
-Жители этой станции дарят вам этот ковер на память. Украсите им свою группу в детском саду. А я приглашаю вас на поезд, он уже нас заждался.
Дети садятся на стульчики!
3. Итог занятия. Сюрпризный моментПроводник:
- Ну что – Поехали! Ребята, пока Волшебный паровозик везет нас по сказочной стране, хочу задать вам несколько вопросов, и узнать, кто из вас самый внимательный. Итак,
Проводник:
- Молодцы! Теперь вся страна Математика уверена, что вы знаете цифры, фигуры и любите математику, что вы смелые, уверенные в своих силах и знаниях. Жители страны приготовили для вас Волшебный сундучок, в котором находятся медали и сладкие призы.
(Воспитатель достает медали и сладкие призы, раздает каждому).
- Ну а наше путешествие подошло к концу, мы даже не заметили как прибыли на станцию Вашего замечательного детского сада. Мы с вами обязательно еще раз повторим наше путешествие, ну а сейчас нам пора прощаться. До Свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
- Мне нравится (1)