В гостях у трех медведей.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Встреча  с лесовичком. А так же встретились в лесу с тремя медведями и сделали им подарок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_trekh_medvedey.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у трех медведей.

Программное содержание:  

1.продолжить учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) и их цвет;

2.продолжать учить сравнивать предметы и приучать пользоваться словами и выражениями «столько…, сколько», «поровну»;

3.закрепить понятия большой, поменьше, маленький;

4.развивать творческое воображение, память, внимание;

5.развивать мелкую моторику рук (аппликация);

6.развивать двигательную активность;

7.воспитывать интерес к занятию, доброту, взаимопомощь.

Материал: ребристая доска, резиновые коврики, туннель, картина-лес, домик, 3-медведя вырезанные из картона, лесовичок, геометрические фигуры, клей, кисточки. подставка для кисточки, салфетки, детали дома, белые листы, музыка – шум леса.

Ход занятия.

(Дети стоят около доски. На доске изображен лесовичок.)

- Дети, внимательно посмотрите и скажите кто это? (лесовичок)

 - А как вы думайте, где он живет? (В лесу)

Он нас приглашает в гости

В таинственное царство,

В лесное государство!

В его волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

- А вы сказки и чудеса любите? (Да!)

- Хотите туда попасть? (Да!)

- Путь в этот лес нелегкий. Вы готовы? (Да!)

Полоса препятствий.  

-Чтобы дойти до леса, нужно пройти по тропинке, затем по кочкам и проползти через туннель.

- Вот мы и на опушке волшебного сказочного леса.

-Послушайте как шумит лес.

-  Дети, скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, и.д.)

-А как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)

-А так как лес полон сказок, значит, мы попадаем в сказку. А в какую сказку, вы угадайте сами. Послушайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Здесь живу три медведя.

- Правильно. (Выставляется три медведя)

-Давайте вспомним, как же зовут этих медведей из сказки?

(Папу-медведя звали Михайло Иваныч, маму-медведицу звали Настасья Петровна, маленького-медвежонка звали Мишутка.)

-Дети давайте вспомним эту сказку. (Дети садятся)  

-Как вы думайте, на чем сидели медведи?

(На стульях)

-На каком стуле сидел Михайло Иваныч?

-На большом.

-А почему на большом? (потому, что он большой)

-На какие геометрические фигуры похожи стулья? (на квадраты)

-Какой квадрат возьмете? (большой)

-Положите на стол.

-На каком стуле сидела Настасья Петровна?

-Поменьше.

-Почему? (Она сама ростом поменьше)

-Какой квадрат возьмете? (Поменьше).

-На каком стуле сидел Мишутка?

-На маленьком.

-Почему?  (Он сам маленький)

-Из чего кушали медведи? (Из чашек)

-Какой формы бывают чашки. (Круглой).

-Из какой чашки кушал Михайло Иваныч? (Из большой).

-Положите круг.

 –Из какой чашки кушала мама-медведица? (Поменьше)

-Из какой чашки кушал Мишутка? (Из маленькой).  

-Дети, а где спали медведи? (На кроватях).

-На какие геометрические фигуры похожи кровати? (на прямоугольники)

-Какая кровать у Михайло Иваныча? (большая)

-Какая кровать у Настасьи Петровны? (поменьше)

-Какая кровать у Мишутки? (маленькая)

 -Молодцы!

-Дети, сколько стульев у медведей? (3)

-Сколько чашек? (3)

-Сколько кроватей? (3)

-А, сколько медведей живут в избушке? (3)

-Кого больше медведей или стульев? (Их поровну, Сколько медведей, столько и стульев)

-Дети, какой у медведя дом? (Большой).

Физ. Минутка.  

У медведя дом большой         

А у зайца маленький.

Мишка наш пошел домой

И попрыгал заинька.

-Молодцы, дети.

-Дети, если мы с вами оказались в гостях у трех медведей, давайте сделаем хорошее доброе дело.

-Каждый из вас сделает домик для медведей.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит дом?

(Дети садятся)

Пальчиковая гимнастика.         

Станем пальчики считать.

1,2, 3, 4, 5,

На другой руке опять

1,2,3,4,5.

Вышли пальцы погулять.

-Погуляли, а теперь пора и за работу.  Вспомним правила работы с клеем.

-Клей в рот не брать.

-Кисточку положить на подставку.

-Намазать клеем деталь с изнаночной стороны.

-Приступаем к работе. (Аппликация)

-Молодцы!

-Сюрпризный момент.

Итог. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Встали, и пошли по той же тропинке. Вот мы и в детском саду. Как хорошо провели время в лесу. Встретились с тремя медведями и сделали им подарок. А так же встретили лесовичка, он дал нам гостинец. Спасибо дети за занятие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...