В гостях у трех медведей.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Встреча с лесовичком. А так же встретились в лесу с тремя медведями и сделали им подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_trekh_medvedey.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у трех медведей.
Программное содержание:
1.продолжить учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) и их цвет;
2.продолжать учить сравнивать предметы и приучать пользоваться словами и выражениями «столько…, сколько», «поровну»;
3.закрепить понятия большой, поменьше, маленький;
4.развивать творческое воображение, память, внимание;
5.развивать мелкую моторику рук (аппликация);
6.развивать двигательную активность;
7.воспитывать интерес к занятию, доброту, взаимопомощь.
Материал: ребристая доска, резиновые коврики, туннель, картина-лес, домик, 3-медведя вырезанные из картона, лесовичок, геометрические фигуры, клей, кисточки. подставка для кисточки, салфетки, детали дома, белые листы, музыка – шум леса.
Ход занятия.
(Дети стоят около доски. На доске изображен лесовичок.)
- Дети, внимательно посмотрите и скажите кто это? (лесовичок)
- А как вы думайте, где он живет? (В лесу)
Он нас приглашает в гости
В таинственное царство,
В лесное государство!
В его волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
- А вы сказки и чудеса любите? (Да!)
- Хотите туда попасть? (Да!)
- Путь в этот лес нелегкий. Вы готовы? (Да!)
Полоса препятствий.
-Чтобы дойти до леса, нужно пройти по тропинке, затем по кочкам и проползти через туннель.
- Вот мы и на опушке волшебного сказочного леса.
-Послушайте как шумит лес.
- Дети, скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, и.д.)
-А как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)
-А так как лес полон сказок, значит, мы попадаем в сказку. А в какую сказку, вы угадайте сами. Послушайте.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и три подушки.
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Здесь живу три медведя.
- Правильно. (Выставляется три медведя)
-Давайте вспомним, как же зовут этих медведей из сказки?
(Папу-медведя звали Михайло Иваныч, маму-медведицу звали Настасья Петровна, маленького-медвежонка звали Мишутка.)
-Дети давайте вспомним эту сказку. (Дети садятся)
-Как вы думайте, на чем сидели медведи?
(На стульях)
-На каком стуле сидел Михайло Иваныч?
-На большом.
-А почему на большом? (потому, что он большой)
-На какие геометрические фигуры похожи стулья? (на квадраты)
-Какой квадрат возьмете? (большой)
-Положите на стол.
-На каком стуле сидела Настасья Петровна?
-Поменьше.
-Почему? (Она сама ростом поменьше)
-Какой квадрат возьмете? (Поменьше).
-На каком стуле сидел Мишутка?
-На маленьком.
-Почему? (Он сам маленький)
-Из чего кушали медведи? (Из чашек)
-Какой формы бывают чашки. (Круглой).
-Из какой чашки кушал Михайло Иваныч? (Из большой).
-Положите круг.
–Из какой чашки кушала мама-медведица? (Поменьше)
-Из какой чашки кушал Мишутка? (Из маленькой).
-Дети, а где спали медведи? (На кроватях).
-На какие геометрические фигуры похожи кровати? (на прямоугольники)
-Какая кровать у Михайло Иваныча? (большая)
-Какая кровать у Настасьи Петровны? (поменьше)
-Какая кровать у Мишутки? (маленькая)
-Молодцы!
-Дети, сколько стульев у медведей? (3)
-Сколько чашек? (3)
-Сколько кроватей? (3)
-А, сколько медведей живут в избушке? (3)
-Кого больше медведей или стульев? (Их поровну, Сколько медведей, столько и стульев)
-Дети, какой у медведя дом? (Большой).
Физ. Минутка.
У медведя дом большой
А у зайца маленький.
Мишка наш пошел домой
И попрыгал заинька.
-Молодцы, дети.
-Дети, если мы с вами оказались в гостях у трех медведей, давайте сделаем хорошее доброе дело.
-Каждый из вас сделает домик для медведей.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит дом?
(Дети садятся)
Пальчиковая гимнастика.
Станем пальчики считать.
1,2, 3, 4, 5,
На другой руке опять
1,2,3,4,5.
Вышли пальцы погулять.
-Погуляли, а теперь пора и за работу. Вспомним правила работы с клеем.
-Клей в рот не брать.
-Кисточку положить на подставку.
-Намазать клеем деталь с изнаночной стороны.
-Приступаем к работе. (Аппликация)
-Молодцы!
-Сюрпризный момент.
Итог. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Встали, и пошли по той же тропинке. Вот мы и в детском саду. Как хорошо провели время в лесу. Встретились с тремя медведями и сделали им подарок. А так же встретили лесовичка, он дал нам гостинец. Спасибо дети за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гостях у трех медведей"
Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...
В гостях у трех медведей
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...