Перспективное планирование по математическому развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_sredney_gruppe_femp.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по математическому развитию
в средней группе
(2020 -2021 гг.)
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя | Занятие №1 Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; -сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; -сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку; -считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; -считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. -знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур). Учить: -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: -представление, что круги могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. |
Сентябрь 2 неделя | Занятие №2 Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; -ориентироваться на листе бумаги; -считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). |
Сентябрь 3 неделя | Занятие №3 Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; -выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: -умение считать предметы (в пределах 5); -знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Формировать: -представление, что квадраты могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. |
Сентябрь 4 неделя | Занятие №4 Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5); -добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; -обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять: -представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Октябрь 1 неделя | Занятие №5 Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 1 среди множества других цифр; -писать цифру 1, используя образец; - понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. (слева, справа, посередине) |
Октябрь 2 неделя | Занятие №6 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: - знание о цифре 1; -о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. |
Октябрь 3 неделя | Занятие №7 Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Знакомить с цифрой 2. Учить: - писать цифру 2; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Октябрь 4 неделя | Занятие №8 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: - знания о цифре 2; -о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера; -умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. |
Ноябрь 1 неделя | Занятие №9 Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Ноябрь 2 неделя | Занятие №10 Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: - знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количественным предметом; -писать цифры 1, 2, 3; Сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; -развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. |
Ноябрь 3 неделя | Занятие №11 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -отгадывать математические загадки; -соотносить количество предметов с цифрой; -упражнять в сравнении двух групп предметов; -развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); -знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. |
Ноябрь 4 неделя | Занятие №12 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; -равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; -отсчитывать предметы по образцу; -определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. |
Декабрь 1 неделя | Занятие №13 Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 4 среди множества других цифр; -обводить цифру 4 по точкам; -соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. |
Декабрь 2 неделя | Занятие №14 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: - знания о числе и цифре 4; -геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить: -соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; -видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). |
Декабрь 3 неделя | Занятие №15 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -считать по образцу и названному числу; -понимать отношения между числами 3 и 4; -отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; -соотносить цифру с количеством предметов; -решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. |
Декабрь 4 неделя | Занятие №16 Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: -знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). |
Январь 2 неделя | Занятие №17 Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: -умение считать в пределах 5; -соотносить цифру с количеством предметов; -устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; -видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; -раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». |
Январь 3 неделя | Занятие №18 Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: -умение считать в пределах 5; -соотносить цифру с количеством предметов; -устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; -видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; -раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». |
Январь 4 неделя | Занятие №19 Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -порядковому счёту в пределах 5; -количественный и порядковый счёт; -правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; -ориентироваться на листе бумаги; -видеть геометрические фигуры в предметах. |
Февраль 1 неделя | Занятие №20 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Продолжать учить: -порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; -отгадывать математические загадки; -понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; -соотносить количество предметов с цифрой; -видеть геометрические фигуры в контурах предметов; -сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи |
Февраль 2 неделя | Занятие №21 Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий». Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -сравнивать количество предметов; -сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; -понимать независимость числа от величины предметов; -решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: -навыки порядкового счёта в пределах 5; -различать количественный и порядковый счёт; -правильно отвечать на вопросы. |
Февраль 3 неделя | Занятие №22 Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; -соотносить цифру с количеством предметов; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; -упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. |
Февраль 4 неделя | Занятие №23 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Продолжать учить: -порядковому счёту в пределах 5; -различать количественный и порядковый счёт; -правильно отвечать на вопросы; -соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. |
Март 1 неделя | Занятие №24 Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -соотносить цифру с количеством предметов; -обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Март 2 неделя | Занятие №25 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: -навыки порядкового счёта в пределах 5; -различать количественный и порядковый счёт; -правильного ответа на вопросы. Учить: -соотносить количество предметов с цифрой; -различать понятия «влево», «вправо»; -устанавливать последовательность событий. |
Март 3 неделя | Занятие №26 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Учить: -соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; -отгадывать математические загадки; -сравнивать предметы разных размеров по величине; -выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; -решать логические задачи на установление закономерностей. |
Март 4 неделя | Занятие №27 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: -навыки порядкового счёта в пределах 5; -различения количественного и порядкового счёта; -умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; -различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. |
Апрель 1 неделя | Занятие №28 Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: -умение считать в пределах 5; -соотносить цифру с количеством предметов. Учить: -сравнивать числа 4 и 5; -решать логическую задачу на сравнение; -развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. |
Апрель 2 неделя | Занятие №29 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: -знания о цифрах от 1 до 5; -умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; -ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: -порядковому счёту до 5; -правильно отвечать на вопросы. |
Апрель 3 неделя | Занятие №30 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Закреплять: - умение соотносить цифру с количеством предметов; -видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. |
Апрель 4 неделя | Занятие №31 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Продолжать учить: -соотносить цифру и количество предметов; -обозначать словами положение предмета относительно себя; -решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; -отгадывать математические загадки. Формировать: -умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. |
Май 1 неделя | Занятие №32 Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 -5 лет» | Продолжать учить: -соотносить количество предметов с цифрой; -отгадывать математические загадки; -сравнивать предметы по ширине; -решать логические задачи. Закреплять: -умение понимать отношения между числами; -на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию в средней группе.
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2...
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе
Перспективное планирование по «Речевому развитию» в средней группе ...
перспективное планирование по физическому развитию в средней группе во время карантина
Физическое развитие очень важно для дошкольников, особенно во время карантина. Перспективный план поможет родителям организовать подвижный досуг своих детей, активизируя их координацию, ловкость и быс...
Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию для средней группы на основе учебного материала "Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомен...