"Дорога к изумрудному городу"
план-конспект занятия по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорога к изумрудному городу».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
"Социализация": воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
«Здоровье»: поднимать эмоциональный подъем, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движения. Укреплять здоровье детей массажем рук.
«Познание» : достижение целей развития у детей математических познаний, активизация мышления.
Программное содержание:
- закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором месте по счёту?»;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- совершенствовать ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, сверху, внизу. в середине.
Оборудование: макет замка, раздаточный материал, озеро числяндия, костюм Гудвина.
Музыка: песня из мультфильма: «Изумрудный город», аудиозапись шторма, музыка из мультфильма «Улыбка».
Ход НОД:
I Сюрпризный момент. ( Звучит аудиозапись шторма). Воспитатель: - Ребята, посмотрите ураган принёс к нам девочку. Эту девочку зовут Элли. Помните мы читали с вами эту сказку. -Как называется сказка? («Волшебник Изумрудного города»).
Великий волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку , занесённуюв его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний. Ну что, в путь друзья.
(Звучит музыка, дети шагают обычным шагом)
II Геометрические самоцветы.
Волшебник Гудвин любит собирать самоцветы . Налетел ураган и перепутал все самоцветы. Давайте ему поможем, разберём самоцветы и разложим по ларцам. На каждом ларце наклеина геометрическая фигура, в который вы будете складывать самоцвет такой же формы.
(Под весёлую музыку, дети разбирают геометрические самоцветы (фигуры).
- Какой формы самоцвет?
- Ребята, слышите рёв льва? (звучит аудиозапись «рёв льва»).
Лев рад, что вы успешно выполнили задание.
- Ребята, а зачем лев идёт к волшебнику Гудвину? (Чтобы получить храбрость).
(Под музыку дети отправляются в путь)
Воспитатель: Сейчас мы с вами идём по болоту , осторожно, с кочки на кочку переступаем.
III Озеро Числяндия.
- Воспитатель: На пути у нас озеро Числяндия . - Что нужно сделать, чтобы переправиться на тот берег? (Построить мост).
Воспитатель: Мост мы будем строить из брёвень. Они лежат рядом. Мы должны правильно разложить их по порядку.
- Начнём с какой цифры? ( с цифры 1).
(Под музыку дети раскладывают брёвна от 1 до 10).
Переправа построена , Можно смело идти вперд.
Дети по мосту переходят на другую сторону.
- Ребята, а кто нам заготовил эти брёвна? (Железный дровосек).
- А он зачем идёт к волшебнику Гудвину? ( за сердцем).
Под музыку дети продолжают свой путь. Воспитатель: -Сейчас мы с вами идём по лугу, где высокая трава. Чтобы пройти по траве, мы высоко поднимаем колени.
- Ой, а кто это сидит? (Паучок).
-Ребята, давайте поиграем с паучком.
IV Физминутка «Паучок».
Паучок ползёт по ветки,
А за ним всё детки, детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паука на землю смыл;
Стало солнце пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним всё детки, детки;
Чтоб опять гулять по ветки.
V Цветные карандаши.
Мы шли по высокой траве, устали, нам надо отдохнуть.
(Дети садятся за столы)
Волшебник Гудвин очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. -Поможем ему вернуть цвета карандашам?
Перед вами карточки с бесцветными карандашами. Начинаем считать слева на право.
-Закрасьте первый карандаш — красным цветом; второй- жёлтым; четвёртый — голубым; шестой — чёрным; пятый — зелёный; третий — коричневый.
-Молодцы ребята. Скажите на котором месте по счёту красный карандаш?
- Какого цвета карандаш, который находиться на втором месте?
- Какого цвета карандаш на шестом месте?
Молодцы! Вот карандаши волшебника стали снова цветными. И он может ими рисовать.
А мы с вами снова отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети идут по полю собирают ромашки).
VI Поляна «Отвечай-ка».
- Мы с вами пришли на поляну Отвечай-ка. Гудвин очень любит задавать вопросы. А мы ему будем отвечать.
(Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному ребёнку и задаёт вопрос).
-Ты низкий, а папа (высокий);
-Червячок короткий, а змея (Длиная);
-Сколько ушей у двух мышей?;
-Сколько хвостов у двух котов?;
-Какое число спряталось в слове сеть-я?;
-Сколько дней в недели?;
-Сколько выходных дней в недели?;
-Сколько рабочих дней в недели?;
Молодцы! Ответили на все вопросы. (Появляется чучело Страшилы)
-Ребята, а он зачем идёт к волшебнику Гудвину? (Чтобы стать умным).
Под музыку дети продолжают своё путешествие. -Мы идём тихо, чтобы не разбудить злую Бастинду.
VII Замок Бастинды.
Мы приближамся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы, замки. Давайте их востановим.
-Поставьте круглое жёлтое окошко в правый верхний угол.
- Поставьте зелёное окошко на середину.
- Поставьте красное окошко в нижний левый угол.
- Поставьте синее окошко в верхний левый угол.
- Поставьте оранжевое окошко в нижний правый угол.
(Где стоит красное окошко? Где стоит синее окошко? Где стоит оранжевое окошко?)
VIII Дорога к волшебнику Гудвину.
- Мы выполнили с вами все задания и теперь мы шагаем к замку Гудвину.
- А вот и он.
- Волшебник спит наверное. Давайте, хлопнем три раза в ладоши.
- Не слышит.
- Давайте топнем два раза ногой.
Появляется волшебник Гудвин.
Вы преодолели все препятствия. Вы смелые, отважные, ловкие. За это я вручаю сердце — дровосеку, льву — мешочек храбрости, страшиле — ум. А вам угощенье.
VIIII Дорога в детский сад.
- Ребята, пока мы разговаривали с Гудвином, кто то запутал наши следы. Давай те восстановим путь домой (Дети под музыку раскладывают следы в обратном порядке, на следах изображены цифры от 1 до 10).
Итог НОД:
- Вот мы и вернулись в детский сад «Космос».
- Где мы с вами были?
- Чему мы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В
Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....

«Дорога к изумрудному городу»
Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

«Дорога к изумрудному городу».
Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП в подготовительной к школе группе с нарушением зрения. «Дорога к Изумрудному городу»
Конспект ООД по ФЭМП....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...