"Гномы в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Это занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии развивающих игр Б.П.Никитина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 972.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе.
Тема: «Гномы в стране математики»
Программное содержание:
- Дать возможность детям при помощи взрослого составлять и решать арифметические задачи на сложение.
- Продолжать развивать умение определять время на макете часов.
- Закреплять умение строить геометрические узоры с помощью кубиков Никитина.
- Воспитывать усидчивость и внимательность во время выполнения заданий.
Демонстрационный материал: Игрушки гномы – 2 шт., камушки, картинки гномы – 7 шт., макет часов, стрелки, цифры от 0 до 9, картинки корзинки (2 шт.) и кристаллы – 12 шт., мультимедийный проектор и мультимедийный экран.
Раздаточный материал: задания с часами, простые карандаши, кубики Никитина, схемы.
Ход: (дети сидят полукругом)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам снова пришел в гости «волшебный экран». Давайте с ним поздороваемся. (слайд 2)
Дети: Здравствуй, экран.
Воспитатель: Ребята, «волшебный экран» нам опять хочет что-то показать.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-это (гном!)
-Верно, ребята, это маленький гномик. (слайд 3)
-Его зовут Дин. Он принес с собой блестящие камушки – кристаллы. ( на слайде корзина с кристаллами).
-Но не знает, сколько он их собрал. Ведь гномы должны в день находить по 9 кристаллов.
-Давайте посчитаем, сколько собрал кристаллов Дин (дети считают кристаллы).
Ребенок: Всего 6 кристаллов.
- Дин пришел с другом (слайд 4). Его зовут Дон. Он тоже собрал кристаллы (дети считают кристаллы).
Ребенок: Всего 3 кристалла.
- Ребята, как можно помочь гномам. Что нужно сделать, чтобы кристаллов было ровно 9. Ваши предложения (дети высказывают свои мнения).
-Давайте составим задачу с гномиками и кристаллами. (слайд 5)
-Какое условие в задаче?
-Какой вопрос в задаче?
-Повторите задачу еще раз.
-Какой цифрой обозначается число 6? (ребенок находит цифру 6 и прикрепляет рядом с корзиной с кристаллами)
-Какой цифрой обозначается число 3? (ребенок находит цифру 3 и прикрепляет рядом с корзиной с кристаллами)
-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить)
(ребенок еще раз проговаривает задачу, другие отвечают) (слайд 6)
-Какой цифрой обозначается число 9? (ребенок находит цифру 9 и прикрепляет рядом с корзиной с кристаллами)
-Больше или меньше стало кристаллов в корзине, после того как добавили еще 3 кристалла?
-С помощью какого арифметического действия мы решили задачу? (сложение)
Воспитатель обобщает ответы детей: «К шести прибавить три получилось девять. Девять кристаллов стало в корзине у гномиков.
Физминутка: Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Воспитатель: Ребята, гномики приготовили для вас еще задание.
Задание «Часы»
- Гномики начинают работать на шахтах ровно в семь часов (ребенок выставляет время на магнитной доске).
- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).
-К нам в гости пришли ровно в 9 часов (ребенок выставляет время на магнитной доске).
- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).
-А вернуться должны в шахту в половину первого (ребенок выставляет время на магнитной доске).
- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).
-Рабочий день заканчивается в половину пятого (ребенок выставляет время на магнитной доске).
- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).
-Молодцы, ребята. Вы все правильно выполнили.
Дети садятся за столы.
-А сейчас гномики предлагают вам самостоятельно поставить стрелки на рабочих листах.
Задание «Помоги гномикам определить время»
- В шесть часов они встают.
- В два часа обедают.
- В половину десятого ложатся спать.
- Ребята, внимание на экран. Давайте проверим как вы справились с заданием (слайд 8)
-Посмотрите, дети, что у вас на столах? (Кубики «Сложи узор»)
-Я сейчас вам расскажу одну историю про гномика. Вам будут предлагаться схемы, по которым вы должны будете составлять узор.
В конце задание с кубиками Никитина (слайд 9).
«Жил – был один гном. Он себе построил чудесный дом. Около прекрасного дома гном посадил маленькую елочку. Однажды ночью гномик вышел на улицу, чтобы посмотреть на звезды. Он взял с собой яркий фонарик. Гномик пришел на большую поляну и увидел яркие звезды на небе. Он выключил фонарик и заметил падающую звезду.
Он загадал желание».
-И вы, ребята, можете загадать желание и оно, обязательно исполнится.
Итог занятия.
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
-Какое задание понравилось больше всего? Почему?
-Что бы вы хотели еще поучится делать по математике?
-Гномики приготовили вам волшебные камешки и благодарят за помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим гномиков и попросим прийти к нам в гости еще раз (слайд 10).
-До свидания! До новых встреч!
Подойникова Светлана Анатольевна
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»
В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-ма...
Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....
«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...