"Гномы в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Подойникова Светлана Анатольевна

Это занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии развивающих игр Б.П.Никитина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx972.1 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\Светлана\Desktop\фото каштан\открытое январь\IMG_1402.JPG

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений

 в подготовительной группе.

Тема: «Гномы в стране математики»

Программное содержание:

  1. Дать возможность детям  при помощи взрослого составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  2. Продолжать развивать умение определять время на макете часов.
  3. Закреплять умение строить геометрические узоры с помощью кубиков Никитина.
  4. Воспитывать усидчивость и внимательность во время выполнения заданий.

Демонстрационный материал: Игрушки гномы – 2 шт., камушки,  картинки гномы – 7 шт., макет часов, стрелки, цифры от 0 до 9, картинки корзинки (2 шт.) и кристаллы – 12 шт., мультимедийный проектор и мультимедийный экран.

Раздаточный материал: задания с часами, простые карандаши, кубики Никитина, схемы.

Ход: (дети сидят полукругом)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам снова пришел в гости «волшебный экран». Давайте с ним поздороваемся. (слайд 2)

Дети: Здравствуй, экран.

Воспитатель: Ребята, «волшебный экран» нам опять хочет что-то показать.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
          -это (гном!)
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/891/74891001_4152860_5_2_1.JPG

-Верно, ребята, это маленький гномик. (слайд  3)

-Его зовут Дин. Он принес с собой блестящие камушки – кристаллы. ( на слайде корзина с кристаллами).

-Но не знает, сколько он их собрал. Ведь гномы должны в день находить по 9 кристаллов.

 -Давайте посчитаем, сколько собрал кристаллов Дин  (дети считают кристаллы).

Ребенок: Всего 6 кристаллов.

- Дин пришел с другом (слайд 4). Его зовут Дон. Он тоже собрал кристаллы (дети считают кристаллы).

Ребенок: Всего 3 кристалла.

- Ребята, как можно помочь гномам. Что нужно сделать, чтобы кристаллов было ровно 9.  Ваши предложения (дети высказывают свои мнения).

-Давайте составим задачу с гномиками и кристаллами. (слайд 5)http://content.foto.mail.ru/mail/taskerova/_blogs/i-42500.jpg

-Какое условие в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Повторите задачу еще раз.

-Какой цифрой обозначается число 6? (ребенок находит цифру 6 и прикрепляет рядом с корзиной с кристаллами)

-Какой цифрой обозначается число 3? (ребенок находит цифру 3 и прикрепляет рядом с корзиной с кристаллами)

-Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ее надо решить)

(ребенок еще раз проговаривает задачу, другие отвечают) (слайд 6)

-Какой цифрой обозначается число 9? (ребенок находит цифру 9 и прикрепляет рядом с корзиной с кристаллами)

-Больше или меньше стало кристаллов в корзине, после того как добавили еще 3 кристалла?

-С помощью какого арифметического действия мы решили задачу? (сложение)

Воспитатель обобщает ответы детей: «К шести прибавить три получилось девять. Девять кристаллов стало в корзине у гномиков.

Физминутка:  Под грибом - шалашик-домик, 
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается). 
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. 
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, 
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/200/64200977_1284869535_01.png

 И блины горой стоят - 
Угощенье для ребят.
 

Воспитатель: Ребята, гномики приготовили для вас еще задание.

Задание «Часы»http://artgrafica.net/uploads/posts/2012-03/thumbs/1331851960_artgrafica.net_fxucqizglnkb05s.jpeg

- Гномики начинают работать на шахтах ровно в семь часов (ребенок выставляет время на магнитной доске).

- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).

-К нам в гости пришли ровно в 9 часов (ребенок выставляет время на магнитной доске).

- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).

-А вернуться должны в шахту в половину первого (ребенок выставляет время на магнитной доске).

- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).

-Рабочий день заканчивается в половину пятого (ребенок выставляет время на магнитной доске).

- Давайте спросим у гномов, правильно ли поставили стрелки (слайд 7).

-Молодцы, ребята. Вы все правильно выполнили.

Дети садятся за столы.

-А сейчас гномики предлагают вам самостоятельно поставить стрелки на рабочих листах.

Задание «Помоги гномикам определить время»

  1. В шесть часов они встают.
  2. В два часа обедают.
  3. В половину десятого ложатся спать.

- Ребята, внимание на экран. Давайте проверим как вы справились с заданием (слайд 8)

-Посмотрите, дети, что у вас на столах? (Кубики «Сложи узор»)

-Я сейчас вам расскажу одну историю про гномика. Вам будут предлагаться схемы, по которым вы должны будете составлять узор.

В конце задание с кубиками Никитина (слайд 9).

«Жил – был один гном. Он себе построил чудесный дом. Около прекрасного дома гном посадил маленькую елочку. Однажды ночью гномик вышел на улицу, чтобы посмотреть на звезды. Он взял с собой яркий фонарик.           Гномик пришел на большую поляну и увидел яркие звезды на небе. Он выключил фонарик и заметил падающую звезду.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/201/64201007_1284869764_16.png

 Он загадал желание».

-И вы, ребята, можете загадать желание и оно, обязательно исполнится.

Итог занятия.

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

-Какое задание понравилось больше всего? Почему?

-Что бы вы хотели еще поучится делать по математике?

-Гномики приготовили вам волшебные камешки и благодарят за помощь.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим гномиков и попросим прийти к нам в гости еще раз (слайд 10).

-До свидания! До новых встреч!

C:\Users\Светлана\Desktop\фото каштан\открытое январь\IMG_1419.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\фото каштан\открытое январь\IMG_1374.JPG

Подойникова  Светлана Анатольевна

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"

Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»

В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-ма...

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...