Конспект занятия " Безопасность на дорогах" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице – научить ребенка правильно вести себя в такой ситуации;
- предметы, требующие осторожного обращения;
- взаимосвязь и взаимодействие в природе; - что мы делаем, когда едим – познакомить с назначением и работой системы пищеварения человека;
- витамины и полезные продукты – рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- витамины и здоровый организм – объяснить влияние витаминов на организм человека;
- режим дня – формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;
- конфликты между детьми – учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты;
- пешеходный переход – познакомить с видами пешеходного перехода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bezopasnost_dlya_portala.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице – научить ребенка правильно вести себя в такой ситуации;
- предметы, требующие осторожного обращения;
- взаимосвязь и взаимодействие в природе; - что мы делаем, когда едим – познакомить с назначением и работой системы пищеварения человека;
- витамины и полезные продукты – рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- витамины и здоровый организм – объяснить влияние витаминов на организм человека;
- режим дня – формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;
- конфликты между детьми – учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты;
- пешеходный переход – познакомить с видами пешеходного перехода
Виды интеграции области «Безопасность»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
|
|
Конспект занятия на тему « БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ » для средней группы
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
- Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- .Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
7.Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
8.Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, мяч, посылка.
Ход занятия.
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физ-минутку.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? (Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
одно из занятий по БДД во 2младшей группе...
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...
Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.
Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»...
Конспект занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.Задачи: Обра...
конспект занятия" Безопасная дорога" средняя группа
Знакомить детей с понятием улица" дорога" тротуар "проезжая часть" светофором"...
Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»
Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...