Открытое районное занятие на средней группе в Д/С №8
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
К М/О НА ТЕМУ: "Значение детского эксперементирования для позновательного развития ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое районное занятие на средней группе в Д/С №8
Тема: «Волшебное путешествие»
К М/О НА ТЕМУ: «Значение детского экспериментирования для познавательного развития ребёнка»
Воспитатель: Чинякова Р.В.
Программное содержание:
- Учить детей выделять и называть ту часть цветка, которой не хватает находить подходящую геометрическую фигуру для неё. Создавать условия для детского экспериментирования.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,)умение выбирать полоску нужной длины, уметь выкладывать геометрические фигуры с учётом их различий по величине (от большего к меньшему), навыки аккуратного наклеивания.
- Развивать логическое и пространственное воображение, память, интерес к занятию, помогать замечать красоту предметов.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Дети, вы хотите отправиться в волшебное путешествие на поезде?
-Давайте представим, что сейчас лето. В поезд мы будем садиться по билетам, а билеты у нас необычные, это- разные геометрические фигуры. Каждый из вас выберет место в поезде, где изображена та геометрическая фигура, как и ваш билет.
Получайте билеты(раздаёт) и берегите их, они нам ещё понадобятся.
-Молодцы, все заняли свои места, а я буду машинистом поезда.
Поехали!!! (играет музыка)
-Приехали! Станция «Луговая»! Выходим из вагончиков.
Посмотрите, какой красивый лужок и на нём растут волшебные цветы. Но что-то у них не так… Что, дети? ( нет серединок у цветов)
Правильно! А какой формы серединки цветов? ( показывает и спрашивает , называя цвет у цветка…..)
-Правильно, оказывается, серединки у цветов разные, но они пустые.
А чтобы цветы стали красивее, давайте подберём подходящие фигуры для серединок этих цветов?
- А где же на лугу мы можем найти подходящие фигуры для цветов?
( если дети не указывают на билетики, то воспитатель сам говорит : « А у меня в руках билетик треугольной формы и он как раз подходи для зелёного цветочка». ) (и так же делают дети).
-Вот нам и пригодились билетики!
-Молодцы, дети, правильно подобрали геометрические фигуры к серединкам цветов, теперь они стали красивее!
А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагончиках (как сидели). Все сели? Поехали! (музыка)
-Приехали! Станция «Лесная»! Выходим из вагончиков. Дети а на пути в лес течёт река. Нам надо через неё перейти. Где же мостик ? ...( он сломан)
-Как же нам быть?... (надо его сделать)
- А вот и дощечки, но они разной длины, нам нужно выбирать подходящие по длине (дети выбирают нужные дощечки, воспитатель помогает выкладывать мостик)
-Вот и мост готов! Какие вы молодцы! (переходят)
- Дети, а вы не слышите….кто-то плачет? (находят зайчика и разговаривает с ним)
-Ребятки, он мне сказал, что собирал цветочки для мамы и заблудился. Зайчик просит отвести его домой в лес. Поможем зайчику? ( ищут, пришли к столбам и мальберту)
Дети, а где же лес? Тут только одна ёлочка. Разве в лесу одна ёлочка растёт?... ( нет, в лесу много ёлок)
-Давайте сделаем ёлочки, чтобы у нас получился настоящий лес. (дети садятся за столы)
- У вас на столах в тарелочках есть треугольники разные по величине. Выложите у себя на листе бумаги из треугольников такую же ёлочку как у меня. (кто первый выложит, тому воспитатель предлагает: «Покажи, Лада, зайчику как ты выложила на листе бумаги ёлочку…. Подними выше (провоцирует ребёнка чтобы у него все слетело с листка)
- Ой, рассыпалось ! Что же надо сделать, чтобы ёлочка держалась на листе бумаги? (надо приклеить)
-Правильно, надо клеить.
(дети наклеивают, воспитатель прикрепляет скрепками к мальберту листочки с ёлочками). Зайчик говорит: «Спасибо»
«Спасибо, зайчик, за морковку и досвиданья! Какая вкусная, наверное, морковка. Но она одна, а нас много. Что же надо сделать с морковкой, чтобы каждый мог попробовать её.
-Правильно, надо разрезать её на кусочки. А сделаем мы это когда приедем в детский сад и помоем руки. Потому что мы ездили в волшебное путешествие, там мы и цветы на лугу украшали, и на речке были. Что мы там делали? (строили мост). Кого мы встретили за рекой? Как мы зайчику помогали? Что ему сделали? (лес)
Понравилось вам путешествие?
Пора отправляться в детский сад. Рассаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали. (музыка)
Приехали, идут мыть руки. Делят морковь ножом, едят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-495124-1413127911.jpg)
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795709-1465124535.jpg)
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-547565-1426919778.jpg)
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
Конспект открытого районного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1092656-1547480166.jpg)
"Камни -это интересно"-конспект открытого районного занятия.
Конспект опытно - экспериментальной деятельности: «КАМНИ - ЭТО ИНТЕРЕСНО».Воспитатель средне...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274633-1601751198.jpg)
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"
Открытое районное занятие ""Семья - это радость моя"...
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"...