Открытое районное занятие на средней группе в Д/С №8
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Чинякова Римма Владимировна

К М/О НА ТЕМУ: "Значение детского эксперементирования для позновательного развития ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_rayonnoe_zanyatie_na_sredney_gruppe_v_d.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое районное занятие на      средней группе в Д/С №8

Тема: «Волшебное путешествие»

К М/О НА ТЕМУ: «Значение детского экспериментирования для познавательного развития ребёнка»

                             Воспитатель: Чинякова Р.В.

Программное содержание:

  1. Учить детей выделять и называть ту часть цветка, которой не хватает находить подходящую геометрическую фигуру для неё. Создавать условия для детского экспериментирования.
  2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,)умение  выбирать полоску нужной длины, уметь выкладывать геометрические фигуры с учётом их различий по величине (от большего к меньшему), навыки аккуратного наклеивания.
  3. Развивать логическое и пространственное воображение, память, интерес к занятию, помогать замечать красоту предметов.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


-Дети, вы хотите отправиться в волшебное путешествие на поезде?

-Давайте представим, что сейчас лето. В поезд мы будем садиться по билетам, а билеты у нас необычные, это- разные геометрические фигуры. Каждый из вас выберет место в поезде, где изображена та геометрическая фигура, как и ваш билет.

     Получайте билеты(раздаёт) и берегите их, они нам ещё понадобятся.

-Молодцы, все заняли свои места, а я буду машинистом поезда.

Поехали!!! (играет музыка)

-Приехали! Станция «Луговая»! Выходим из вагончиков.

Посмотрите, какой красивый лужок и на нём растут волшебные цветы. Но что-то у них не так…   Что, дети?  ( нет серединок у цветов)

Правильно!  А какой формы серединки цветов?  ( показывает и спрашивает , называя цвет у цветка…..)

-Правильно, оказывается, серединки у цветов разные, но они пустые.

А чтобы цветы стали красивее, давайте подберём подходящие фигуры для серединок этих цветов?

- А где же на лугу мы можем найти подходящие фигуры для цветов?

( если дети не указывают на билетики, то воспитатель сам говорит :  « А у меня в руках билетик треугольной формы и он как раз подходи для зелёного цветочка». ) (и так же делают дети).

-Вот нам и пригодились билетики!

-Молодцы, дети, правильно подобрали геометрические  фигуры к серединкам цветов, теперь они стали красивее!

А наше путешествие продолжается. Занимайте  места в вагончиках (как сидели). Все сели? Поехали!  (музыка)

-Приехали! Станция «Лесная»! Выходим из вагончиков. Дети а на пути в лес течёт река. Нам надо через неё перейти. Где же мостик ?  ...( он сломан)

-Как же нам быть?... (надо его сделать)

- А вот и дощечки, но они разной длины, нам нужно выбирать подходящие по длине  (дети выбирают нужные дощечки, воспитатель помогает выкладывать мостик)

-Вот и мост готов! Какие вы молодцы! (переходят)

- Дети, а вы не слышите….кто-то плачет? (находят зайчика и разговаривает с ним)

-Ребятки, он мне сказал, что собирал цветочки для мамы и заблудился. Зайчик просит отвести его домой в лес. Поможем зайчику?  ( ищут, пришли к столбам и мальберту)

Дети, а где же лес? Тут только одна ёлочка. Разве в лесу одна ёлочка растёт?... ( нет, в лесу много ёлок)

-Давайте сделаем ёлочки, чтобы у нас получился настоящий лес. (дети садятся за столы)

- У вас на столах в тарелочках есть треугольники разные по величине. Выложите у себя на листе бумаги из треугольников такую же ёлочку как у меня. (кто первый выложит, тому воспитатель предлагает: «Покажи, Лада, зайчику как ты выложила на листе бумаги ёлочку…. Подними выше (провоцирует ребёнка чтобы у него все слетело с листка)

- Ой, рассыпалось !  Что же надо сделать, чтобы ёлочка держалась на листе бумаги? (надо приклеить)  

-Правильно, надо клеить.

(дети наклеивают, воспитатель прикрепляет скрепками к мальберту листочки с ёлочками). Зайчик говорит: «Спасибо»

«Спасибо, зайчик, за морковку и досвиданья! Какая вкусная, наверное, морковка. Но она одна, а нас много. Что же надо сделать с морковкой, чтобы каждый мог попробовать её.

-Правильно, надо разрезать её на кусочки. А сделаем мы это когда приедем в детский сад и помоем руки.  Потому что мы ездили в волшебное путешествие, там мы и цветы на лугу украшали, и на речке были. Что мы там делали? (строили мост). Кого мы встретили за рекой? Как мы зайчику помогали? Что ему сделали? (лес)

Понравилось вам путешествие?

Пора отправляться в детский сад. Рассаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали. (музыка)

Приехали, идут мыть руки. Делят морковь ножом, едят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы

Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...

"Камни -это интересно"-конспект открытого районного занятия.

Конспект  опытно  - экспериментальной деятельности:              «КАМНИ - ЭТО ИНТЕРЕСНО».Воспитатель средне...

Открытое районное занятие "Зул ирв"

Открытое районное занятие "Зул ирв"...

Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"

Открытое районное занятие ""Семья - это радость моя"...

Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"

Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"...