Открытое районное занятие на средней группе в Д/С №8
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
К М/О НА ТЕМУ: "Значение детского эксперементирования для позновательного развития ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_rayonnoe_zanyatie_na_sredney_gruppe_v_d.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое районное занятие на средней группе в Д/С №8
Тема: «Волшебное путешествие»
К М/О НА ТЕМУ: «Значение детского экспериментирования для познавательного развития ребёнка»
Воспитатель: Чинякова Р.В.
Программное содержание:
- Учить детей выделять и называть ту часть цветка, которой не хватает находить подходящую геометрическую фигуру для неё. Создавать условия для детского экспериментирования.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,)умение выбирать полоску нужной длины, уметь выкладывать геометрические фигуры с учётом их различий по величине (от большего к меньшему), навыки аккуратного наклеивания.
- Развивать логическое и пространственное воображение, память, интерес к занятию, помогать замечать красоту предметов.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Дети, вы хотите отправиться в волшебное путешествие на поезде?
-Давайте представим, что сейчас лето. В поезд мы будем садиться по билетам, а билеты у нас необычные, это- разные геометрические фигуры. Каждый из вас выберет место в поезде, где изображена та геометрическая фигура, как и ваш билет.
Получайте билеты(раздаёт) и берегите их, они нам ещё понадобятся.
-Молодцы, все заняли свои места, а я буду машинистом поезда.
Поехали!!! (играет музыка)
-Приехали! Станция «Луговая»! Выходим из вагончиков.
Посмотрите, какой красивый лужок и на нём растут волшебные цветы. Но что-то у них не так… Что, дети? ( нет серединок у цветов)
Правильно! А какой формы серединки цветов? ( показывает и спрашивает , называя цвет у цветка…..)
-Правильно, оказывается, серединки у цветов разные, но они пустые.
А чтобы цветы стали красивее, давайте подберём подходящие фигуры для серединок этих цветов?
- А где же на лугу мы можем найти подходящие фигуры для цветов?
( если дети не указывают на билетики, то воспитатель сам говорит : « А у меня в руках билетик треугольной формы и он как раз подходи для зелёного цветочка». ) (и так же делают дети).
-Вот нам и пригодились билетики!
-Молодцы, дети, правильно подобрали геометрические фигуры к серединкам цветов, теперь они стали красивее!
А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагончиках (как сидели). Все сели? Поехали! (музыка)
-Приехали! Станция «Лесная»! Выходим из вагончиков. Дети а на пути в лес течёт река. Нам надо через неё перейти. Где же мостик ? ...( он сломан)
-Как же нам быть?... (надо его сделать)
- А вот и дощечки, но они разной длины, нам нужно выбирать подходящие по длине (дети выбирают нужные дощечки, воспитатель помогает выкладывать мостик)
-Вот и мост готов! Какие вы молодцы! (переходят)
- Дети, а вы не слышите….кто-то плачет? (находят зайчика и разговаривает с ним)
-Ребятки, он мне сказал, что собирал цветочки для мамы и заблудился. Зайчик просит отвести его домой в лес. Поможем зайчику? ( ищут, пришли к столбам и мальберту)
Дети, а где же лес? Тут только одна ёлочка. Разве в лесу одна ёлочка растёт?... ( нет, в лесу много ёлок)
-Давайте сделаем ёлочки, чтобы у нас получился настоящий лес. (дети садятся за столы)
- У вас на столах в тарелочках есть треугольники разные по величине. Выложите у себя на листе бумаги из треугольников такую же ёлочку как у меня. (кто первый выложит, тому воспитатель предлагает: «Покажи, Лада, зайчику как ты выложила на листе бумаги ёлочку…. Подними выше (провоцирует ребёнка чтобы у него все слетело с листка)
- Ой, рассыпалось ! Что же надо сделать, чтобы ёлочка держалась на листе бумаги? (надо приклеить)
-Правильно, надо клеить.
(дети наклеивают, воспитатель прикрепляет скрепками к мальберту листочки с ёлочками). Зайчик говорит: «Спасибо»
«Спасибо, зайчик, за морковку и досвиданья! Какая вкусная, наверное, морковка. Но она одна, а нас много. Что же надо сделать с морковкой, чтобы каждый мог попробовать её.
-Правильно, надо разрезать её на кусочки. А сделаем мы это когда приедем в детский сад и помоем руки. Потому что мы ездили в волшебное путешествие, там мы и цветы на лугу украшали, и на речке были. Что мы там делали? (строили мост). Кого мы встретили за рекой? Как мы зайчику помогали? Что ему сделали? (лес)
Понравилось вам путешествие?
Пора отправляться в детский сад. Рассаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали. (музыка)
Приехали, идут мыть руки. Делят морковь ножом, едят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
Конспект открытого районного занятия....
"Камни -это интересно"-конспект открытого районного занятия.
Конспект опытно - экспериментальной деятельности: «КАМНИ - ЭТО ИНТЕРЕСНО».Воспитатель средне...
Открытое районное занятие "Зул ирв"
Открытое районное занятие "Зул ирв"...
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"
Открытое районное занятие ""Семья - это радость моя"...
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"...