Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"
презентация к уроку (старшая группа)
Открытое районное занятие ""Семья - это радость моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_prezentatsiey.docx | 26.39 КБ |
prez.k_otkr.zanyatiyu.pdf | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»
«Семья, это радость моя»
Цель: формировать представление детей о семье.
Задачи:
-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- вызвать желание говорить о своих близких;
-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
-умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;
-развивать диалогическую форму речи.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»;Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. с «Коза и волк», «Маша и медведь», «Репка».
Материал: презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись «Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята! Мендут бичкуудут!
Вы, ребята, котята? (Нет)Чини нерн , мис!
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)Чини нерн ,яман!
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)Чини нерн гаха!
А кто вы? У вас есть имя, фамилия? Чини нерн кем би?
Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
Дети: мини нерн Арсений!.....
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю присесть на стульчики.
Раздается звук колокольчика, на экране появляется письмо.
Слайд 1-1щ
Вос-ль: Ребята, что это? (Письмо.)
Хотите узнать, что в нем?
Маша и Миша (грустные) Слайд 2 -2 щелчка
«Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружной семьёй».
Вос-ль: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?
Дети: Справимся!
Воспитатель: Ребята, заклинание Злого волшебника может снять волшебный цветок. Но злодей разделил его на 2 части, которые спрятал в сказочной стране. Слайд 3- 1щ
Страна эта находится далеко за большим морем. Вы готовы отправиться на поиски волшебного цветка. Как нам попасть в сказочную страну?
Я предлагаю отправиться в наше путешествие на корабле. Слайд 4-1щ
Вос-ль: Занимаем места. Отправляемся в путь.
(Слышится шум моря.)- на флешке
Вос-ль: А что бы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем какие стихи знают ребята о семье.
Кирилл : Семья- это мама, папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
В семье все любят меня и ласкают.
и лучше семьи ничего не бывает
Глеб : Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Арсений: Семья – это я и меня называют
Котенок и лапочка,Заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Катя: Семья это важно. Семья это сложно.
Но жить без семьи невозможно.
Семья - где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Вос-ль: Давайте, покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,Эн хурhн – аав ….
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Шум моря)
Вос-ль: Вот мы и добрались до сказочной страны. Слайд 5-1щ
Сходите на берег. Посмотрите, не видно ли где волшебного цветка? А может он здесь? (сундучок) Ой, закрыт. Чтобы найти первую половинку цветка, нужно пройти первое испытание. Давайте встанем в круг.
«Радость или огорчение»
Вос-ль: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают?
Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны!
1. Разбросали по комнате все игрушки;
2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
3. Помогли дедушке найти его очки;
4. Всегда говорите своим родным ласковые слова;
5. Помогали бабушке печь пирожки;
6. Убегали от взрослых;
7. Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
8. Защищали братика или сестричку от хулигана.
Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
А вот и первая половинка волшебного цветка. Слайд 6 -1щ.
Вос-ль:
Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Подвижная игра «Кому, что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.
Вос-ль: Присаживайтесь. Ребята, чтобы найти вторую половинку цветка, нам нужно отгадать загадки, кто живет в этом домике. Слайд 7-1 щ
«Засели дом»
1. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (мамочка) Слайд 8-1щ
2. Кто не в шутку а в серьез
Нас забить научит гвоздь
Кто сильнее всех на свете?
Скажите дети….
Дети: Папа. Слайд 9-1щ
3. Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… Слайд 10-1щ
Дети: Бабушка.
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка. Слайд 11-1щ
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка) Слайд 12-1щ
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка) Слайд 13-1щ (не переключать)
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
Вос-ль: Кто же живет в этом домике? (Дети перечисляют) А вместе они? (семья). Семья –это дом, семья это мир где царит любовь, дружба ,преданность. Когда в семье все вместе работают, гуляют, играют, значит это семья какая? (Дружная). Посмотрите, все в этой семье улыбаются, радуются, значит это семья какая? (веселая)
- А вот и вторая половинка волшебного цветка.
Слайд 14-2щелчка
Вос-ль: Какой цветок у нас получился? (Ромашка)
Ромашка поможет Машиной семье снова стать крепкой, дружной, потому что она символ семьи.
Возьмем цветок . Слайд 15-1 щ
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наши Миша с Машей. Давайте произнесем волшебные слова (с ромашкой): Раз, два, три с семьи заклинание сними.
Вос-ль: Мы подарим ромашку Маше и Мише и померим их.
Игра «Помири друзей» (возле стульчиков)
«Давайте будем их мирить,
Семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся
И за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнять друг друга)
Байрта бяхля игят ке!
Слайд 16- 3 щелчка
Вос-ль: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?
Дети: Они снова улыбаются, они помирились.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом Машиной семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)
Слайд 17-3щ
Вот мы и помогли Машиной семье снова стать дружной, крепкой, веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.
.Вос-ль: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки (они лежат в сундуке). (из бумаги ромашки) Слайд 17-1щ
И теперь нам пора вернуться в детский сад.
Слайд 18- 1щ
Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.
(Слышится шум моря)
Игра «Плывем по морю»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте. Возьмите ромашки. Попрощайтесь с гостями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное открытое занятие "Волшебный мир радости"
Занятие по психологиис детьми старшего дошкольного возраста, направленно на создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее пр...
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик» Конспект открытого районно...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района
Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....
Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»
Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"
Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"...