НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
Программное содержание.
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами налажения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.
- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал.
Демонстационный материал. Фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок (по 4-5 шт.) геометрические фигуры разного размера и цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт.для каждого ребенка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круг,квадрат, треугольник).
Ход НОД
Методические указания.
1 часть. Воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята). Давайте посадим котят в корзинки (Выставляет на фланелеграфе корзинки). Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы дете).
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзиночек, а один убежал. (Распологает котят под корзиночками). Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет). Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем оговаривают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По скольку теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзиночек поровну? (Ответы детей)
2 часть. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхних полосах карточек. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые малыши раскладывают на нижних полосках карточек (под каждой мишкой).
Воспитатель. Сколько у вас конфет? Всем мишкам хватило конфет? Чего больше-мишек или конфет? Чего меньше-конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
3 часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру»
На ковре разложены геометрические фигуры (по количеству детей).
Воспитатель. Какие фигуры вы видете? Они одинаковые по цвету? А по размеру?
Дети сравнивают фигуры способом наложения.
Затем воспитатель по очереди показывает фигуры, а дети находят у себя такие же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада
Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....
Итоговая НОД по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
НОД как итог работы по разделу "Формирование элементарных математических представлений" за учебный год по методическому пособию И.А.Помораевой во второй младшей группе...