Итоговая НОД по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД как итог работы по разделу "Формирование элементарных математических представлений" за учебный год по методическому пособию И.А.Помораевой во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 728.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №10
воспитателя Поцелуевой Елены Михайловны
Дата и время проведения: 24.05.2022 год, 9.00
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в НОД по ФЭМП в течение учебного 2021-2022 года (по инновационной программе «От рождения до школы»)
Материал:
Демонстрационный
Мольберт, разрезной плакат (4 части) по теме «Времена года» двусторонний (на обратной стороне цветные сектора – красный, синий, жёлтый, зелёный), фигурки Смешариков на магнитах (Нюша, Крош, Ёжик, Бараш, Лосяш), тарелка для оладушков, колокольчик, символы формы (круг, квадрат, треугольник), угощения для детей.
Раздаточный
Жёлтые круги диаметром 8 см по количеству детей (геометрическая мозайка), двуполостные карточки с изображением Смешариков, звёздочки по 5 шт.на каждого), палочки (4 красные, 3 зелёные для каждого ребёнка), верёвочки, Блоки Дьенеша, карточки для игры «Засели домик» (индивидуальные для каждого ребёнка: для классификации по 1, 2, 3 признакам), браслеты на правую руку для каждого ребёнка, листы А4 с заданиями на сравнение предметов (длинный - короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).
Ход: 1. Организационный момент
Воспитатель звенит в колокольчик:
-Колокольчик мой звенит, всех ребят он пригласит
Раз, два, три, круг собери!
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Воспитатель читает потешку, а дети в такт хлопают в ладоши:
Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала, детушкам давала.
Даше – один, Паше – один, Ване – один, Тане – один,
Саше – один, Маше – один и т.д.
Хороши оладушки у нашей доброй бабушки!
(по ходу потешки воспитатель раздаёт всем детям «оладушки»)
- Сколько у тебя оладушек? Один (спрашивает у нескольких детей)
Дети собирают все оладушки на тарелочку.
- Сколько у нас оладушек? Много
- Сколько у вас сейчас оладушек? ( ни одного)
Игра «Когда это бывает»
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Воспитатель произносит предложение, дети договаривают
«Мы завтракаем утром, а обедаем…» (днём)
«Мы встаём утром, а ложимся спать…» (вечером)
«Мы гуляем днём, а спим…» (ночью)
«Мы смотрим телевизор вечером, а делаем зарядку…» (утром)
- Сюрпризный момент
В гости к нам сегодня пришли наши любимые друзья Смешарики (на мольберте появляется картинка Нюша). – Вы узнали? Кто это? Правильно, это Нюша. Нюша пришла и друзей позвала (на мольберте появляются картинки Крош, Лосяш, Ёжик, Бараш). – Вы их узнали? Назовите.
Смешарики приготовили для нас сюрприз, но спрятали его. Давайте с ними поиграем.
У каждого Смешарика есть любимый цвет и задание для вас. Если задание выполняем, то картинку открываем. Хотите узнать, какой сюрприз спрятали Смешарики? (Да)
- Основная часть
1 задание (от Кроша) – упражнение «Угостим Смешариков»
Дети берут 2-полостные карточки и угощают Смешариков конфетками в форме звёздочек, раскладывают слева направо любым знакомым способом (наложение и приложение).
- Сколько Смешариков? (много)
- Сколько звёздочек? (много)
- Что можно сказать об их количестве? (их поровну)
- Почему вы так решили? (всем Смешарикам хватило звёздочки)
- Что нужно сделать, чтобы Смешариков стало больше? (убрать 1 звёздочку)
- Кого больше?
- Чего меньше?
- Что сделать, чтобы стало поровну?
Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
Учить уравнивать неравные по количеству группы предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
2 задание (от Бараша) – игра «Построим фигуру»
Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
На доске появляются символы формы
(дети называют фигуры: круг, квадрат, треугольник)
- Возьмите красные палочки и сложите из них квадрат.
- Возьмите зелёные палочки и сложите треугольник.
- Возьмите верёвочку и сложите круг.
- * Почему круг нельзя сделать из палочек? (у него нет углов)
Физминутка на ориентировку в пространстве относительно себя
(каждому ребёнку надевают браслет на правую руку)
Руку правую вперёд, руку левую вперёд
Руку правую назад, руку левую назад
Руку правую вверх. руку левую вверх
Руку правую вниз, руку левую вниз
Хлопнем справа – раз, два, три
Хлопнем слева – раз, два, три
Хлопнем сзади – раз, два, три
Впереди – раз, два, три.
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Учить различать правую и левую руки
3 задание (от Лосяша) – Сравнение предметов по высоте, ширине и длине.
Дети берут лист А4, переворачивают его и видят задания.
- Давайте сравним жирафа и черепаху по высоте.
- Кто выше?
- Кто ниже?
(Жираф выше черепахи, черепаха ниже жирафа)
- Давайте сравним ремень и шарф по ширине.
- Что шире?
- Что короче?
( Шарф шире ремня, ремень уже шарфа)
Давайте сравним ленточки по длине.
- Какая ленточка длиннее?
- Какая ленточка короче?
(Голубая ленточка длиннее красной, красная короче голубой)
Учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее — короче, выше — ниже, больше — меньше). Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине; широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине; высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте;
4 задание ( от Ёжика) - игра с Блоками Дьенеша «Засели домик»
(индивидуальные задания – классификация по 1, 2, 3 признакам)
- Заключительная часть
Дети открывают разрезной плакат – сюрприз от Смешариков.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что спрятали Смешарики? Что вы видите на картине, которую мы с вами собрали?
(Времена года: зима, весна, лето и осень).
Дети собираются в круг, воспитатель хвалит детей, Нюша угощает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,
Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: "В поисках клада"Программное содержание.Материал.Ход занятия....
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада
Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....