Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гусева Ольга Валентиновна

Конспект итогового   НОД по формированию элементарных математических  представлений  во второй младшей группе детского сада,

тема: «Путешествие хлебушка»

Подготовила и провела НОД

воспитатель гр. №6 

ДОУ №67 «Надежда»

Гусева Ольга Валентиновна

Программные  задачи:

Закреплять   знания детей о хлебе.

Закреплять   умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий).

Закреплять    у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять  у детей пространственных представлений: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.

Продолжать учить   детей устанавливать последовательность событий.

Формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.

Развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику. Воспитывать    аккуратность  при   наклеивании.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

Поднос с хлебобулочными изделиями.
Лист бумаги с нарисованными двумя колосками разной величины.
Демонстрационные картинки: колосья, зерно, мука, тесто, хлеб.
раздаточный материал: карточки с двумя полосками,  «батоны».
жёлтые и зелёные  полоски разной длины.
Нарисованные блюда различной формы ( круглой, овальной, квадратной, треугольной), вырезанные  силуэты : бублика, батона, пирожка.
Оборудование для аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового   НОД по формированию элементарных математических  представлений  во второй младшей группе детского сада,

тема: «Путешествие хлебушка»

Подготовила и провела НОД

воспитатель гр. №6  

ДОУ №67 «Надежда»

Гусева Ольга Валентиновна

Программные  задачи:

Закреплять   знания детей о хлебе.

Закреплять   умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий).

Закреплять    у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Закреплять  у детей пространственных представлений: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.

Продолжать учить   детей устанавливать последовательность событий.

Формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.

Развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику. Воспитывать    аккуратность  при   наклеивании.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

Поднос с хлебобулочными изделиями.
Лист бумаги с нарисованными двумя колосками разной величины.
Демонстрационные картинки: колосья, зерно, мука, тесто, хлеб.
раздаточный материал: карточки с двумя полосками,  «батоны».
жёлтые и зелёные  полоски разной длины.
Нарисованные блюда различной формы ( круглой, овальной, квадратной, треугольной), вырезанные  силуэты : бублика, батона, пирожка.
Оборудование для аппликации.

Содержание:

Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты. (Ответы детей).  Батон, сушки. Сколько батонов?  Софья, Севастьян. Сколько сушек? Назар, Алмаз… Батон какой?  Разиля, Диана Сушки какие?

 Все эти продукты я купила в магазине. А называют эти продукты так - «хлебобулочные продукты». Как называется магазин, в котором продаются хлеб, булки, батоны? (Ответы детей). Хлебный магазин.

 Сегодня мы узнаем, какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.

Посмотрите  внимательно на доску

Вот растут пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, колоски одинаковые? Колоски разные. Низкий, зелёный, жёлтый  высокий. Этот колос созрел и готов подарить свои зерна.

Риана, какой колос  высокий?  Аделия, какой колос  низкий? Эрика, какой колос высокий?

Молодцы, все ребята  разобрали  хлебные колоски

Дидактическая игра «Отвезём колоски»

Желтые колоски созрели  и надо их  отвезти на мельницу.

Зелёные  колоски   мы  оставим на поле.

Ребята , посмотрите какие колоски мы доставили на мельницу.

Какие колоски на поле?

Ребята, молодцы, все колоски доставили на место

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Вот на этих картинках нарисован путь от колоска до хлебушка. Только картинки все перепутались. Нужно расставить их по порядку. Что было сначала, а что потом.  Эрика поставь первую картинку. Севастьян, какую картинку поставить дальше? Алмаз поставь следующую картинку. (Колосья,  мука, хлебозавод, магазин).

Вот и испекли на хлебозаводе наш хлебушек. Дидактическое упражнение «Разложи батоны по полкам»

Привезли в хлебный магазин хлебобулочные продукты, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Риана, покажи верхнюю полку. Сева покажи нижнюю полку.

 Сколько батонов  на верхней полке? Много.

Данил сколько батонов на верхней полке?

 Выложите ватрушки на нижнюю полку.

Правой рукой слева направо раскладываем бублики.

Сколько  ватрушек на нижней полке? ( Разиля, Аделия)

Что можно сказать  о ватрушках и батонах. (Алмаз, Ярослава)

Сколько батонов , столько и ватрушек (поровну)

Молодцы!!!! Заполнили полки   на витринах магазина

 Дидактическая игра «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У нас  есть   скатерть, надо правильно расставить  на ней   блюда  с хлебными изделиями.

 Нужно подобрать к каждому  блюду продукт подходящей формы. На эту круглую тарелку что положим?- бублик  (Амирхан, Данил, Алмаз)

На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.

На какую геометрическую фигуру похоже   печенье? На квадрат  (Риана, Сева). На блюдо какой формы нужно положить печенье? На квадратное блюдо.(Алмаз, Эрика)

На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. ( Риана, Яся, Аделия).  На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок?

На треугольное блюдо.  (Софья, Амирхан, Назар)

Аппликация «Хлебобулочные изделия на блюдах»

Вы уже разложили все хлебобулочные продукты на блюда. Теперь нужно аккуратно наклеить их.  Назар, что ты приклеил  на треугольное блюдо?  Разиля, что ты приклеила на круглое блюдо?

Молодцы. А теперь давайте   расставим наши блюда на скатерть.

Рефлексия:

 Сегодня мы узнали, какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.  Что сначало  мы увидели в поле?- Аделия   скажи, а Эрика как думает?

 Мы выбрали высокий, пониже и самый маленький колосок.  Какой колосок высокий, Сева? Какой колосок низкий , Катя? Как думаешь, Булат, какой колосок высокий был?

Потом мы  отправили колоски на поле и на мельницу. Какие колоски мы оправили в поле? (Назар, Алмаз)  Какие колоски мы отправили на мельницу? (Разиля, Риана)

В магазине разложили хлеб по полкам.  А потом мы красиво разложили хлеб на блюда и поставили на скатерть. Теперь мы знаем  с вами,  откуда хлеб пришёл.

К хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он  достается людям трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Итоговая ООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» Цель: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Программные задачи: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, состав...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...