Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие», конспект занятия
Тема: Геометрические фигуры.
Задачи.
1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение согласовывать числительные один, два, три с существительным.
3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие», конспект занятия
Тема: Геометрические фигуры.
Задачи.
1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение согласовывать числительные один, два, три с существительным.
3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Материалы для занятия.
Счетные палочки карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Станем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Основная часть.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Геометрических фигур», а на каком транспорте мы поедем, вы сейчас угадаете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ответ: Ракета)
Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…..
.На доске рисунок ракеты
-Из каких геометрических фигур составлена наша ракета?
-Чем они похожи, а чем отличаются?(цвет, форма, углы)
Игра с мячом «Посчитай»
Сколько треугольников? (один треугольник, два треугольника…)
Сколько прямоугольников?
Сколько овалов?
Сколько кругов?
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Ребята а сколько углов у треугольника? А у четырехугольника?
А у кого больше углов?
Давайте посмотрим на доску и сравним числа:
5 8
6 10
8 1
3 3
7 2
Давайте посмотрим на нашу группу и найдем предметы, которые похожи на треугольники, четырехугольники, круги.
А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
- треугольник
-прямоугольник
- квадрат
- и еще одно задание, выложить нашу ракету.
3. Итог работы
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Геометрических фигур» С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? Понравилось ли вам оно? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....