Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры - путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_itog.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну математики»
Образовательная область «Познавательное развитие»
подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, и знание состава первого десятка;
- Закрепить знания детей об элементарных представлениях о времени последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
- Учить составлять из геометрических фигур необычные предметы;
- Закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
- Побуждать детей давать ответы полными предложениями.
Раздаточный материал: линейки, простые карандаши, геометрические фигуры различной величины.
Демонстрационный материал: письмо от Королевы, телевизор, мультимедийная презентация с интерактивным сказочным персонажем Королевой Математики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
Дети: - Математика.
Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.
Дети: наш автобус номер 9.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.
(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, и занимают свои места).
Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ).
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
ЗАДАНИЕ № 1.
(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)
Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Дети: круг.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?
Дети: трапеция.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
Дети: ромб.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.
ЗАДАНИЕ № 2.
(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?
Дети: овал и треугольник.
Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.
(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)
Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики. Отправляемся дальше. Следующая остановка город Хитрых Задач.
Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.
- У бабушки Даши внучка Маша, Кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что наступает раньше утро или вечер?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (0)
- На ветке сидели 6 птичек, прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы? Сколько ног вместе?
Воспитатель: Все молодцы! И с этим заданием вы справились, продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: - Вот мы с вами и добрались до следующей остановки «Веселый счет». Ее жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись.
Давайте поможем им найти свое место.
ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛО»
Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее или последующее числа.
Воспитатель: - Молодцы! Вы с честью справились с заданием и помогли жителям города.
Прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ».
Чтобы лучше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад)
Вот еще одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленись приседать!
Раз – два – три – четыре – пять. (Приседания)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте)
(Дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.
(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)
Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.
ЗАДАНИЕ.
Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками.
(дети выполняют задание под спокойную музыку)
Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:
1.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят на снегу.
2.Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: всего 10 окон.
3.В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
Дети: 8 чашек.
4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Дети: 4 игрушки.
Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики.
(воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)
Воспитатель: ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...