Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развлечение по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_geometricheskikh_figur.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.
Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом и дружеские отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – мягкий модуль, геометрические фигуры, 3 обруча (красный, синий и зеленый), коробка с подарками
Раздаточный материал – счётные палочки, нитки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа:
Обратный счет.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день ребята. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. В страну, где живут геометрические фигуры. А чтобы наше путешествие было интересным и не скучным, я пригласила гостя. Отгадайте, кто нам будет помогать?
В цирке он смешнее всех
У него - большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется.
(Клоун).
(Звучит веселая музыка, стук в дверь, появляется клоун, в руках у него коробка).
Воспитатель:
К нам в гости приехал клоун Клепа, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Дети:
Да!
Клоун:
Замечательно. Но подарок надо заслужить. Его можно получить, только если вы выполните правильно все мои задания. Готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Чтобы выполнить первое задание нужно из мягких модулей построить автобус, на котором мы и отправимся в путешествие.
Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка, дети строят автобус).
Клоун:
Молодцы! Вы выполнили это задание. У вас получился замечательный автобус.
Воспитатель:
А какие геометрические фигуры вы использовали для постройки автобуса? (Дети перечисляют геометрические фигуры).
На этом автобусе мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали! (Звучит веселая музыка).
Воспитатель:
Стоп машина. Вот мы приехали к следующему заданию. Клепа приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
Покажите стороны квадрата и треугольника? Сколько их? Сколько углов?
Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Игра «Верёвочка» (Воспитатель дает толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель:
Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.
Клоун:
Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились.
Воспитатель:
Вы наверное устали? Пора нам и отдохнуть.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите, Узнаете?
Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)
Воспитатель:
Ну а теперь, ребята, нам пора отправляться дальше. У Клепы есть еще для нас задание и если мы с ним справимся, то получим подарок. Проходите в автобус. Мы отправляемся дальше. (Звучит веселая музыка). Ну, вот мы и приехали, а вот и задание, которое нам приготовил Клепа.
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча лежат геометрические фигуры. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
(Дети под музыку выполняют задание).
Клоун:
Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель:
Ребятки, садимся в автобус и возвращаемся обратно.
Клоун:
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то коробочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Клоун:
Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились! Ну а теперь поиграйте со мной в игру. Игра называется «Повторяй за Клепой»
(Клоун проводит физкультминутку).
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
Ну что Клепа, ты доволен детьми?
Клоун:
Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть мою коробку. (Коробка открывается, и клоун раздает подарки каждому ребенку).
Клоун:
Ребятки, что- то я загостился у вас. Меня ждут в цирке. До скорой встречи.
Дети:
До свидания.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня отлично поработали. Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Список используемой литературы.
- Петерсон Л. Г. «Игралочка» - М. : Школа 2100, 2006
- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7»
- Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж. : ЧП. Лакоценин С. С., 2007
- Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М. : Просвещение, 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...