Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ливинцова Галина Петровна

Развлечение по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_geometricheskikh_figur.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

 Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.

Воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом и дружеские отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – мягкий модуль, геометрические фигуры, 3 обруча (красный, синий и зеленый), коробка с подарками
Раздаточный материал – счётные палочки, нитки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. В страну, где живут геометрические фигуры. А чтобы наше путешествие было интересным и не скучным, я пригласила гостя. Отгадайте, кто нам будет помогать?

В цирке он смешнее всех

У него -  большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется.

(Клоун).

(Звучит веселая музыка, стук в дверь, появляется клоун, в руках у него коробка).

Воспитатель:

К нам в гости приехал клоун Клепа, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?

Дети:

Да!

Клоун:

Замечательно. Но подарок надо заслужить. Его можно получить, только если вы выполните правильно все мои задания. Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Чтобы выполнить первое задание нужно из мягких модулей построить автобус, на котором мы и отправимся в путешествие.

Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка, дети строят автобус).

Клоун:

Молодцы! Вы выполнили это задание. У вас получился замечательный автобус.

Воспитатель:

А какие геометрические фигуры вы использовали для постройки автобуса? (Дети перечисляют геометрические фигуры).

На этом автобусе мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся. Поехали! (Звучит веселая музыка).

Воспитатель:

Стоп машина. Вот мы приехали к следующему заданию. Клепа приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

 Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте  и ∆. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны квадрата и треугольника? Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

 Игра «Верёвочка» (Воспитатель дает толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: 

Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), , ∆.

Клоун:

Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились.

Воспитатель:

Вы наверное устали? Пора нам и отдохнуть.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите, Узнаете?

Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)

Воспитатель:

Ну а теперь, ребята, нам пора отправляться дальше. У Клепы есть еще для нас задание и если мы с ним справимся, то получим подарок. Проходите в автобус. Мы отправляемся дальше. (Звучит веселая музыка). Ну, вот мы и приехали, а вот и задание, которое нам приготовил Клепа.

 На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча лежат геометрические фигуры. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

(Дети под музыку выполняют задание).

Клоун:

Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель:

Ребятки, садимся в автобус и возвращаемся обратно.

Клоун:

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то коробочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)

Клоун:

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились! Ну а теперь поиграйте со мной в игру. Игра называется «Повторяй за Клепой»

(Клоун проводит физкультминутку).

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

Ну что Клепа, ты доволен детьми?

Клоун:

Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть мою коробку. (Коробка открывается, и клоун раздает подарки каждому ребенку).

Клоун:

Ребятки, что- то я загостился у вас. Меня ждут в цирке. До скорой встречи.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня отлично поработали. Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Список используемой литературы.

- Петерсон Л. Г. «Игралочка» - М. : Школа 2100, 2006

- Михайлова З. А. «Математика от 3 до 7»

- Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» - Воронеж. : ЧП. Лакоценин С. С., 2007

- Метлина Л. С. «Математика в детском саду» - М. : Просвещение, 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...