Мой друг - компьютер
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка НОО в области "познавательное развитие" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: Мой друг – Компьютер.
Педагогическая цель: развивать навыки и культуру пользования персональным компьютером.
Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задает вопросы; самостоятельно объясняет суть и предназначение предметов; интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?); обладает начальными знаниями о себе, предметном мире.
Освоение содержания образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Средства реализации: картинки с изображением компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь); мультфильм «Фиксики. Клавиатура» (18 серия), презентация «Гимнастика для глаз «Осень», мяч, осенние листья, грецкие орехи.
Организационная структура непосредственно организованных образовательных отношений
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | - Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, и поэтому принесла с собой мяч, чтобы поиграть в игру «Знакомство». Мы будем передавать мяч по кругу и называть свое имя – меня зовут Наталья Сергеевна, а вас? Вот мы и познакомились. Вы любите путешествовать? Тогда закройте глаза: покружись, повернись, путешествие начнись. Одевает шапочку-парик. - Я фиксик Симка. Предлагаю совершить необычное путешествие и узнать много нового и интересного. | Здороваются. Играют в игру. Отвечают на вопрос. Выполняют движения в соответствии с текстом. |
1 | 2 | 3 |
Организационно-поисковый | - Мы фиксики должны много знать, чтобы помогать людям и поэтому посещаем школу фиксиков. Помогите мне, пожалуйста, выбрать предметы, которые нужны в школе. Показывает изображение компьютера. Что это? - Для чего людям компьютер? - Итак, Компьютер - это машина, которая хранит и отыскивает огромное количество информации, а также быстро решает множество сложных задач. - Из чего состоит компьютер? Предлагает посмотреть мультфильм «Фиксики. Клавиатура». - Я предлагаю отправиться ко мне в гости посмотреть мультфильм. - Почему серию мультфильма про фиксиков назвали «Фиксики. Клавиатура»? в чем была ошибка Дим-Димыча? Как вы думаете, для чего использовал дим-димыч свой компьютер? А вы пользуетесь компьютер? Для каких целей? После работы с компьютером надо обязательно сделать разминку. Предлагает поиграть в игры.
На картинку посмотри, предмет лишний назови и свой выбор объясни.
Организует беседу. - Ребята, а вы знаете, что существуют правила работы с компьютером.
Предлагает собрать картинку из частей и объяснить, что она обозначает. Включает песню «Компьютер» из м/ф «Фиксики». - Какие же вы молодцы! С вами весело и интересно! Мне очень понравилось у вас, давайте сделаем общую фотографию, а для этого нужно нарисовать свой портрет и приклеить его к окошку нарисованного дома. Предлагает карандаши, овалы с силуэтом лиц. - Все постарались, и у нас получилась замечательная фотография! Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: покружись, повернись, снова в группе окажись. | Размышляют, выбирают предметы. Смотрят мультфильм. Размышляют, отвечают на вопрос. Размышляют, выполняют задания. Составляют правила пользования компьютером. Выполняют эксперимент, рассуждают. Собирают картинку, объясняют правило поведения при работе с компьютером. Рисуют автопортрет и приклеивают к окошку. |
Рефлексивно-корригирующий | - Откройте глаза. Вам понравилось путешествие? - Что больше всего понравилось? - Что показалось трудным? - Где вам могут пригодиться знания о компьютере? - В школе вам нужен будет компьютер? Для чего? - Я думаю, что все мы сегодня заслужили аплодисменты. Спасибо вам, ребята, до свидания. | Делятся впечатлениями, рассуждают. Выражают свои эмоции, прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД на тему "Компьютер - друг или враг?"
Конспект открытого логопедического занятия с элементами ОБЖ на тему "Компьютер- друг или враг?" для детей подготовительной группы....
"Компьютер--друг,помощник или враг"
Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг» Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? » Подготовила: Керимова Любовь Александровна. Воспитатель ГБДОУ «...
Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы
Цель НОД:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, мат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомьтесь: мой друг- компьютер» Подготовительная группа.
Цель: расширить представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, с его составными частями; активизировать познавательную деятельность. Задачи: Об...
Конспект занятия «Мой друг – компьютер»
Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математи...
Конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы по теме: "Наш друг - компьютер".
Данный конспект разработан на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до Робота". У детей формируются конструкторские способности по созданию компьют...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"
Цель:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и н...