Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП) на тему : « В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мустафина Альфия Габделбариевна

МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТ

Воспитатель первой квалификационной категории

Мустафина Альфия Габделбариевна

Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП)  на тему :

« В поисках колобка»

Цель: закрепить и показать у детей умения и знания полученное в течений учебного года.

Задачи:

Воспитательные:

Ø  воспитывать доброжелательность, чувство взаимопонимании.

Ø  Воспитывать вежливое отношение к друг-другу.

Развивающие:

Ø  Формировать у детей внимание, мышление, воображение, память.

Ø  Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, уметь отвечать на поставленный вопрос.

Образовательное:

Ø  закрепить понятия; один – много, толстый - тонкий, высокий – низкий,  широкий – узкий.

Ø  уметь различать геометрические фигуры.

Ø  по цвету, по форме, по размеру, по величине.

Ø  Закрепить счет в пределах 3-5, умение соотносить цифру с количеством, Закрепить пространственное представление ( прямо, вперед, назад, по кругу, налево, направо, под, над)

Ø  Классифицировать предметы по группам и уметь называть из чего они сделаны.

-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

-А теперь посмотрите друг- другу, улыбнулись. Показали своё хорошее настроение.

-Ребята, я вас приглашаю сегодня в сказку. Сначала отгадывайте загадку.

«Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке…»

- колобок

-Правильно, ребятки это колобок.

-Ой, послушайте, это что за шум?

(Плачут в избушке дед и бабушка)

-Что случилось почему вы плачете?

«Ой, беда, беда случилось у нас. Поставила бабка колобка на подоконник, он взял и убежал от нас в лес, и как мы теперь его найдем.

-Не плачьте дедушка , бабушка мы вам поможем.

-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в лес и найдем колобка, а вы пока подождите дома.

-Ребята, кто мне  скажет что такое лес?

-Лес это где  растут  много деревьев.

-Правильно.

-А деревья какие бывают?

-Высокие и низкие.

-А под деревьями что растет?

-Грибы, цветы…

-Еще кто что знает о лесе?

-Лес это где живут дикие животные.

-Давайте их назовем.

-Заяц, волк, лиса, медведь…

-Правильно.

-Сейчас мы пойдем по тропинке прямо в лес и поищем колобка. А чтобы нам интересно было идти по дороге мы поиграем.

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес.

1 слайд: лес

-Ой, ребята мы пришли. Смотрите   это кто?

-Заяц.

-Правильно, из чего он построен?

-Из геометрических фигур.

-А давайте спросим у него не видел ли он колобка.

-Видел.

-А как нам его найти?

- Если вы выполните мое задание, я вам скажу! Нужно построить таких же зайчиков как я из кубиков.

-Построим ребятки?

-Да.

За столы сели перед вами  геометрические фигуры из них нужно такого же зайца построить.

-Для головы какую фигуру возьмем?

-Большой круг.

-Он какого цвета?

-Правильно.

-Большой прямоугольник (какого цвета?)

-Маленькие треугольники (они какого цвета)

-Молодцы ребятки.

 

-А теперь посмотрите на зайца он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.

-Встали идем искать дальше:

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес.

2 слайд:

-Ой , ребята посмотрите кто это?

-Волк.

-А давайте у него спросим не видел ли он колобка.

-Волк, скажи нам ты не видел колобка мы его ищем.

-Видел, но вам я скажу только тогда когда вы  мне поможете .

- Мы тебе поможем.

-Нужно собрать правильно бабочку.

Игра: «Собери бабочку»

 -Молодцы ребятки

- Волк нам под сказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.

-Встали идем искать дальше:

«Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес»

3 слайд:

-Смотрите, это кто ребятки.

-Медведь.

-Мы ищем колобка ты нам не поможешь?

- Я бы конечно помог но вот беда у меня перепутались все игрушки. Нужно их по коробкам разложить.

-Поможем ребятки?

-Да.

-Вот смотрите на этом столе все игрушки, а на этом три коробки.

В первую коробку положем предметы которые сделаны из дерева, во вторую предметы из пластмассы, в третью коробку положем предметы из железа.

-Молодцы, а теперь давайте их посчитаем сколько на этой коробке получилось предметов.

-1,2,3,4,5

-1,2,3,4,5

-1,2,3,4,5

-Правильно, показали пальчикамию

-Задание мы выполнили медведь показывай  нам дорогу.

- Он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо и спросить у лисы.

- Встали идем искать дальше:

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес.

4 слайд:

-Смотрите ребятки это кто?

- Лиса

-Лиса, отдай нам колобка?

-Отдам если вы меня похвалите!

- Ребята, давайте похвалим лису, какая она?

-Хитрая, рыжая, хорошая…

-Ой, спасибо угодили вы мне, забирайте своего колобка.

-Вот мы нашли колобка а теперь возвращаемся к дедушке и бабушке.

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в домой.

-Дедушка бабушка вот ваш колобок мы его нашли.

-Спасибо вам детки.

-Ребята вам понравилась наше путешествие.

(ответы детей)

- Ребята вы молодцы .

 МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТ

Воспитатель первой квалификационной категории

Мустафина Альфия Габделбариевна

Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП)  на тему :

« В поисках колобка»

Цель: закрепить и показать у детей умения и знания полученное в течений учебного года.

Задачи:

Воспитательные:

Ø  воспитывать доброжелательность, чувство взаимопонимании.

Ø  Воспитывать вежливое отношение к друг-другу.

Развивающие:

Ø  Формировать у детей внимание, мышление, воображение, память.

Ø  Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, уметь отвечать на поставленный вопрос.

Образовательное:

Ø  закрепить понятия; один – много, толстый - тонкий, высокий – низкий,  широкий – узкий.

Ø  уметь различать геометрические фигуры.

Ø  по цвету, по форме, по размеру, по величине.

Ø  Закрепить счет в пределах 3-5, умение соотносить цифру с количеством, Закрепить пространственное представление ( прямо, вперед, назад, по кругу, налево, направо, под, над)

Ø  Классифицировать предметы по группам и уметь называть из чего они сделаны.

-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

-А теперь посмотрите друг- другу, улыбнулись. Показали своё хорошее настроение.

-Ребята, я вас приглашаю сегодня в сказку. Сначала отгадывайте загадку.

«Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке…»

- колобок

-Правильно, ребятки это колобок.

-Ой, послушайте, это что за шум?

(Плачут в избушке дед и бабушка)

-Что случилось почему вы плачете?

«Ой, беда, беда случилось у нас. Поставила бабка колобка на подоконник, он взял и убежал от нас в лес, и как мы теперь его найдем.

-Не плачьте дедушка , бабушка мы вам поможем.

-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в лес и найдем колобка, а вы пока подождите дома.

-Ребята, кто мне  скажет что такое лес?

-Лес это где  растут  много деревьев.

-Правильно.

-А деревья какие бывают?

-Высокие и низкие.

-А под деревьями что растет?

-Грибы, цветы…

-Еще кто что знает о лесе?

-Лес это где живут дикие животные.

-Давайте их назовем.

-Заяц, волк, лиса, медведь…

-Правильно.

-Сейчас мы пойдем по тропинке прямо в лес и поищем колобка. А чтобы нам интересно было идти по дороге мы поиграем.

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес.

1 слайд: лес

-Ой, ребята мы пришли. Смотрите   это кто?

-Заяц.

-Правильно, из чего он построен?

-Из геометрических фигур.

-А давайте спросим у него не видел ли он колобка.

-Видел.

-А как нам его найти?

- Если вы выполните мое задание, я вам скажу! Нужно построить таких же зайчиков как я из кубиков.

-Построим ребятки?

-Да.

За столы сели перед вами  геометрические фигуры из них нужно такого же зайца построить.

-Для головы какую фигуру возьмем?

-Большой круг.

-Он какого цвета?

-Правильно.

-Большой прямоугольник (какого цвета?)

-Маленькие треугольники (они какого цвета)

-Молодцы ребятки.

 

-А теперь посмотрите на зайца он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.

-Встали идем искать дальше:

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес.

2 слайд:

-Ой , ребята посмотрите кто это?

-Волк.

-А давайте у него спросим не видел ли он колобка.

-Волк, скажи нам ты не видел колобка мы его ищем.

-Видел, но вам я скажу только тогда когда вы  мне поможете .

- Мы тебе поможем.

-Нужно собрать правильно бабочку.

Игра: «Собери бабочку»

 -Молодцы ребятки

- Волк нам под сказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.

-Встали идем искать дальше:

«Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес»

3 слайд:

-Смотрите, это кто ребятки.

-Медведь.

-Мы ищем колобка ты нам не поможешь?

- Я бы конечно помог но вот беда у меня перепутались все игрушки. Нужно их по коробкам разложить.

-Поможем ребятки?

-Да.

-Вот смотрите на этом столе все игрушки, а на этом три коробки.

В первую коробку положем предметы которые сделаны из дерева, во вторую предметы из пластмассы, в третью коробку положем предметы из железа.

-Молодцы, а теперь давайте их посчитаем сколько на этой коробке получилось предметов.

-1,2,3,4,5

-1,2,3,4,5

-1,2,3,4,5

-Правильно, показали пальчикамию

-Задание мы выполнили медведь показывай  нам дорогу.

- Он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо и спросить у лисы.

- Встали идем искать дальше:

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в лес.

4 слайд:

-Смотрите ребятки это кто?

- Лиса

-Лиса, отдай нам колобка?

-Отдам если вы меня похвалите!

- Ребята, давайте похвалим лису, какая она?

-Хитрая, рыжая, хорошая…

-Ой, спасибо угодили вы мне, забирайте своего колобка.

-Вот мы нашли колобка а теперь возвращаемся к дедушке и бабушке.

Мы сидели дома,

Решили погулять.

По тропинки мы ходили, ( шагают)

По кочкам прыгали. (прыгают)

По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)

И по речке поплавали,

И пришли в домой.

-Дедушка бабушка вот ваш колобок мы его нашли.

-Спасибо вам детки.

-Ребята вам понравилась наше путешествие.

(ответы детей)

- Ребята вы молодцы .

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx1 байт

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)

В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....