Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП) на тему : « В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТ
Воспитатель первой квалификационной категории
Мустафина Альфия Габделбариевна
Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП) на тему :
« В поисках колобка»
Цель: закрепить и показать у детей умения и знания полученное в течений учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
Ø воспитывать доброжелательность, чувство взаимопонимании.
Ø Воспитывать вежливое отношение к друг-другу.
Развивающие:
Ø Формировать у детей внимание, мышление, воображение, память.
Ø Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, уметь отвечать на поставленный вопрос.
Образовательное:
Ø закрепить понятия; один – много, толстый - тонкий, высокий – низкий, широкий – узкий.
Ø уметь различать геометрические фигуры.
Ø по цвету, по форме, по размеру, по величине.
Ø Закрепить счет в пределах 3-5, умение соотносить цифру с количеством, Закрепить пространственное представление ( прямо, вперед, назад, по кругу, налево, направо, под, над)
Ø Классифицировать предметы по группам и уметь называть из чего они сделаны.
-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
-А теперь посмотрите друг- другу, улыбнулись. Показали своё хорошее настроение.
-Ребята, я вас приглашаю сегодня в сказку. Сначала отгадывайте загадку.
«Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке…»
- колобок
-Правильно, ребятки это колобок.
-Ой, послушайте, это что за шум?
(Плачут в избушке дед и бабушка)
-Что случилось почему вы плачете?
«Ой, беда, беда случилось у нас. Поставила бабка колобка на подоконник, он взял и убежал от нас в лес, и как мы теперь его найдем.
-Не плачьте дедушка , бабушка мы вам поможем.
-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в лес и найдем колобка, а вы пока подождите дома.
-Ребята, кто мне скажет что такое лес?
-Лес это где растут много деревьев.
-Правильно.
-А деревья какие бывают?
-Высокие и низкие.
-А под деревьями что растет?
-Грибы, цветы…
-Еще кто что знает о лесе?
-Лес это где живут дикие животные.
-Давайте их назовем.
-Заяц, волк, лиса, медведь…
-Правильно.
-Сейчас мы пойдем по тропинке прямо в лес и поищем колобка. А чтобы нам интересно было идти по дороге мы поиграем.
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес.
1 слайд: лес
-Ой, ребята мы пришли. Смотрите это кто?
-Заяц.
-Правильно, из чего он построен?
-Из геометрических фигур.
-А давайте спросим у него не видел ли он колобка.
-Видел.
-А как нам его найти?
- Если вы выполните мое задание, я вам скажу! Нужно построить таких же зайчиков как я из кубиков.
-Построим ребятки?
-Да.
За столы сели перед вами геометрические фигуры из них нужно такого же зайца построить.
-Для головы какую фигуру возьмем?
-Большой круг.
-Он какого цвета?
-Правильно.
-Большой прямоугольник (какого цвета?)
-Маленькие треугольники (они какого цвета)
-Молодцы ребятки.
-А теперь посмотрите на зайца он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.
-Встали идем искать дальше:
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес.
2 слайд:
-Ой , ребята посмотрите кто это?
-Волк.
-А давайте у него спросим не видел ли он колобка.
-Волк, скажи нам ты не видел колобка мы его ищем.
-Видел, но вам я скажу только тогда когда вы мне поможете .
- Мы тебе поможем.
-Нужно собрать правильно бабочку.
Игра: «Собери бабочку»
-Молодцы ребятки
- Волк нам под сказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.
-Встали идем искать дальше:
«Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес»
3 слайд:
-Смотрите, это кто ребятки.
-Медведь.
-Мы ищем колобка ты нам не поможешь?
- Я бы конечно помог но вот беда у меня перепутались все игрушки. Нужно их по коробкам разложить.
-Поможем ребятки?
-Да.
-Вот смотрите на этом столе все игрушки, а на этом три коробки.
В первую коробку положем предметы которые сделаны из дерева, во вторую предметы из пластмассы, в третью коробку положем предметы из железа.
-Молодцы, а теперь давайте их посчитаем сколько на этой коробке получилось предметов.
-1,2,3,4,5
-1,2,3,4,5
-1,2,3,4,5
-Правильно, показали пальчикамию
-Задание мы выполнили медведь показывай нам дорогу.
- Он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо и спросить у лисы.
- Встали идем искать дальше:
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес.
4 слайд:
-Смотрите ребятки это кто?
- Лиса
-Лиса, отдай нам колобка?
-Отдам если вы меня похвалите!
- Ребята, давайте похвалим лису, какая она?
-Хитрая, рыжая, хорошая…
-Ой, спасибо угодили вы мне, забирайте своего колобка.
-Вот мы нашли колобка а теперь возвращаемся к дедушке и бабушке.
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в домой.
-Дедушка бабушка вот ваш колобок мы его нашли.
-Спасибо вам детки.
-Ребята вам понравилась наше путешествие.
(ответы детей)
- Ребята вы молодцы .
МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТ
Воспитатель первой квалификационной категории
Мустафина Альфия Габделбариевна
Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП) на тему :
« В поисках колобка»
Цель: закрепить и показать у детей умения и знания полученное в течений учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
Ø воспитывать доброжелательность, чувство взаимопонимании.
Ø Воспитывать вежливое отношение к друг-другу.
Развивающие:
Ø Формировать у детей внимание, мышление, воображение, память.
Ø Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, уметь отвечать на поставленный вопрос.
Образовательное:
Ø закрепить понятия; один – много, толстый - тонкий, высокий – низкий, широкий – узкий.
Ø уметь различать геометрические фигуры.
Ø по цвету, по форме, по размеру, по величине.
Ø Закрепить счет в пределах 3-5, умение соотносить цифру с количеством, Закрепить пространственное представление ( прямо, вперед, назад, по кругу, налево, направо, под, над)
Ø Классифицировать предметы по группам и уметь называть из чего они сделаны.
-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте.
-А теперь посмотрите друг- другу, улыбнулись. Показали своё хорошее настроение.
-Ребята, я вас приглашаю сегодня в сказку. Сначала отгадывайте загадку.
«Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке…»
- колобок
-Правильно, ребятки это колобок.
-Ой, послушайте, это что за шум?
(Плачут в избушке дед и бабушка)
-Что случилось почему вы плачете?
«Ой, беда, беда случилось у нас. Поставила бабка колобка на подоконник, он взял и убежал от нас в лес, и как мы теперь его найдем.
-Не плачьте дедушка , бабушка мы вам поможем.
-Ребята, сейчас мы с вами пойдем в лес и найдем колобка, а вы пока подождите дома.
-Ребята, кто мне скажет что такое лес?
-Лес это где растут много деревьев.
-Правильно.
-А деревья какие бывают?
-Высокие и низкие.
-А под деревьями что растет?
-Грибы, цветы…
-Еще кто что знает о лесе?
-Лес это где живут дикие животные.
-Давайте их назовем.
-Заяц, волк, лиса, медведь…
-Правильно.
-Сейчас мы пойдем по тропинке прямо в лес и поищем колобка. А чтобы нам интересно было идти по дороге мы поиграем.
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес.
1 слайд: лес
-Ой, ребята мы пришли. Смотрите это кто?
-Заяц.
-Правильно, из чего он построен?
-Из геометрических фигур.
-А давайте спросим у него не видел ли он колобка.
-Видел.
-А как нам его найти?
- Если вы выполните мое задание, я вам скажу! Нужно построить таких же зайчиков как я из кубиков.
-Построим ребятки?
-Да.
За столы сели перед вами геометрические фигуры из них нужно такого же зайца построить.
-Для головы какую фигуру возьмем?
-Большой круг.
-Он какого цвета?
-Правильно.
-Большой прямоугольник (какого цвета?)
-Маленькие треугольники (они какого цвета)
-Молодцы ребятки.
-А теперь посмотрите на зайца он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.
-Встали идем искать дальше:
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес.
2 слайд:
-Ой , ребята посмотрите кто это?
-Волк.
-А давайте у него спросим не видел ли он колобка.
-Волк, скажи нам ты не видел колобка мы его ищем.
-Видел, но вам я скажу только тогда когда вы мне поможете .
- Мы тебе поможем.
-Нужно собрать правильно бабочку.
Игра: «Собери бабочку»
-Молодцы ребятки
- Волк нам под сказывает что нужно идти по тропинке все время прямо.
-Встали идем искать дальше:
«Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес»
3 слайд:
-Смотрите, это кто ребятки.
-Медведь.
-Мы ищем колобка ты нам не поможешь?
- Я бы конечно помог но вот беда у меня перепутались все игрушки. Нужно их по коробкам разложить.
-Поможем ребятки?
-Да.
-Вот смотрите на этом столе все игрушки, а на этом три коробки.
В первую коробку положем предметы которые сделаны из дерева, во вторую предметы из пластмассы, в третью коробку положем предметы из железа.
-Молодцы, а теперь давайте их посчитаем сколько на этой коробке получилось предметов.
-1,2,3,4,5
-1,2,3,4,5
-1,2,3,4,5
-Правильно, показали пальчикамию
-Задание мы выполнили медведь показывай нам дорогу.
- Он нам подсказывает что нужно идти по тропинке все время прямо и спросить у лисы.
- Встали идем искать дальше:
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в лес.
4 слайд:
-Смотрите ребятки это кто?
- Лиса
-Лиса, отдай нам колобка?
-Отдам если вы меня похвалите!
- Ребята, давайте похвалим лису, какая она?
-Хитрая, рыжая, хорошая…
-Ой, спасибо угодили вы мне, забирайте своего колобка.
-Вот мы нашли колобка а теперь возвращаемся к дедушке и бабушке.
Мы сидели дома,
Решили погулять.
По тропинки мы ходили, ( шагают)
По кочкам прыгали. (прыгают)
По листочкам пошуршали. ( руками шуршат)
И по речке поплавали,
И пришли в домой.
-Дедушка бабушка вот ваш колобок мы его нашли.
-Спасибо вам детки.
-Ребята вам понравилась наше путешествие.
(ответы детей)
- Ребята вы молодцы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)
В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Логоритмика (Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье) Тема: «Путешествие в космос»
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»/ ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Украденное солнце» (вторая младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу, корректировка знаний....
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....