КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к шокле группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Формировать умение сравнить числа и пользоваться знаками <,>;
  • Развитие познавательного интереса с помощью игры Воскобовича «Змейка». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе.

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                               Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Формировать умение сравнить числа и пользоваться знаками <,>;

   Развитие познавательного интереса с помощью игры Воскобовича «Змейка».

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, использование игр-головоломок Воскобовича «Волшебный квадрат», «Змейка», «Прозрачный квадрат», проведение математической викторины.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

  • фланелеграф, цифры, знаки, мяч, буквы.

Демонстрационный материал:

  • схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал:

  • карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, «змейка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вот и заканчиваются последние ваши дни в детском саду. В наш детский сад вы ходили четыре года и узнали очень много нового и интересного. Научились играть, дружить, познакомились с цифрами, буквами, геометрическими фигурами и многим другим. Сегодня я хочу вам загадать загадку, а чтобы ее отгадать, необходимо выполнить задания и показать чему вы научились в детском саду. Хотите отгадать загадку? (Ответы детей). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце сможете прочитать слово, которое я загадала.

Задание №1:

- Для того чтобы получить первую букву, возьмите листы под номером 1. Там

  поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до

  1. А в конце соединить последнюю точку с первой.

- Что получилось? (Ответы детей). – У всех получился кораблик?

- За правильно выполненное задание я вам даю букву…? (Воспитатель

  показывает, дети угадывают – буква «У»).

- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по

  букве. В конце посмотрим, что из этих букв можно составить.

Задание №2:

Воспитатель: Возьмите листочки под номером 2. Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак >или<.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 8<9?

(Аналогичные вопросы дальше).

- Все справились, молодцы! За это вам вторая буква…(воспитатель показывает

  букву «Ч»), дети выкладывают на доске вторую букву.

Задание №3:

Игра с мячом «Назови число». 

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа». Далее проводится физкультминутка (сложное число - приседания, простое число- дети стоят).

- Замечательно справились! Вот вам еще одна буква… (воспитатель

  показывает «Е») дети выкладывают  букву рядом с уже полученными

  буквами.

Задание №4:  

Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.

Я выставляю картину с изображением моря и льдины. На ней пингвины: 13 и подальше 3 пингвина.

- Что нарисовано на картине? (море, льдина, на ней пингвины).

- Составьте задачу по этой картине, (на льдине плыли 13 пингвинов, к ним

  присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?)

- Повторите условие задачи?

- Повторите вопрос задачи.

- Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 13 прибавить 3 и

  получится 16.

- Запишите решение задачи. (13+3=16) Прочтите.

- (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого

  так же.

- Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).

- А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?

- Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… «Н».

Задание №5:

Игра – головоломка «Змейка». Необходимо построить фигуры по образцу. Дети выполняют задание. После того как ребята справились, воспитатель дает им еще одну букву «И».

Задание №6:

Воспитатель выкладывает на доске карточки – символы, а дети рисуют заданные геометрические фигуры на листочках под номером шесть. После выполнения задания, они получают последнюю букву «К».

- Вот вы и справились со всеми заданиями, а теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось (УЧЕНИК). В сентябре вы все пойдете в школу и станете УЧЕНИКАМИ. Мне очень понравилось, как вы сегодня справились с заданием! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отгадать слово, которое я загадала.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Конспект занятия "Герб детского сада" которое проводилось в рамках проектной деятельности...

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»

Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...