Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:«У нас в гостях Мойдодыр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«У нас в гостях Мойдодыр»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни;
- вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном применении;
- расширять и закреплять представления детей о вреде и пользе продуктов питания;
- формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры;
- обогащать и активизировать словарь дошкольников.
Ход образовательной деятельности
Утром солнце просыпалось, улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось улыбнуться, встретив луч.
Улыбнемся солнцу, лугу и травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу просто так сейчас с тобой.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу!
Ребята, мы сегодня получили посылку и письмо. А от кого, вы должны догадаться.
(чтение письма).
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще. Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто. До свиданья!
(Ответы детей: Мойдодыр)
Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы их отгадаете, то узнаете, что
находится в этой посылке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Загадки:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю – ничего не забываю. (Мочалка)
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
4. Он душист и ароматен, для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда будет чистой голова. (Шампунь)
5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам,
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)
7. Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
8. В тюбике она живет, змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто мятная зубная … (паста).
- Ну что же, вы всё отгадали и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости!
- А вот кажется и он. (Раздается стук в дверь, входит Мойдодыр, поёт).
Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Если топну я ногою, позову моих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят,
И залают, и завоют и ногами застучат,
И тебе головомойку, неумытому, дадут
Прямо в Мойку, прямо в Мойку, с головою окунут!
- Ребята, здравствуйте! А про кого я сейчас говорил? Есть среди вас такие неумытые
ребята? А вот мы сейчас и проверим: «Вы утром умываетесь? (ответы детей) А зубки
палочкой чистите? (нет). А чем же? (зубной щеткой) Чем руки моете? (мылом) Чем
спинку трете? (мочалкой). Эти вещи для всех или только для одного? (для одного).
- Ну молодцы, правильно отвечали, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Наши деточки устали»
Наши деточки устали и со стульчиков все встали,
Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились
Льётся чистая водица, мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берём, крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши, сами вытремся посуше.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- А сейчас скажите: дома, в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и
перед едой, что вам говорят? (Не забудь помыть руки!)
- А вы помните последовательность мытья рук?
1 Подвернуть рукава.
2 Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.
3 Намочить руки.
4 Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.
5 Положить мыло.
6 Мыть руки мыльной пеной.
7 Аккуратно смыть мыло водой.
8 Отжать руки.
9 Закрыть кран.
10 Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке.
- А почему мы должны мыть руки? (ответы детей).
Игра «Запрещается – разрешается»
(Хлопаете в ладоши, если разрешается, а если запрещается- топайте ногами).
Мыть руки чаще.
Грызть ногти.
Принимать душ.
Вытирать нос и рот рукавом.
Пользоваться носовым платком.
Чистить зубы 2 раза в день.
Трогать животных на улице.
Мыть волосы.
Облизывать пальцы.
Ходить лохматым.
- Ну, что ж, ребята…. Вы большие молодцы! Я убедился, что вы чистюли, а не грязнули!!!
А мне пора отправляться к другим ребятам. (Мойдодыр уходит).
- Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
- Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными? (ответы детей: нужно
быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с
мылом перед едой, после прогулки, если испачкался и т.д.).
Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье в магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»
Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...