Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Одно из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирования у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Распоряжением Правительством РФ от 24.12.2013 года (№2506-р) создана Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в РФ.
Главной целью Концепции современного образования дошкольников является формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному самообразованию и практическому применению математических знаний.
Одно из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирования у них элементарных математических представлений, умений и навыков.
Наиболее важным является развитие у дошкольников способности, умения решать различные задачи. Одним из средств формирования у дошкольников элементарных представлений являются занимательные занятия, игры, упражнения, задачи, вопросы. Этот материал чрезвычайно разнообразен по содержанию, форме, развивающему и воспитательному влиянию на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Прогулка в математическом городе»
Цель: стимулирование детей применять полученные знания в повседневной жизни
Задачи:
• закреплять умение пользоваться арифметической линейкой, направить потребность детей на использование числовой прямой при сложении и вычитании;
• развивать логическое мышление, внимание.
Материалы:
- Арифметическая линейка по количеству детей
- Два рисунка термометра с разными показаниями температуры
- Тетради по математике
- Ёлка и красивая открытка
- Шкатулка с логическими задачами к лабиринтам
- Рыбка на нитках по количеству детей
- Закладки
- Таблички с названиями улиц
- Персонажи Умничка и Почемучка
- Числовая прямая
- Медали «Мудрец»
Ход занятия
Дети садятся в круг на ковре и, отбивая левой и правой рукой об пол, считают от 10 и пока не остановит воспитатель.
Затем Умничка и Почемучка приглашают детей на прогулку в Математический город. Но эта прогулка не простая. Вам нужно дойти до улицы «Мудрецов» и получить звание «Мудрец». Это не просто. Так как на каждой улице нужно выполнить задание. И только тот, кто правильно выполнит задания, получит звание «Мудрец».
Прежде чем идти на прогулку Умничка предлагает узнать, какая температура воздуха на улице.
Почемучка: «с помощью чего мы сможем это сделать?»
Умничка: «Правильно, с помощью термометра»
И так, что показывает термометр?
Воспитатель показывает поочередно два термометра.
- Ну что ж, в путь! Перед нами улица «Прямая». Здесь мы видим, что? Числовую прямую.
Почемучка: «Что это за числа на красной линии, как они называются?…. А на синей? Когда мы складываем числа, куда мы двигаемся по числовой прямой, влево или в право?...А если вычитаем?...Дайте ответ: 2+5, что поможет вам быстрее сосчитать? Конечно же, числовая прямая! Подойдите к своим тетрадям. И так, 2-5. Ответ. Умницы! -7+8? 9-2? -3-5? -1-5? -10+10? Прекрасно!»
«Красивые у вас закладки в тетрадях. Пожалуйста, измерьте их»
Дети называют свои цифры.
«В каких единицах вы измеряли? В сантиметрах. А если ткань будете измерять. Какой меркой лучше пользоваться? Метр. Теперь скажите расстояние между городами, в каких единицах измеряется? Правильно, километры».
Умничка приглашает продолжить прогулку. Следующая улица «Новогодняя». Посмотрим, что здесь. Воспитатель читает открытку:
Мы на Ёлке веселились
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс:
Дал красивые пакеты
В них же – вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком,
Один золотистый мандарин!
Всё лежит в пакете в этом
Сосчитайте все предметы. (13)
Физкультпауза (под музыку)
- Построение в два круга: внутренний и внешний. Боковой галоп лицом к друг другу.
- Стоя на месте лицом к друг другу, выбрасывать поочередно прямые ноги в перед.
- Стоя на месте лицом в круг. Дети внутреннего круга двигаются в центр круга, обратно; дети внешнего круга выполняют поскоки на месте. Поменяться ролями.
- Стоя лицом друг другу на расстоянии двух-четырех шагов. Шаг навстречу друг другу – хлопок ладонями. Шаг навстречу- присесть, руки на пояс.
- Ходьба с носка на пятку. Бег с поскоками.
- Дыхательное упражнение: Поднять расслабленные руки через стороны вверх и бросить вниз 3-4 раза.
Следующая улица «Юных математиков». Самостоятельная работа в тетради.
И так, нам нужно продолжить путь, чтобы найти улицу «Мудрецов».
Кто нашёл? Где же задание, которое нужно выполнить? Коля, что ты нашёл? Посмотри, что в этой шкатулке. Слушайте и отвечайте!
- Кокой год продолжается один день? (Новый)
- Вася купил шоколадку. Он разделил её на несколько частей. Одну часть он съел сам, две отдал маме и папе, одну часть он отдал сестренке, и одна часть осталась у него. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (на пять частей)
- Зачем во рту язык? (за зубами)
- 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (5)
Здесь еще одно задание: помогите мышке Маше догнать своего братца. Воспитатель раздает каждому ребёнку лабиринт.
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Умничка и Почемучка присваивают каждому из вас звание «Мудрец» и вручают медали.
Поздравляю вас. Но у нас еще есть одна улица, которая называется….читайте: «Игровая».
Я предлагаю вам игру «Стая рыбок».
Правила игры: в озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу вес игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдаёт её тому, кто его поймал. Сам выбывает из игры. Игрок поймавший наибольшее количество рыбок, провозглашается лучшим «охотником».
Проводится игра. Воспитатель: «Приветствуем лучшего «охотника» аплодисментами». Наша прогулка подходит к концу. Последняя улица в этом городе «Танцевальная». Звучит музыка. Дети танцуют танец «Сине-сот». Воспитатель: «Умничка и Почемучка прощаются с вами до следующей встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...