Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Уратовская Людмила Ефимовна

Одно из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирования у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений   

 

   Распоряжением Правительством РФ от 24.12.2013 года (№2506-р) создана Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в РФ.

          Главной целью Концепции современного образования дошкольников является формирование у детей основ математической культуры и готовности личности к непрерывному самообразованию и практическому применению математических знаний.      

          Одно из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирования у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

          Наиболее важным является развитие у дошкольников способности, умения решать различные задачи.  Одним из средств формирования у дошкольников элементарных представлений являются занимательные занятия, игры, упражнения, задачи, вопросы. Этот материал чрезвычайно разнообразен по содержанию, форме, развивающему и воспитательному влиянию на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Прогулка в математическом городе»

Цель: стимулирование детей применять полученные знания в повседневной жизни

Задачи: 

• закреплять умение пользоваться арифметической линейкой, направить потребность детей на использование числовой прямой при сложении и вычитании;

• развивать логическое мышление, внимание.

Материалы:

  1. Арифметическая линейка  по количеству детей
  2. Два рисунка термометра с разными показаниями температуры
  3. Тетради по математике
  4. Ёлка и красивая открытка
  5. Шкатулка с логическими  задачами к лабиринтам
  6. Рыбка на нитках по количеству детей
  7. Закладки
  8. Таблички с названиями улиц
  9. Персонажи Умничка и Почемучка
  10. Числовая прямая
  11. Медали «Мудрец»

                           Ход занятия

Дети садятся в круг на ковре и, отбивая левой и правой рукой об пол, считают от 10 и пока не остановит воспитатель.

Затем Умничка и Почемучка приглашают детей на прогулку в Математический город. Но эта прогулка не простая. Вам нужно дойти до улицы «Мудрецов» и получить звание «Мудрец». Это не просто. Так как на каждой улице нужно выполнить задание. И только тот, кто правильно выполнит задания, получит звание «Мудрец».

Прежде чем идти на прогулку Умничка предлагает узнать, какая температура воздуха на улице.

Почемучка: «с помощью чего мы сможем это сделать?»

Умничка: «Правильно, с помощью термометра»

И так, что показывает термометр?

Воспитатель показывает поочередно два термометра.

- Ну что ж, в путь! Перед нами улица «Прямая». Здесь мы видим, что? Числовую прямую.

Почемучка:   «Что это за числа на красной линии, как они называются?…. А на синей? Когда мы складываем числа, куда мы двигаемся по числовой прямой, влево или в право?...А если вычитаем?...Дайте ответ: 2+5, что поможет вам быстрее сосчитать? Конечно же, числовая прямая! Подойдите к своим тетрадям. И так, 2-5. Ответ. Умницы! -7+8? 9-2? -3-5? -1-5? -10+10? Прекрасно!»

«Красивые у вас закладки в тетрадях. Пожалуйста, измерьте их»

Дети называют свои цифры.

«В каких единицах вы измеряли? В сантиметрах. А если ткань будете измерять. Какой меркой лучше пользоваться? Метр. Теперь скажите расстояние между городами, в каких единицах измеряется? Правильно, километры».

Умничка приглашает продолжить прогулку. Следующая улица «Новогодняя». Посмотрим, что здесь. Воспитатель читает открытку:

Мы на Ёлке веселились

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс:

Дал красивые пакеты

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих,

5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком,

Один золотистый мандарин!

Всё лежит в пакете в этом

Сосчитайте все предметы. (13)

Физкультпауза  (под музыку)

  1. Построение в два круга: внутренний и внешний. Боковой галоп лицом к друг другу.
  2. Стоя на месте лицом к друг другу, выбрасывать поочередно прямые ноги в перед.
  3. Стоя на месте лицом в круг. Дети внутреннего круга двигаются в центр круга, обратно; дети внешнего круга выполняют поскоки на месте. Поменяться ролями.
  4. Стоя лицом друг другу на расстоянии двух-четырех шагов. Шаг навстречу друг другу – хлопок ладонями. Шаг навстречу- присесть, руки на пояс.
  5. Ходьба с носка на пятку. Бег с поскоками.
  6. Дыхательное упражнение: Поднять расслабленные руки через стороны вверх и бросить вниз 3-4 раза.

Следующая улица «Юных математиков». Самостоятельная работа в тетради.

И так, нам нужно продолжить путь, чтобы найти улицу «Мудрецов».

Кто нашёл? Где же задание, которое нужно выполнить? Коля, что ты нашёл? Посмотри, что в этой шкатулке. Слушайте и отвечайте!

  1. Кокой год продолжается один день? (Новый)
  2. Вася купил шоколадку. Он разделил её на несколько частей. Одну часть он съел сам, две отдал маме и папе, одну часть он отдал сестренке, и одна часть осталась у него. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (на пять частей)
  3. Зачем во рту язык? (за зубами)
  4. 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (5)

Здесь еще одно задание: помогите мышке Маше догнать своего братца. Воспитатель раздает каждому ребёнку лабиринт.

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Умничка и Почемучка присваивают каждому из вас звание «Мудрец» и вручают медали.

Поздравляю вас. Но у нас еще есть одна улица, которая называется….читайте: «Игровая».

Я предлагаю вам игру «Стая рыбок».

Правила игры: в озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу вес игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку  и отдаёт её тому, кто его поймал. Сам выбывает из игры. Игрок поймавший наибольшее количество рыбок, провозглашается лучшим «охотником».

Проводится игра. Воспитатель: «Приветствуем лучшего «охотника» аплодисментами». Наша прогулка подходит к концу. Последняя улица в этом городе «Танцевальная». Звучит музыка. Дети танцуют танец «Сине-сот». Воспитатель: «Умничка и Почемучка прощаются с вами до следующей встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...