Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; фликер;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, спец. Жилеты, световозвращающая лента, основы для фликера, ножницы, клей, кисти для клея.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmoylova_zanyatie_pdd.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Колосок» Старооскольского городского округа
«Лучшая методическая разработка»
Номинация: «Формирование представлений дошкольников о безопасном поведении на дорогах»
Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
Шмойлова Светлана Викторовна
Воспитатель
Конспект игра - занятия по ПДД «Автоинспектор дорожного движения» в подготовительной к школе группе детского сада.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; фликер;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, спец. Жилеты, световозвращающая лента, основы для фликера, ножницы, клей, кисти для клея.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Ситуация №1:
-Мальчики играют с машинками на ковре;
-Несколько человек играют вместе с воспитателем в настольную игру по ПДД;
-Девочки играют в «Дочки- матери» в уголке семья.
-Ребята, давайте поиграем в одну очень интересную игру «Автоинспектор дорожного движения». Нам предстоит показать свой знания и узнать много нового и полезного. Поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин.
-Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (Старый Оскол)
-Как правильно вести себя на улице? (ответы детей)
- Как нужно переходить дорогу? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
- Почему вы думаете, что сейчас осень. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (холодно, дождливо, листопад, и т.д.)
- А какой сейчас месяц? (Октябрь).
- Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).
- Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам?
-Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
-Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (Рассматривание картинок с изображением спец. одежды).
- Вы знаете, что нужно носить на одежде в темное время суток? (ответы детей).
-Правильно световозвращающие повязки или значки. А давайте мы с вами их сегодня самостоятельно изготовим.
Объяснение последовательности изготовления фликера.
-Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям.
Посмотрите, какие они могут быть.
(Воспитатель показывает разные виды фликеров.)
-Сначала мы с вами определим, какой формы будет наш фликер. Теперь, когда каждый из вас определился с формой, можно взять шаблон и приложить его к светоотражающей ткани. Аккуратно обводим его простым карандашом и вырезаем.Затем можно его приклеить на нашу основу.
Самостоятельная деятельность детей.
-Какие у нас получились замечательные фликеры. У каждого свой рисунок на светоотражающей повязке.
- Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка, это слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди. )
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду!
- А сейчас отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
-Вы знаете сигналы светофора?
Сейчас мы это проверим. (Объяснение правила игры).
Игра «Красный. Желтый. Зеленый».
Красный – стоим как солдатики.
Желтый – приседаем.
Зеленый – шагаем на месте.
-Уважаемые автоинспекторы на наш пульт поступил сигнал.
« В городе Старый Оскол в детском саду «Колосок» №65 на учебной площадке пропали все дорожные знаки и теперь дети не могут учить правила дорожного движения. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь?»
- Ну что же, тогда не будем терять времени даром и поспешим на помощь.
(Дети одевают спец. жилеты и отправляются на учебную площадку. Там они рассматривают ситуацию ДД.)
Ситуация №2:
-Знаки ДД расставлены неправильно. (Расставляют правильно.);
-Девочка с коляской перебегает через дорогу не по пешеходному переходу;
-Машины едут на встречу друг другу и сигналят;
-Мальчики играют в мяч возле проезжей части, мяч катится на дорогу. Они бегут за ним;
-Мальчик едет на велосипеде по проезжей части.
- Автоинспекторы, как вы думаете, что может с ними случилось?
-Давайте разбираться в сложившейся ситуации.
- Для этого нам нужно вспомнить все правила и знаки дорожного движения.
(Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете , у нас получилось справиться с этим заданием?
-А чем же мы сегодня занимались? (Ответы детей)
-Как вы думаете, что у нас получилось сделать правильно?
-А что у нас не получилось? Над чем нам нужно ещё поработать?
- Мы были сегодня настоящими автоинспекторами дорожного движения. И напомнили всем о правилах дорожного движения. Давайте теперь подарим всем участникам дорожного движения фликеры, которые мы сами сделали. (дарят фликеры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Путешествие с Незнайкой"
Конспект НОД может использоваться в качестве открытого просмотра для детей старшего дошкольного возраста....
Людмила Викторовна Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тема 1 ЗданияЦель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предме...
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ЛЕС»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «ЛЕС»Цели:Cоздать условия для выявления у детей знаний о видах ис...
Конспект развлечения с родителями по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасная дорога»
Конспект развлечения с родителямипо правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группеТема: «Безопасная дорога»...