презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе «В поисках клада»
презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему

Арефьева Юлия Александровна

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей  – подготовительной группе«В поисках клада»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

« В поисках клада »

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • находить на числовой оси число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово « ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер.

Ход занятия

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера). Дети получают вторую награду и продолжают сои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию. (дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши). Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше». (дети составляют выражение и объясняют, почему поставили

тот или иной знак).
Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ. (медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, здесь нам  необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ. Вы можете справиться с этим заданием? (ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака).
Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.  ( ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание ).
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ - нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить. ( на столе числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так). Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель:  Ребята, похоже мы с вами попали в «лес». Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.
Воспитатель:  Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе. (дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ).
Итог
Воспитатель:  теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе « В поисках клада » Работу выполнила : воспитатель старшей – подготовительной группы Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ д/с №18 г. Ломоносов Дворцовый проспект д. 49 литер А т. 422 – 33 – 62 С – ПБ 2014г.

Слайд 2

Цели Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формировать умение радоваться, достигая цели. Использовать математическую информацию для сравнения смешанных чисел, сравнение больше, меньше. Пространственное ориентирование. Количественный счет.

Слайд 3

Задачи Закрепить счет в пределах 10. Закрепить умения различать геометрические фигуры. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим. Закрепить умения находить на числовой оси число и соседние с ним числа. Формировать знание о понятиях величины: длинны, высоты, ширины (упражнять в сравнение предметов по высоте, длине, ширине.

Слайд 4

Методы и приемы Для того чтобы подержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержание дошкольного обучения должно быть только такое, что можно решить средствами игры. Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей). Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстративный, раздаточный материал, схемы, игры). Индивидуальная работа: целесообразно отстающих детей с новым материалом знакомить раньше, чем детей с высоким уровнем развития, что повышает их активность на общем занятии.

Слайд 5

« В поисках клада»

Слайд 10

Решение задачи

Слайд 12

Математические сказки . «Гордая цифра Один» Привет, ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный! Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета. Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два. Я хочу гулять одна. Тот, кто один, он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова. А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила Два. Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них? Воспитатель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?

Слайд 13

Беседа. • Как вы думаете, почему у человека один язык, но два уха и два глаза? • Почему лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? • Почему, когда куда-либо едешь один, дорога кажется длиннее? • Какие события в жизни каждого человека случаются только один раз? • Загадайте какой-либо предмет и расскажите, не называя свой предмет, как людям живется в доме, если у них этот предмет только один. Например: если в доме он один, то нельзя делать уроки, когда все кушают (стол). Если в доме он один, то на нем сидит самый пожилой (стул). Остальные угадывают, о каком предмете идет речь.

Слайд 14

Математические задачки в стихах Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет?

Слайд 15

Список используемой литературы. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет». Е.В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Л.С. Метлина «Математика в детском саду.» Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия старшей группе детского сада». Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия подготовительной группе». Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ, старший возраст».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В поисках ветерка»

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе «В поисках ветерка»...

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада»...