Конспект ННОД по математическому развитию "Знакомство с формой предмета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №69 «Мальвина»
Конспект ННОД по математическому развитию в первой младшей группе для детей в возрасте с 2 до 3 лет.
Подготовила и провела: Баженова Е. В.
Тема: «Знакомство с формой предмета»
Задачи: Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар, куб). Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе».
Оборудование: шары, кубы на каждого ребёнка. Игрушки средних размеров
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня около группы нашла две корзинки, они закрыты, что в них лежит, я не знаю. Давайте вместе посмотрим первую корзинку.
Открываю первую корзинку (коробку)
- Дети, что это? (Мячи, шары)
- Правильно, шары. Повторите «ШАР»
- Сколько шаров? (Много)
Воспитатель:
-Да хватит на всех. Возьмите по одному шару в руки
- Ребята, а может шарик кататься? (может)
- Правильно, может. Шар круглый, он неустойчивый на столе и поэтому хорошо катиться, попробуйте немного прокатить по полу (дети прокатывают шары по полу, берут в руки). Давайте немного поиграем, вставайте на ноги возле стульчиков.
Динамическая пауза
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем выполняют движения по тексту
«Я возьму мяч большой,
Подниму над головой.
(поднять руки вверх)
Прогну спину
(прогнуть спину назад)
И мяч кину».
(резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)
-Теперь давайте сложим шары в корзину.
Воспитатель: А что же лежит во второй корзине? Давайте посмотрим.
- Ребята. Это кубик - куб. Повторите название - «куб» (Дети повторяют) -Сколько кубиков? (Много)
- Возьмите по одному кубику в руки, ощупайте его, покатайте его по полу. -Может кубик кататься? (нет)
- Ребята, кубик не может кататься, потому что у него есть углы, которые ему мешают, но он очень устойчив и хорошо стоит на столе, посмотрите, можно поставить кубик на кубик, а шары так поставить мы не сможем.
–Давайте сложим кубики во вторую корзину. Скажите мне ещё раз, что лежит в первой корзине? (Шары)
-А что во второй? (Кубы) -Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы превратимся в куколок и разомнёмся.
«Хлопать куколка умеет,
своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так!
Своих ручек не жалеет (дети хлопают в ладоши).
Топать куколка умеет,
своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так!
Своих ножек не жалеет (дети топают ногами).
А теперь мы все пойдём,
с куколкой плясать начнём.
Вот так, вот так!
С куколкой плясать начнём (дети приседают) ».
–А теперь сядьте на стульчики и посмотрите что у меня на столе. (На столе стоят игрушки из сказки «колобок»)
–Это звери из какой сказки, как вы думаете? (Колобок)
-Правильно, колобок. Вот наш колобок, посмотрите какой он формы, он похож на шар? (да) Правильно это шар, колобок круглый, у него нет уголков, он может кататься.
–Вспоминаем сказку. Колобок от дедушки и бабушки куда укатился? (в лес). –Правильно, а лес, дети, далеко. Повторите вместе со мной – далеко. (дети повторяют).
–Кто встретился первым колобку? (зайчик)
-Зайчик подпрыгнул поближе к колобку. Посмотрите как близко. Скажите вместе «близко» (дети повторяют). Колобок спел свою песенку зайцу и куда покатился? (далеко) Далеко по тропинке.
–А кто же потом повстречался колобку? (воспитатель по ходу сказки подставляет зверей к колобку поближе)
-Правильно волк. Он подошёл к колобку поближе, чтобы понюхать как вкусно пахнет румяный колобок. А колобок испугался волка и откатился подальше. Повторяйте за мной – подальше (дети повторяют). Колобок волку тоже спел свою песенку и опять быстро покатился подальше от волка в лес.
– А навстречу колобку кто вышел? (Медведь)
- Правильно, медведь, он большой, сел на пенёк рядом возле колобка. Как сел медведь возле колобка? Повторите – рядом, поближе.
– И медведю колобок спел песенку и скорее покатился подальше пока медведь его не съел. Повторите дружно – подальше.
–А вот это кто идет, дорожку хвостиком метёт? (лисичка – сестричка)
-Лисичка хитренькая, подошла к колобку поближе. Колобок спел ей песенку, а она глухой притворилась, попросила колобка сесть поближе, прямо на носок. Колобок послушался и сел прямо на нос лисе. Что сделала лиса? (съела колобка)
-Потому что он сел сильно близко! Вот и съела его хитрая лиса. Как колобок сел? (сильно близко).
–Ариша, как ты сидишь с Аней? (Рядом, близко)
-Вы все молодцы, дети, хорошо позанимались. А сейчас можете подойти к столам и немного размять свои ручки (на столах лежат блоки Дьенеша).
– Девочки составьте гусеницу из маленьких кругов, а мальчики сделают гусеницу из больших кругов.
– Молодцы, какие разноцветные получились у вас гусеницы. Давайте сложим всё красиво в коробочки. Потом мы ещё с вами будем составлять фигуры из этого конструктора.
Итог:
- Ребята, давайте вспомним с вами что мы сегодня делали с вами? С чем познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»
Конспект ННОД по математическому развитию развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...
Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»
Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольнико...
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...
Конспект ОД по сенсорике и аппликации " Формы предметов"
Конспект ОД во второй младшей группе по сенсорике и аппликации на тему " Формы предметов"...