КВН. Путешествие в страну Знайки.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать
1. Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.
2. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции, анализ, синтез, обобщение.
3. Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_puteshestvie_v_stranu_znayki.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«КВН. Путешествие в Знайку»
Цель: Продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать
Задачи:
- Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.
- Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции, анализ, синтез, обобщение.
- Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.
Участники: дети подготовительной группы
Методическое обеспечение: ромашки, ватман с рисунками, карточки с заданиями
Ход занятия
Ребята, вы все наверно любите отгадывать загадки? Наше сегодняшнее занятие будет называться «Путешествие в Знайку». Сейчас я разделю вас на две команды, каждая команда придумает себе название.
Ребята, первая игра называется «Загадки-отгадки».
Участникам каждой команды, по очереди будут предлагаться загадки, на Которые необходимо ответить.(за правильный ответ 5 ромашек).
1 команда 1.Что за кадка с пяточком на копытцах, хвост крючком (свинья) 2. Новая посуда, а вся в дырках . (дуршлаг) 3. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки. С виду кролик, но не верь, страшен в гневе этот зверь. И ему не крикнешь «Брысь!», потому что это … (рысь) 4.Лето житель луговой встретил в шапке меховой (одуванчик) 5.В одежде богатой, а сам слеповатый. Живёт без оконца не видывал солнца ( крот )
| 2 команда 1.Он растёт в теплице, холода боится, как трава зелёный, а зимой солёный (огурец) 2.Он с ежом во многом схож, но цветок он, а не ёж (кактус) 3.Растёт в поле решето, чёрных зернышек полно (подсолнух) 4.Вот на грядке новая загадка: сто листов, а вовсе не тетрадка (капуста) 5.Доброе, хорошее на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит (солнце) |
Ребята, следующая игра называется «Рассуждалки».Воспитатель зачитывает рассуждения. Дети отвечают. Каждой команде предлагается по2 рассуждения. (Ответ с 1 попытки-5 ромашек, со 2-ой –3).
Совесть:
- Она должна быть у каждого человека, но не все её имеют. У мальчиков её меньше, т.к. они обижают девочек.
- У некоторых её нет, особенно у воров. У детей иногда её тоже нет. Например, мальчик сидит в автобусе, а бабушка стоит перед ним, а он не уступает ей место, тогда она говорит это слово. А если человек не может признаться в чём-то, то она его мучает.
Сказка:
- Это любят малыши и взрослые, она помогает малышам. У каждой есть своё название. Они бывают страшные и смешные. В ней бывают необычные герои. В каждой бывает хорошее окончание и одинаковое начало.
- Обычно это на самом деле не бывает. Это доброе и интересное, там всегда побеждает добро. Она может быть и про животных. В ней есть намек. Это произведение народного творчества.
Ребята, вы готовы ответить? Тогда слушаем ваши ответы.
конкурс кто быстрей даст правильный ответ. Ребята, переходим к следующей игре, которая называется «Загадалки». Вы поднимаете руку, кто первый тот и отвечает. За каждый правильный ответ по 1 ромашке.
1команда 1.Это нужно пассажиру (билет) 2.Друг чебурашки (крокодил Гена) 3.Это любят все ( подарки) 4.У рассказа есть (конец) 5.Как звали 3-х поросят (Ниф, Нуф, Наф) 6.Этим сгребают сено (грабли) 7.Человек в морской форме (моряк) 8.Чем нельзя испортить кашу (маслом) 9.Место куда лучше не падать (яма) | 2 команда 1.У лука и часов есть (стрелка) 2.Враг Буратино (Карабас -Барабас) 3.Нужна для пищи (соль) 4.Есть у Бабы Яги (ступа) 5.Какой вилкой не едят (которую в розетку вставляют) 6.Бывает растворимым (кофе) 7.Лежит на полу (палас) 8.Держит в руках почтальон (конверт) 9.Что идёт за воскресеньем (понедельник) |
Теперь приступаем к соревнованию на знание математики.
- Что лишнее? За правильный ответ 4 ромашки
Перед командами воспитатель вывешивает листы ватмана с рисунками:
- Василек;
- Роза;
- Ромашка;
- Астра;
- Одуванчик;
- Шишка на ветке;
- Березовая веточка с почками.
Второй рисунок:
- Яблоня;
- Вишня;
- Ель;
- Сосна;
- Липа;
- Ромашка.
- За правильный ответ 3 ромашки.
В какую группу можно объединить цветы, деревья, грибы, мхи и водоросли? (растения).
В какую группу можно объединить кастрюли, чайный сервиз, ножи, вилки, тарелки? (посуда)
- Делим пирог За правильный ответ 3 ромашки.
Каждому участнику команды дается круг (пирог) на обратной стороне цифра, которая указывает на количество гостей. Поделите пирог так, чтобы каждый гость получил одинаковый кусок.
Развитие речи
- Слова обобщения За каждое правильное слово 1 ромашку
Какая команда назовет больше слов к обобщающим словам «транспорт» и «посуда».
- Буква заблудилась За каждую правильно поставленную букву 1 ромашку
В стихотворении А. Шибава нужно найти заблудившуюся букву, чтобы стал понятен смысл стихотворения.
Неизвстно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Для первой команды
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей».
Для второй команды
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок!
- Придумать небылицу по картинке. За складный рассказ 5 ромашек
1 картинка –тыква у конуры сидит на цепи, как собачка.
2 картинка – собачка в платье и туфлях стоит у зеркала.
- Комплименты. За каждое правильное слово 1 ромашку
Чья команда скажет больше комплиментов своим соперникам.
Теперь давайте подведем итоги КВН. Ребята у кого ромашек больше? На этом наш КВН заканчивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....
Путешествие на планету "Знайка"
Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры, знать их свойства, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Повторить счет до 10 и обратно. Упражнять в умении выкладывать предметы окр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....
"Игра путеществие в страну Знайки".
Конспект игры занимательная математика...
«Путешествие в страну Знайка».
Обобщить математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей....
"Путешествие в страну "Знайка".
Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе с ФФНР....
Конспект НОД на тему "Страна Знайки"
Систематизировать и закреплять математические представления детей....