Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математическая Эстафета в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_chislandiyu.odt | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Числандию».
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №105 «Дюймовочка», г.Набережные Челны респ.Татарстан
Воспитатель: Сысоева Ольга Алексеевна
Математическая эстафета для подготовительной группы.
- Цели:
- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- Упражнять в составлении числа из двух меньших.
- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Оборудование: карта путешествия, карточки с числами от1 до 20 ( 2 набора), рисунки животных с номерами (2 набора), геометрические фигуры (2 набора), карточки-домики на состав числа, жетоны.
Ход занятия:
- Вводное слово .
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы совершим увлекательное путешествие в страну Числандию. В математическое путешествие мы отправимся вот на этом паровозике (рисунок паровозика).
- А вот и наша карта, по которой мы сможем найти дорогу в страну «Числандию». На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобыдостичь нашей цели. На пути нашего движения мы должны будем посетить 7 станций. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно.
(В начале путешествия все станции на карте прикрыты, по ходу движения станции открываются.)
- Основная часть занятия.
- Итак, наше путешествие начинается. Но прежде чем двинуться в путь, нужно разделиться на две команды и придумать название для своей команды.
- Молодцы, ребята. Я вижу вы готовы к путешествию, можно отправляться в путь.-
- Первая станция на нашем пути называется «Пустынная» (открываю первую станцию на карте). Здесь кругом песок, жарко и дует сильный ветер. Этот ветер перепутал последовательность чисел. (Каждая команда получает по набору чисел от 1 до 20.). Командам необходимо разложить числа в правильном порядке. За правильно выполненное задание команда получает билет (жетон).
- Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем ехать дальше.
- Вот на горизонте показалась вторая станция. Что же это за домики?
- Здесь живут два гномика. Они очень любят математику и высокие дома. Гномики просят нас помочь им достроить их дома, а для этого необходимо заполнить пустые окошки в домах. (Командам дается задание на повторение состава чисел; например, 5 и 6). Оценка правильности выполнения.
- Молодцы, ребята. Гномики очень довольны и говорят вам «Спасибо».
- А теперь снова в путь. На нашем пути третья станция. Она называется «Дремучий лес». А кто живет в лесу? (правильно, дикие животные и птицы) Ребята, звери заблудились в лесу! Давайте поможем им найти свое место (каждой команде раздается набор животных с номерами от1 до 10, необходимо разложить их в правильном порядке).
Вопросы командам: кто из животных первый ? Пятый? Восьмой? И т. д. Кто стоит между лисой и зайцем? Кто справа от медведя? Кто слева от белки? И т. д.
- Вот мы и помогли лесным жителям. А наше путешествие продолжается дальше.
- Четвертая станция называется «Числовое озеро». Это озеро необычное, в нем плавают числа. Чисел много и они ни как не могут определить кто больше, а кто меньше ( командам раздаются карточки с числами и знаки для сравнения чисел). Проверка задания, жетоны.
- Молодцы. И с этим заданием справились.
3. Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Пятая станция- это замок волшебника Угадая. У него сегодня день Рождения. И он предлагает поиграть в игру «Разрежь торт».Командам нужно разрезать геометрические фигуры на столько частей, какое число написано на них. Проверяем количество частей.
- Волшебник благодарит за помощь.
- Вот мы добрались и до шестой станции. А станция называется «Туманные горы». На скалах написаны числа, но из-за тумана их плохо видно. Нужно назвать предшествующее и последующее число. (Одна команда поднимается по числам , а другая спускается по числам с горы).
- Молодцы, ребята. С вашей помощью, опираясь на ваши знания, мы смогли преодолеть эти высокие горы.
- Теперь мы направляемся к последней седьмой станции. Она называется «Река памяти». (Каждая команда получает карточку с заданием: за 30 секунд необходимо запомнить последовательность геометрических фигур разного цвета и размера, после чего нарисовать на листе эту последовательность.) Проверка правильности выполнения задания.
- Мост из геометрических фигур готов. Ну вот мы и добрались до нашей цели. Страна «Числандия»-это огромная страна. На занятиях мы посещаем эту страну: изучаем числа , решаем примеры и задачи. Все это необходимо нам ,чтобы быть умнее, внимательнее, сообразительнее. В математике очень много интересного, занимательного, удивительного.
- И вот сейчас мы порешаем задачки на сообразительность и посмотрим какая команда самая внимательная.
Задачи на сообразительность:
На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять коней. Сколько птиц ? Ответь скорей.
Из-за забора видны 4 собачьих лапы и две куриных ноги. Кто там?
В клетке 3 попугая. Три девочки взяли по одному попугаю, а один попугай остался в клетке. Может так быть?
Сколько стоит пятирублевая булочка?
- Подведение итогов занятия.
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Мы преодолели все трудности и препятствия, выполнили все задания. Молодцы, ребята . Вы хорошие путешественники.
- Вам понравилось наше путешествие?
- На каких станциях мы с вами побывали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание было трудным?
Подсчет билетов (жетонов), награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".
НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы...