Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Числандию» для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
на тему:
«Путешествие в страну Числандию»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель
МАДОУ детский сад №2
г. Балаково Саратовская область
Доронина Ирина Геннадьевна
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей;
активизировать мыслительную деятельность детей; формировать интеллектуальные способности у детей и опыт самостоятельного преодоления трудностей на основе рефлексии.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- учить делить целое на 2 равные части;
- закреплять представления о том, что половина – это одна из 2-х равных частей;
- показать отношение между целым и частью;
- закрепить знания о прямоугольнике и квадрате;
- учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части пополам», «половина целого».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: аккуратность, любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность, умение работать коллективно;
- воспитывать взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Оборудование: наборное полотно; 10 цветных изображений морковок; корзинка; лист бумаги; ножницы; яблоко; модели прямоугольника и квадрата; полоски из бумаги; счетные палочки, конверты с цифрами.
Ход.
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: ребята, мы сегодня отправимся в страну Числандию и познакомимся с подружками Леной и Катей, заглянем в огород к бабушке Маше и построим будку для собаки Жучки.
1 часть:
Воспитатель: мы с вами сейчас сядем на автобус и поедем к бабушке Маше. Ей нужно помочь собрать урожай морковки для кролика.
Бабушка Маша вырастила морковку на своем огороде. А теперь, ей надо помочь выдернуть 10 морковок и угостить кролика. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы считайте, сколько их стало (воспитатель помещает 10 морковок).
Воспитатель: А теперь нам нужно сложить морковки в корзинку. Я буду убирать, а вы - называть, сколько морковок остается на наборном полотне. Десять без одной?
Дети: девять.
Воспитатель: девять без одной?
Дети: восемь (и так далее).
Воспитатель: ребята, вспомните, как мы считали, когда выясняли, сколько осталось морковок?
Дети: мы считали в обратном порядке – от 10 до 1.
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли бабушке Маше и угостили кролика морковкой. А теперь, мы едем дальше к подружкам Лене и Кате.
2 часть:
Воспитатель: бабушка Маша просила передать внучке Лене плитку шоколада. Но к Лене в гости пришла ее подружка Катя. Лена захотела угостить Катю, но не знает, как ей это сделать. Давайте ей поможем.
Дети: нужно разделить плитку шоколада пополам.
Воспитатель: правильно, разделить плитку шоколада пополам, то есть на 2 равные части. Половину плитки – Лене, а другую половину – Кате.
Подружки захотели рисовать, но у них был всего один лист бумаги (воспитатель показывает лист бумаги). Ребята, а что же им делать?
Дети: нужно помочь девочкам разделить лист бумаги пополам.
Воспитатель: Правильно, нужно разделить лист на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части. Я сейчас сложу лист пополам, подравняю края и проглажу линию сгиба (показывает детям лист). На сколько частей я разделила лист?
Дети: на 2 части.
Воспитатель: а равные ли это части? (складывает лист пополам и показывает, что края обеих сторон совпадают, а значит – равны). Воспитатель предлагает одному из детей показать одну из двух равных частей, обвести ее (ребенок выполняет задание). Как называется эта часть?
Ребенок: Половина.
Воспитатель: а сколько всего у нас получилось половин?
Дети: две (ребенок обводит вторую половину).
Воспитатель: а что же больше, целый лист или одна из двух его равных частей? Что меньше, целый лист или одна из его половин? (обводит рукой целое и часть). Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось?
Дети: 2 равные части.
Воспитатель: как я получила 2 равные части?
Дети: складывали лист пополам и разрезали его.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
3 часть: (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: ребята, разделите свои полоски на 2 равные части. Как вы будете это делать?
Дети: складываем полоску пополам, а потом разрезаем ее по линии сгиба.
После этого задания, воспитатель задает детям вопросы: что вы сделали? Что у вас получилось? Просит показать одну из половин и обе половины. Соединить половины друг с другом, как будто полоска снова целая. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски и вдоль одной из половин. Что больше (меньше), целая полоска или одна из ее половин?
4 часть:
Воспитатель: ребята, у меня есть яблоко, и я хочу угостить им Лену и Катю. На сколько частей мне нужно разделить яблоко?
Дети: на две части.
Воспитатель: (разрезает яблоко пополам) Что я сделала и что у меня получилось? Что больше (меньше), целое яблоко или его половина?
5 часть:
Воспитатель: ребята, а сейчас с помощью счетных палочек, мы построим будку для собачки Жучки и завезем ее на обратном пути к бабушке Маше.
Воспитатель показывает детям прямоугольник и квадрат. Дети, по сколько сторон у этих фигур? Что можно сказать о сторонах прямоугольника и квадрата? (ответы детей). А теперь, составьте из палочек прямоугольник, короткая сторона которого равна длине одной палочки, а длинная – двух. Составьте квадрат, каждая сторона которого равна длине двух палочек.
Дети после выполнения этого задания говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось.
Воспитатель: и последнее задание, переложить 1 палочку так, чтобы будка была перевернута в другую сторону Приложение №1.
Воспитатель: ребята, а теперь нарисуйте свои будки для Жучки (дети рисуют).
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, путешествуя по стране «Числандии», мы с вами выполняли различные задания. У вас на столах есть конверты с цифрами, я предлагаю вам, выбрать ту цифру, которая соответствует выполненным вами самостоятельно заданиям. Дети выбирают цифру и комментируют, какие задания им удалось выполнить самостоятельно.
Приложение №1
Список используемой литературы:
- Л.С.Метлина. Занятия по математике в детском саду.
- З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
- Р.Говорова Игры по развитию умственных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
План-конспект занятия по музыке на тему: "Путешествие в страну музыкальных профессий" в подготовительной к школе группе
Занятие рекомендованно для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....