Математический досуг
занимательные факты по математике (старшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

Развлечение математического характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_starshaya_gruppa.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

СП Детский сад «Колокольчик» ГБОУ СОШ пос. Восточный

муниципальный район Большечерниговский Самарская область

Старшая группа

Подготовила: воспитатель Сапожникова Н.И.

Май 2014г.

Форма: Прослушивание художественного слова, музыкального произведения; выполнение движений с мячом; рассматривание картинок; выполнение эмитационных движений; решение задач.

Тема: Математический досуг

Цель: Закрепить умения и навыки выполнять задания математического характера.

Оборудование: Мяч, обручи, картинки «стручки гороха», картинки с изображением животных, плакат «Покрывало с вырезанными геометрическими фигурами», конверты игры «Танграм», листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Логика:  Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь. (выбегает незнайка)

Незнайка: Привет, привет! Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: А ты кто такой?

Незнайка: Ребята, а я кто такой, как вы думаете?

Вос-ль: Здравствуй Незнайка! Сегодня мы отправимся в Страну математики.

Незнайка: Да зачем вам нужна эта математика?

Вос-ль: как зачем? Наши дети скоро пойдут в школу, первый класс!

Незнайка: А можно я тоже с вами отправлюсь в Страну математики и в школу потом пойду?

Вос-ль: Можно. Но прежде чем отправится в школу, нужно проверить твои знания. Например, умеешь ли ты считать до 10 и обратно. Поиграем в игру «Считай дальше» (Образуется круг, воспитатель в центре круга. Она бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Считай до 5-один, два, три, четыре»и т.д.) Сначала проверим Незнайку, считай до 5.

Незнайка: 3,6,5,2.

Вос-ль: Ребята, правильно считает Незнайка? Покажем как надо правильно выполнять задания. Считай до5; после 5; 1,2,3- продолжай; 6,7- продолжай.

Незнайка: Ура! Я научился считать! А как же мне попасть в Страну математики?

Вос-ль: Чтобы мы смогли войти в Страну математики, надо приобрести волшебные билеты, если правильно выполним задание попадем в Страну математики. (Игра со стручком гороха- на полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в центре каждого- цифра. На подносе стручки гороха). Послушайте загадку:

Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков….(горох)

Вы будете бегать под музыку, как только музыка перестанет звучать, вы подходите к подносу и возьмете по одному стручку, а затем встанете возле той цифры, которая будет соответствовать количеству «горошин» в «стручке».

Вопросы: Почему ты выбрал эту цифру? Какая эта цифра? Расскажи про эту цифру стихотворение.

Все мы правильно выполнили задание. Мы попали в Страну математики. Присаживаемся за свои столы.

Ребята, назовите Какой сегодня день недели? Какой месяц? Какое время года?

Незнайка: Ладно, ладно, вижу, что вы умные, а вот порешайте мои задачи (вывешивает картинки к задачам поочередно, дети с цифр выкладывают решение задачи, проговаривая условия и вопроса задачи)

1 На полянке в день весенний

  Под высокую сосной

  К медвежонку в день рожденья

  Собрался народ лесной.

  Ежик, волк, енот, барсук,

  Заяц, лось, лисенок- друг

  Посчитай-ка поскорей

  Опоздавших вроде нет

  Ой, и белочка бежит

  Сколько стало их всего?

2 Три пушистых кошечки

   Улеглись в лукошечке

   Тут одна к ним прибежала

   Всего сколько кошек стало?

3У домика утром два зайца сидели

  И дружно веселую песенку пели

  Один убежал, а второй вслед глядит

  Сколько у домика зайцев сидит?

Незнайка: Хорошо, я уже умею считать, цифры знаю и теперь могу идти в школу!

Вос-ль: Подожди, Незнайка, ты еще не все знаешь и умеешь! Ребята, посмотрите, здесь цифры в ряд стоят. Нужно вставить пропущенные числа в ряду.

а).1,2,…,…,4,…,6,7,…,…,10.

б) 10,…,8,…,…,…,4,…,…,1.

Теперь буду читать предложение, а вы закончите. Игра так и начинается «Закончи предложение».

1 Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером);

2 Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром);

3 Днем мы обедаем, а завтракаем (утром);

4 Солнце светит днем, а луна (ночью);

5 Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).

Незнайка: Ох, устал я что- то, отдохнуть бы!

Вос-ль: Давай, Незнайка, поиграем, разомнемся. (выполнение движений в соответствии с текстом)

Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянутся

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять, шесть- тихо сесть.

Незнайка: Ко мне в гости приходил Буратино и вот что он мне рассказал: У него на кровати лежало красивое покрывало. Буратино ушел в театр, а крыса Шушара прогрызла в покрывале дыры. Мне так хочется помочь ему, нужно залатать дыры. Сможете? Здесь вот заплатки, на что они похожи и как они называются?

Вос- ль: Чтобы Незнайка запомнил- назовите каждую геометрическую фигуру и такую же найдите на покрывале.

Незнайка: теперь я уже всему научился, могу идти в школу.

Вос-ль: Незнайка, не спеши, посмотри, что мы еще умеем. (сравнение чисел).

На картинке изображено сколько предметов? На верхнюю полоску поставьте столько матрешек, сколько предметов на картине? Что ты сделал? Почему поставил столько матрешек?

На нижнюю полоску поставьте столько ракет, чтобы их было меньше на один, чем предметы изображенные на картинке? Сколько ракет надо поставить на нижнюю полоску? Что ты сделал? Почему поставил столько ракет? Что получилось? Какое число больше (меньше)? Что надо сделать, чтобы их было поровну?

Вос-ль: Перед вами конверты, откройте и достаньте содержимое. Что это? Как игра называется? Выкладываем без образца «Зайца».

Незнайка: Спасибо, что взяли меня в Страну математики! Я так много здесь узнал!

Вос-ль: Я хочу тебе, Незнайка и всем детям подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в эту волшебную страну. Но ключи эти невидимы, они закодированы. Чтобы их увидеть, возьмите лист бумаги в клетку и соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете.

Незнайка: Ребята, спасибо большое. Я теперь стал Знайкой и вместе с вами пойду в школу, прощаюсь с вами до осени, встретимся в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...