Математический досуг "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект математического досуга "Математическое королевство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_d.docx | 63.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с № 50
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Математический досуг
«Математическое королевство»
Подготовила и провела
Воспитатель
Геворгян А. Г.
Красногорск 2020
Задачи:
1. Закрепить умение детей считать в пределах 10.
2. Продолжать закреплять ориентировку в пространстве.
3. Продолжать учить детей количественному и порядковому счёту.
4. Закрепить названия геометрических фигур.
5. Развивать логическое мышление и смекалку детей.
Предварительная работа.
Настольные игры: «Математическое лото», «Танграм», игры с палочками Кюизенера. Подвижные игры: «Назови число», «Найди свой домик» (с геометрическими фигурами). Игра «Найди лишнее» (на развитие логического мышления и смекалки).
Материалы.
Для воспитателя: презентация на тему «Математическое королевство».
Для детей: набор цифр от 1 до 5, палочки Кюизенера, головоломки «Танграм» , лего.
Ход обр. деятельности.
Эмоциональный настрой, дети заходят в группу под музыку, ходят по кругу.
Воспитатель: «Ребята ,давайте возьмёмся за руки,
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Ребята, я очень рада видеть вас, а вы догадались, кто я?»(Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда мы сегодня попали? Это математическая страна, а я, как вы уже догадались, королева этой страны. Здесь живут цифры, но у них что-то произошло, и мы с вами постараемся им помочь, но, как вы видите, висит замок, который мы должны открыть. А для того чтобы открыть замок, мы с вами должны отгадать код. Присаживайтесь, пожалуйста.»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сейчас я вам загадаю загадки, а ответы на них будут нам подсказкой.
Посмотрите сначала наверх, есть что-нибудь интересное (нет), а теперь посмотрите направо, а теперь налево, нашли что-нибудь ? (нет) ну тогда загляните под стульчики (дети находят цифры под стулом). Отлично , а сейчас слушайте мои загадки:
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.(Ноль)
-Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё, на удивленье,
Каждый раз выходит…(пять)»
Ответы на загадки дети показывают цифрами.
Воспитатель: «Отлично, ребята, мы с вами открыли замок! Проходим дальше.
Ребята, посмотрите: путь все ещё не свободен, у нас ещё одно препятствие, но, чтобы его преодолеть, мы с вами должны разделиться на команды. Давайте рассчитаемся так, чтобы в каждой команде было по 6 человек» (дети рассчитываются на команды , а у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами). Каждый ребёнок получает определённую геометрическую фигуру. «Отлично, ребята, мы уже разделились на команды и, чтобы пройти это препятствие, вы должны ответить ещё на один вопрос. Посмотрите, пожалуйста, у вас геометрические фигуры: круг, ромб и трапеция - как вы думаете, какая фигура лишняя и почему?(Ответы детей).
«Отлично, путь открыт, проходим дальше. Присаживайтесь за столы.»(Дети садятся).
Воспитатель обращает внимание детей на экран: «Ребята, посмотрите, как много цифр живут в моей стране, но там всего один дом. Давайте с вами построим домики для них.»Дети сидя за столом, строят домики.
1-ая команда строит палочками Кюизенера.
2-ая - головоломкой Танграм.
3-ая - конструктором Лего.
"Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас получились!
Вы постарались на славу, помогли моим жителям, я вижу, что вы добрые и умные детки, а на последок я задам вам ещё несколько вопросов.
Ребята, жители моего города не знают:
1) В какое время суток мы завтракаем? (Ответы детей)
2) А когда мы делаем зарядку?(Ответы детей)
3) Ребята, а в какое время суток мы обедаем. ?(Ответы детей)
4) А когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи малыши»? ?(Ответы детей)
5) Ну, а когда мы спим? ?(Ответы детей)
Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, помогли жителям «Математической страны»! Наше путешествие подошло к концу, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Математический досуг "Веселые приключения в королевстве Математики"
Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.Девиз: Играем! Познаём! Думаем!...
Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"
Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в пре...
математический досуг для детей старшей группы "Путешествие в королевство Математики"
Цель: формирование положительного отношения и устойчивого интереса к математики, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.Задачи:Закрепить умение ориент...
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...