Итоговая НОД по математике во 2й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть куб, шар; геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, сравнивать предметы по размеру.
- воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
- закрепить умение различать части суток – утро, вечер, день, ночь.
Наглядный материал:
* демонстрационный материал: чудесный мешок, магнитофон, геометрические формы и фигуры, игрушка Белка, кукла Алсу.
* раздаточный материал: цветы, бабочки, листья (широкие, узкие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_po_femp.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Провела: воспитатель высш.кат.
Каримова М.Т.
г.Набережные Челны, 2014г.
Программное содержание:
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть куб, шар; геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, сравнивать предметы по размеру.
- воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
- закрепить умение различать части суток – утро, вечер, день, ночь.
Наглядный материал:
* демонстрационный материал: чудесный мешок, магнитофон, геометрические формы и фигуры, игрушка Белка, кукла Алсу.
* раздаточный материал: цветы, бабочки, листья (широкие, узкие).
Дети заходят в группу. Звучит волшебная музыка.
- Дети, мы находимся на волшебной поляне. А здесь лежит чудесный мешочек. Чтобы пойти дальше, нам нужно отгадать какие геометрические формы и фигуры в ней спрятались.
Дети наощупь угадывают геометрические формы (шар, куб), геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
- Молодцы, все отгадали. Можем идти дальше.
На этой поляне растут волшебные цветы. Какого они цвета? Справа от вас какого цвета? (красные) Слева от вас какого цвета? (желтые) Перед вами цветочки какого цвета? (синие)
Ребята, а сейчас какое время года?
- Весна.
- Весной просыпаются насекомые. Вот и бабочки проснулись. Они хотят полетать. Давайте мы им поможем.
Под музыку бабочки летают, а как только музыка остановится, бабочки садятся на цветочки такого же цвета, какого они сами. Желтые бабочки садятся на какие цветы? (на желтые) Красные бабочки? (на красные) Синие бабочки? (на синие).
Посчитаем, сколько синих цветов (4)? Синих бабочек (3)? Чего больше: синих цветов или синих бабочек? (синих цветов больше) На сколько? Почему? Потому что один цветок остался без бабочки.
Посчитаем, сколько желтых цветов? (3) Желтых бабочек? (4) Желтых бабочек больше.
Пока вы играли, здесь пряталась гостья и внимательно на вас смотрела. Отгадайте кто это. Слушайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это?
- Белка!
- Здравствуй Белка, почему ты тут грустная сидишь?
- Мама дала две корзины и попросила собрать листья. В одну корзину – широкие, в другую – узкие. Я не знаю с чего начать.
- Ребята, давайте поможем Белочке. Мальчики пусть соберут в корзину зеленого цвета широкие листья, а девочки в корзину красного цвета – узкие листья. Молодцы, дети! Проверим, правильно ли вы собрали. В зеленой корзине какие листья?
- Широкие!
- В красной корзине какие листья?
- Узкие!
- А вот перед нами растут два дерева. Амир, поставь, пожалуйста, корзину с широкими листьями под высокое дерево. А ты, Зарина, поставь корзину с узкими листьями рядом с низким деревом.
Белочка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
- Угадайте, куда прыгнула Белка? Закройте глаза. Откройте!
Белка прыгнула на стул.
Сидит под стулом.
Спряталась за стул.
-Хорошо поиграли. Белочке пора к маме. Она говорит вам спасибо и до свидания!
А нам, чтобы очутиться в детском саду, нужно поиграть в игру «Когда это бывает». Слушайте меня внимательно. Я начинаю, вы продолжаете. Мы делаем зарядку, завтракаем…утром. Занимаемся, обедаем…днем. Чистим зубы, смотрим «Спокойной ночи, малыши»…вечером. Спим…ночью.
Молодцы!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Ой, кто там плачет?
Да, это кукла Алсу. Она хотела с нами на волшебную поляну, но опоздала. Давайте расскажем Алсу, что мы сегодня делали.
Молодцы, ребята!
В следующий раз, Алсу, мы тебя обязательно возьмем с собой.
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей г...
Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе
Формировать у детей интерес к математике....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
«Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Аннотация к "Занятию по формированию элементарных математическихпредставлений "Чудо - дерево" во второй младшей группе на конец года .. включает к...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...