Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формировать у детей интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе

Цели:

• Закреплять счет предметов в пределах 5.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

• Сравнивать количество предметов: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».

• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

• Формировать у детей интерес к математике.

Материалы к занятию: конверт, корзинка, цветные карандаши разной длины, 2 коробочки под карандаши, карточки с изображением мышек без хвостиков, замочки с отверстиями в форме геометрических фигур, 2 мяча, кубики, 5 матрёшек, картинки с цифрами 1 — 5, геометрические фигуры, мешочек со сладостями.

Ход НОД.

Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит корзинка.

Воспитатель, - Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая — то корзинка, давайте посмотрим от кого она! В корзинке письмо. Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно, это – белочка!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», где мы учимся уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, нам, пожалуйста! »

А вот и те самые задания в корзинке.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём.

1-задание «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята, мы справились.

2-задание «Найди свой домик»

Посмотрите, ребята! У нас есть домики, а на них висят замочки. Внутри замочков есть отверстия в виде геометрических фигур. Чтобы «открыть» замок и попасть в домик, нужно правильно подобрать «ключ». А ключи я вам сейчас раздам. Воспитатель раздаёт детям «ключи» - геометрические фигуры. По сигналу: 1, 2, 3 — домик свой найди, дети бегут к своему домику. Дети меняются «ключами», игра повторяется.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

3-задание «Высокий-низкий, 1, 2, 3, 4, 5 счет».

Ребята, по группе разбежались матрёшки, нужно их найти. Дети находят их и расставляют по росту : от самой высокой, до самой низкой. Сколько матрёшек? Пять.

Теперь нужно расставить по порядку цифры на наборном полотне. Дети расставляют цифры от 1 до 5. -Молодцы! Справились с третьим заданием!

4- задание. «Узкий - широкий».

Воспитатель достаёт из посылки 2 мяча, кубики.

Ребята, а вы любите играть в футбол? А давайте попробуем сыграть в элемент из этой игры, забить гол. Для этого мы должны с вами из этих кубиков, которые прислала белочка, сделать узкие и широкие ворота.

Дети выполняют задание. Молодцы ребята! А теперь давайте будем забивать голы в ворота. Девочки будут забивать в широкие ворота, а мальчики в узкие, а потом наоборот.

5-задание «Конструирование белочки»

Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить белочку, как на картинке.

Ой, как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.

А вот и главный подарок - вкусные орешки от белочки! Теперь ребята, они ваши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...