Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского
поселения – г. Семилуки Воронежской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в сказочный лес»
подготовила воспитатель
Орехова Наталья Александровна
г. Семилуки
2014 г.
«Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Художественное конструирование», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель. Закреплять умение считать в пределах 5.
Задачи:
- Соотносить цифры с количеством предметов, понимать отношения между числами в пределах 5. Сравнивать числа, развивать представления о равенствах и неравенствах групп предметов.
- Закреплять навыки порядкового счёта до 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?». Продолжать осваивать состав числа в пределах 5.
- Продолжать знакомить с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество.
- Закреплять навыки складывания цифр из палочек.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
- Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию. Развивать воображения, творческие и сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)
- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память внимание.
Планируемые результаты:
Уметь работать со схемами, конструировать целые фигуры из частей, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, иметь навыки порядкового и количественного счета
Материал и оборудование:
Развивающие игры В. Воскобовича: «Волшебная восьмёрка», «Квадрат Воскобовича», «Фонарики Ларчик», «Чудо соты» 1, «Математические корзинки 5», Коврограф «Ларчик», «Веселые зверята – цифрята», «волшебные веревочки», «Кармашки», цифры от 1до 5, ширма с изображением леса, музыкальное сопровождение, корзина с муляжами фруктов и овощей, паровоз «картинки»
Предварительная работа: знакомство с играми, схемами.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они путешествовать?
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы согласны?
А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».
Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»
- Ребята, откуда мы отправимся в путешествие? (фигура - домик)
- Давайте построим наш детский сад, т.е. домик.
- Какого цвета крыша? (красная)
- А стены, какого цвета? (зеленые)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)
- Давайте составим записку, что мы отправились в путешествие и положим записку в конверт (фигура - конверт)
- Возьмем с собой конфеты вдруг, нам придется угостить кого - то (фигура – конфета)
- Свои конфеты положим в сумочку (фигура – сумочка)
- Какая сумочка больше прямоугольная или квадратная? А какая меньше?
- Вот мы и готовы, для того чтобы отправиться в путешествие.
Воспитатель предлагает детям обсудить, на чём можно путешествовать?
- Давайте отправимся в путешествие на поезде.
На «Коврограф» воспитатель выкладывает паровоз и предлагает детям присоединить вагончики.
- Первый вагончик будет красного цвета.
(Дети составляют на «Коврографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо - соты Ларчик»).
- Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде?
Воспитатель предлагает детям посчитать вагончики по порядку.
- Какой порядковый номер у вагончика жёлтого цвета, зелёного, красного
(ответы детей)
- Давайте проставим номера вагонов.
(Дети ставят над вагончиками цифры 1,2,3,4,5).
- Поезд готов и ждёт пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.
(Воспитатель показывает цифру 5).
- Внимание поезд отправляется!
(Звучит гудок паровоза, дети выстраиваются друг за другом)
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу- чу- чу,
Я далеко укачу.
- Вот мы и приехали в сказочный лес.
- А какой в лесу воздух?
Проводится дыхательная гимнастика
- Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, сделать паузу. Затем плавный выдох через нос,5-10 раз).
Подыши одной ноздрей,
И к тебе придет покой.
(Правую ноздрю закрыть указательным пальцем, левой ноздрей делать
продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным
пальцем левой руки. Через правою ноздрю делать тихий продолжительный выдох.
Чередовать, 4-6 раз.
- Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
(Руки поднять в стороны - вдох, руки опустить со звуком «гу - у» - выдох, 6-8 раз).
Воспитатель спрашивает у детей, что такое лес?
- Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит листвой, поет и в прохладную даль зовет.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу?
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите, не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара.
Воспитатель предлагает назвать пословицы о лесе.
- Лес – богатство и краса береги свои леса.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!
- Сколько всего интересного можно увидеть в лесу! Нужно только хорошенько приглядеться.
Проводится гимнастика для глаз
Посмотрели высоко,
Посмотрели низко,
Посмотрели далеко,
Посмотрели близко.
Воспитатель спрашивает у детей, кого мы можем увидеть в лесу?
- А еще, что мы можем увидеть?
Воспитатель предлагает детям построить силуэты животных, птиц, насекомых, цветов.
Проводится игра «Чудо - соты 1»
Воспитатель говорит детям, сколько всего интересного можно увидеть в лесу.
- Ребята, кажется, кто-то плачет.
(Выходит девочка, одетая в костюм белочки)
Воспитатель спрашивает у Белочки, что случилось, почему ты плачешь?
Белочка: Веселые зверята – цифрята подарили мне свои волшебные корзиночки, а я никак не могу в них разложить грибы.
- Не волнуйся, белочка мы с ребятами тебе поможем.
Проводиться игра Воскобовича «Математические корзиночки»
- У кого корзиночки «Зайки – двойки»? Почему?
- У меня, потому что в эту корзиночку вмещается два гриба.
Воспитатель показывает цифры «Зверята – цифрята», а дети показывают корзиночки, соответствующие цифрам.
Воспитатель предлагает детям разложить в свои корзиночки по три грибка.
- У кого остались грибки? Почему?
(ответы детей)
- У кого полная корзиночка? Почему?
(ответы детей)
-- Кому не хватило трех грибов? Почему?
(ответы детей)
- Добавьте грибки в корзиночки, чтобы они стали полными.
(Дети заполняют грибками корзиночки).
Воспитатель спрашивает, сколько грибков у Юли? (пять) А у Карины? (4) У кого больше? У кого меньше?
- Белочка, ты поняла, как собирать грибы в эти корзиночки?
Белочка: Да! Спасибо вам, ребята! А теперь я хочу отвести вас на поляну «геометрических фигур», чтобы поиграть в интересную игру «Фонарики».
Проводится игра Воскобовича «Фонарики»
- Какой фонарик загорится, такую фигуру надо сделать из « волшебных веревочек».
Воспитатель показывает фонарики: овальной, квадратной, прямоугольной, круглой, треугольной формы.
Дети на «Коврографе» выкладывают «волшебными веревочками» круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель объясняет детям, так как лес волшебный, геометрические фигуры могут превратиться в угощение для зверей.
- Что похоже на треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник?
( ответы детей)
- Вот и корзиночка полна. Угощайся, Белочка, и угощай своих друзей.
Белочка: Спасибо! До свидания!
Воспитатель говорит детям пора отправляться в детский сад.
- Какой номер у нашего вагончика? (пятый)
Воспитатель предлагает детям, взять билетики и на них давайте выложим цифру пять.
Проводиться игра Воскобовича «Восьмерка»
- Скорее в путь.
(Дети строятся друг за другом, звучит гудок и мы «едем в поезде» в детский сад)
Список использованной литературы:
1. «Дошкольная педагогика» / Август / 2008 г. Петербургский научно – практический журнал
2. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду методическое пособие Творческий Центр СФЕРА Москва 2005.
3. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...
Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП
Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...