Правила игры в реверси (отелло)
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
Показанная дошколятам игра реверсы вызвала огромный интерес к игре детей старшей и подготовительных групп. Думаю, размещенные правила игры будут полезны для родителей, детей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_igry_reversi.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила игры отелло (реверси)
Реверси впервые была издана компанией Равенсбургер в 1893 году в Германии. С тех пор игра является одной из самых успешных и пользуется популярностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первооткрывателями этой игры являются англичане: Джон Моллет и Льюис Вотермен (1880 г.)
В игре отелло используется квадратная доска 8х8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и черный. Клетки доски нумеруются от верхнего левого угла: вертикали - латинскими буквами, горизонтали - цифрами. Один из игроков играет белыми, другой - черными. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски "своим" цветом вверх.
Как играть - правила реверси (отелло)
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: черные на D5 и E4, белые на D4 и E5.
Первый в отелло (реверси) ход делают черные. Далее игроки ходят по очереди.
Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался "закрыт" фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в "закрытый" на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Из-за постоянных переворачиваний фишек игра имеет второе название "реверси", распространенное в России.
Если в результате одного хода "закрывается" одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех "закрытых" рядах.
Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передается сопернику.
Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать ход. По окончании игры проводится подсчет фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем.
В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....