"Конструктивные задачи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект составлен с учетом программы "Детский сад 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sr_gr_matem.docx | 56.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
Введение в математику в средней группе
на тему: «Конструктивные задачи»
Составила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Кузнецова Наталья Александровна
Энгельс 2013г
Тема: «Конструктивные задачи».
Задачи: Формировать умение понимать словесную инструкцию, готовить к пониманию смысла сложения.
Формировать умение решать конструктивные задачи, уточнять при этом представления о треугольнике.
Развивать конструктивную деятельность, умение конструировать из геометрических фигур. Развивать воображение.
Развивать восприятие, зрительно моторную координацию и пространственную ориентацию.
Воспитывать интерес к математике, желание помогать друг другу при выполнении задания.
Следить за сменой поз во время занятия.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Материал: игрушки – белка и ежик, счетные палочки, картонные модели геометрических фигур, фланелеграф, раздаточный набор геометрических фигур по количеству детей, рамки с геометрическими прорезями, цветные карандаши, альбомы, картинки с изображением паровоза и двух вагонов с номерами, и одного без номера, числовые карточки)
Ход: Организационный момент.
_ Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
- Правильно, мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Ну что же все уселись? Тогда, поехали!
(Имитация движения на машине)
- Приехали. Чудесная поляна. Выходите из машины. Пойдемте погуляем.
- Посмотрите, кто это на поляне?
- ………….. (Белка).
- Ребята, а у Белки корзинка. Посмотрите, что в ней.
- …………… (коробочки).
- А что же в них лежит, давайте посмотрим.
- ……………. (палочки).
- Правильно, счетные палочки. Возьмите каждый по коробочке.
- Достаньте из коробочки пару палочек одного цвета.
- Как вы думаете, что это значит пара палочек?
- …….. (две палочки).
- Правильно: пара, это значит две палочки. Возьмите две палочки одного цвета.
- Какого цвета пара у Тани? У Вани?
- Теперь возьмите еще одну палочку другого цвета.
- Сколько стало вместе палочек?
- ……………… (три).
- Как вы получили такое количество палочек?
- ………… (к двум добавили один, получилось три).
- Молодцы, правильно!
-Ребята, что можно сложить из трех палочек?
См. приложение № 1
-…………… (треугольник, лесенку, стол).
- Давайте сложим треугольник как у Димы.
- Стол как у Маши.
-Хорошо, все справились.
- Мы немного устали, давайте отдохнем и дальше в путь отправимся.
Физкультминутка.
- Ну, а теперь пора отправляться дальше по лесной поляне.
- Ой, кто это там на пеньке сидит?
- ………………….. (Ежик).
- Смотрите, у Ёжика тоже для нас посылка. Что же в ней лежит?
- ………………………….. (геометрические фигуры).
- Возьми, Вова, из коробки два треугольника.
- Что из них можно сложить?
-………………….. (варианты ответов).
(Проходит работа на фланелеграфе).
- Теперь, пожалуйста, сядьте за свои столы и сложите из своих треугольников – елочку, бабочку, квадратик……
- Молодцы, все справились.
- Посмотрите, какие еще варианты можно построить из двух треугольников.
(на фланелеграфе выложены: песочные часы, лодочка, гусь, четырехугольник, треугольник). См. приложение № 2
- Какие интересные задания в этом лесу. Вам было интересно?
- ………….
- Но нам пора возвращаться в наш большой уютный дом.
- Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно построить дом?
- ……………
- Давайте найдем на рамке необходимые фигуры. Теперь положите рамку на альбомный лист и обведите необходимые фигуры, чтобы получился дом. Раскрасьте аккуратно.
- Молодцы, какие красивые дома у вас получились.
См. приложение № 3
- Теперь закройте все глазки и повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Оказались дома мы опять»
- Вот мы и вернулись из путешествия.
- Вам понравилось?
- ……………….. (ответы детей).
Анализ занятия.
Приложение №1
бабочка
елочка
квадратик
Приложение №2
песочные часы лодочка
гусь четырехугольник
треугольник
Приложение №3
Если останется время, можно дополнить рисунок другими деталями (солнце, деревья, трава и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов дошкольных учреждений «РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Задачи обучения конструированию по программе «Детство».
Памятка для педагогов дошкольных учреждений«РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».Задачи обучения конструированию по программе «Детство»....
Цель и задачи проекта. Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения,
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста...
«Роль конструктивных задач в формировании умственной активности дошкольников»
Конструирование имеет большое значение для умственного развития ребёнка и его обучения в школе....
Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых....
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.
На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...
Задачи. Задачи шутки. Задачи сказки.
Шутливые задачки, задания на сообразительность - вызывают у детей интерес, побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ....