Конспект по математике для подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Светлана Владимировна Петрова

Целью  моего конспекта было закрепить знания и умения дошкольников, используя различные методы и развивающие  игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.odt36 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Программное содержание. Закреплять временные представления детей, знания о структуре арифметических задач. Уточнять знания о геометрических фигурах, используя мнемотаблицу. Развивать логическое мышление. Развивать пространственное мышление, слуховое внимание. Способствовать активации зрительных функций.

О.О. ПОЗНАНИЕ,КОММУНИКАЦИЯ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ.

Демонстрационый материал:карточки с цифрами,карточки с названиями частей задачи, блоки Дьёнеша, карточки свойств предметов.

                  Ход занятия:

Воспитатель проводит игру, для закрепления ориентации во времени.

Д/и «Что длится дольше?»

Зимний день – зимняя ночь.

Летняя ночь – летний день.

Летний день – зимний день.

Зимняя ночь – летняя ночь.

Лето – три месяца.

Пятница – неделя.

Неделя – 7 дней.

Сутки – вечер.

Весна – март. И т.п.

Д/и«Цифры отвернулись».

На доске расположены карточки, на обратной стороне которых написаны  цифры. Если дети правильно выполнят задание, цифры повернутся.

Первое число больше 3 на 2.

Второе число меньше 8 на 1.

Третье число больше 4 на 2.

 Поставьте между числами знаки: >, <, =.

Дети выполняют задание (5 < 7 > 6) и закрывают глаза. Педагог меняет местами карточки с цифрами 6 и 7. Получается выражение 5 < 6 > 7.

Вопросы детям: верно ли неравенство? Как исправить ошибку, не меняя знаки и не переставляя цифры местами? (Перевернуть цифру 6, получив тем самым цифру 9).

Арифметические задачи.

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Что такое условие задачи? (Маленький рассказ с числами.)

С какого слова начинается вопрос? (Сколько.)

Задача: «У Маши было 3 синих ленточки, 2 красных и столько же зеленых. Сколько ленточек было у Маши?»

Назовите условие задачи. Повторите вопрос. Составьте решение по условию и вопросу задачи (3+2+2). Решите и получите ответ (3+2+2=7). Прочтите задачу и дайте полный ответ.

Физкультминутка.

    Д/И « Угадай фигуру»

 Давайте разабьёмся на пары и каждый должен угадать, какая фигура у партнёра, правильно назвав свойство.

Возьмите карточки со свойствами и приступаем.Начинаем  загвадывать фигуру.

Итог занятия :

- Что мы делали на занятии? - Чему научились?

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие  "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....

Конспект по математике в подготовительной группе.

Данное занятие используется как итоговое....

конспект по математике в подготовительной группе

конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...

Конспект по математике в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе  на тему: «Страна математики»...