Конспект по математике для подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Целью моего конспекта было закрепить знания и умения дошкольников, используя различные методы и развивающие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.odt | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Программное содержание. Закреплять временные представления детей, знания о структуре арифметических задач. Уточнять знания о геометрических фигурах, используя мнемотаблицу. Развивать логическое мышление. Развивать пространственное мышление, слуховое внимание. Способствовать активации зрительных функций.
О.О. ПОЗНАНИЕ,КОММУНИКАЦИЯ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ.
Демонстрационый материал:карточки с цифрами,карточки с названиями частей задачи, блоки Дьёнеша, карточки свойств предметов.
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру, для закрепления ориентации во времени.
Д/и «Что длится дольше?»
Зимний день – зимняя ночь.
Летняя ночь – летний день.
Летний день – зимний день.
Зимняя ночь – летняя ночь.
Лето – три месяца.
Пятница – неделя.
Неделя – 7 дней.
Сутки – вечер.
Весна – март. И т.п.
Д/и«Цифры отвернулись».
На доске расположены карточки, на обратной стороне которых написаны цифры. Если дети правильно выполнят задание, цифры повернутся.
Первое число больше 3 на 2.
Второе число меньше 8 на 1.
Третье число больше 4 на 2.
Поставьте между числами знаки: >, <, =.
Дети выполняют задание (5 < 7 > 6) и закрывают глаза. Педагог меняет местами карточки с цифрами 6 и 7. Получается выражение 5 < 6 > 7.
Вопросы детям: верно ли неравенство? Как исправить ошибку, не меняя знаки и не переставляя цифры местами? (Перевернуть цифру 6, получив тем самым цифру 9).
Арифметические задачи.
Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
Что такое условие задачи? (Маленький рассказ с числами.)
С какого слова начинается вопрос? (Сколько.)
Задача: «У Маши было 3 синих ленточки, 2 красных и столько же зеленых. Сколько ленточек было у Маши?»
Назовите условие задачи. Повторите вопрос. Составьте решение по условию и вопросу задачи (3+2+2). Решите и получите ответ (3+2+2=7). Прочтите задачу и дайте полный ответ.
Физкультминутка.
Д/И « Угадай фигуру»
Давайте разабьёмся на пары и каждый должен угадать, какая фигура у партнёра, правильно назвав свойство.
Возьмите карточки со свойствами и приступаем.Начинаем загвадывать фигуру.
Итог занятия :
- Что мы делали на занятии? - Чему научились?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....
конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....
Конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....
Конспект по математике в подготовительной группе.
Данное занятие используется как итоговое....
конспект по математике в подготовительной группе
конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...
Конспект по математике в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Страна математики»...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...