Авторская разработка "Развивающее пано логико-математической направленности "Солнечная полянка"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Материал разработан для работы с детьми младшего возраста(2-3 лет) по развитию сенсорной грамотности. Дидактический материал прост в исполнении и нетребует больших материальных затрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pano_solnechnaya_polyanka.docx | 849.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Международный конкурс развивающих пособий логико-математической направленности «Калейдоскоп идей».
Ивченко Наталья Николаевна
Воспитатель
МДОУ детский сад №29
Город Комсомольск-на-Амуре
Хабаровский край
Россия
- Данное пособие изготовлено из следующих материалов: ткань (трех цветов), бумага, картон, пуговицы, прищепки (двух цветов). Также понадобятся клей, нитки, фломастеры или цветные карандаши. Необходимо взять ткань голубого цвета размером 1метр 20 см и длиной 1 метр – это будет основа данного пособия. Вырезаем из ткани темно коричневого цвета ствол для дерева, из ткани темно зеленого цвета – листву для дерева и траву. Пришиваем все это на основу. Далее делаем цветные ксерокопии: зеленого, красного и желтого яблока, грибочка, цветочка. Все это делаем трех размеров: большого, среднего и маленького. Приклеиваем материал на картон и вырезаем. Таким же образом делаем изображение солнышка (без лучиков), гномика (формата А4), ежика (формата А4). Цветочки и грибочки будут вставляться в травку. Основой из ткани обтягиваем оргалит.
- Данное пособие рассчитано на детей первой младшей группы (возраст 2-3 года). Его можно использовать при обучении таким основным категориям как: размер (большой, средний, маленький), основная цветовая гамма (красный, желтый, зеленый, синий), количество (много, мало). Кроме того происходит развитие мелкой моторики и создаются положительные эмоции у детей. В процессе усвоения материала задания можно усложнять, давая описание предмета в двух или трех категориях.
- Первый вариант использования пособия. В гости к детям пришел ежик Артемка.
Ведущий: «Здравствуй, ежик!».
Ежик: «Здравствуйте, дети!».
Ведущий: «Артемка, а почему ты такой грустный?».
Ежик: «Шел я по лесу детки и потерял часть своих иголочек. Помогите мне, пожалуйста, ребята прицепить мои иголочки на спинку!».
Ведущий: «Поможем ребята?!».
Далее дети прикрепляют прищепки коричневого цвета на спинку ежику.
Ведущий: «Но, по – моему наш ежик все еще грустный!».
Ежик: «Попросила меня мама собрать яблочки для компота. Красные яблоки должны быть собраны в первую очередь, затем - желтые, а зеленые в последнюю очередь. Вот только я забыл, какие из них красные, какие желтые, а какие зеленые. Помогите мне ребятки!».
Ведущий: «Давайте покажем Артемке как нужно правильно по порядку собрать яблоки».
Второй вариант использования пособия. По лесу гуляет гномик Василий.
Ведущий: «Здравствуй, Василий. Что это ты так внимательно разглядываешь?»
Гномик: «Нашел я целую поляну грибов. Да только складывать вместе мне их нельзя. Вначале нужно собрать большие грибы, затем – средние, а уже потом - маленькие. Давайте вместе соберём грибочки?»
Ведущая: «Дети, а что у нас случилось с солнышком? Посмотрите внимательно! Чего ему не хватает?»
Дети: «Лучиков!»
Ведущая: «Правильно! Давайте добавим лучиков и наше солнышко будет ярче сиять!»
Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко.
Третий вариант использования пособия. Гномик Василий пошел на день рождения к ежику Артемке. Для этого ему нужно собрать букет цветов. Василий знает, что Артемка любит только желтые и красные цветы. Дети помогают собрать букет в подарок ежику.
Таким образом, в данном пособии можно варьировать не только размерами, формой и количеством, но при усвоении детьми базовых понятий усложнять задание. Например, найти предметы по двум или даже трем признакам. Кроме того, изготовление данного пособия не займет много времени, но значительно разнообразит и сделает более интересным Ваши занятия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Развитие сенсомоторных навыков у младших дошкольников по средствам авторского дидактического панно."
Развитие сенсомоторных навыков у младших дошкольников по средствам авторского дидактического панно....
Паспорт дидактической игры «Путешествие в организм человека с использованием авторского пособия пано-конструктор»
Формирование представлений о теле человека....
Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».
Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....
Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы
Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...
Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"
Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"...