Паспорт дидактической игры «Путешествие в организм человека с использованием авторского пособия пано-конструктор»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Рыбалко

Формирование представлений  о теле человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_didakticheskoy_igry.docx272.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дидактической игры «Путешествие в организм человека с использованием авторского пособия пано-конструктор»

(для детей 5-7 лет)

Воспитатель СПДС «Золотой ключик» Рыбалко Ольга Викторовна.

Цель: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи:

  1. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
  2. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  3. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  5. Воспитание любви к своему телу.

Методы и приемы.

  1. Наглядные (показ, рассматривание, пример, помощь)
  2. Словесные (объяснение, описание, чтение художественной и познавательной  литературы)
  3. Практические (самостоятельное выполнение самомассажей)

Последовательность ознакомления с пано может состоять из следующих этапов:

  1. «Из чего мы сделаны» Цель: формировать понятие себя как человека, познакомить со строением своего тела, воспитывать желание внимательно и бережно относиться к своему организму.

«Разбери меня на части», «Главные помощники», «Одень меня», «Молодой-старый»

  1. «Скелет человека», «Познакомимся с зубами»-познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за ними(«В гости к тетушке зубной щетке»)
  2. «Что внутри нас?»-познакомить с работой органов, показать значение их для всего организма, разъяснить роль вен и сосудов.

«Чего у нас по два?»,

  1. «Самые полезные продукты» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной и полезной.

«Вредно или полезно?»

  1. «Сохрани свое здоровье сам» Цель: прививать желание самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к самомассажу.

«Откуда берутся болезни?», «Таблетки растут на грядке» (в дополнение к играм авторская книга «Медицинские сказки»)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Путешествие в организм человека»

Проект "Путешествие в организм человека" Познакомить детей со строением человека , с органами....

Авторское пособие "Дидактическая игра "Путешествие со звездочётом в космический зоопарк"

Заинтересовать детей воображаемым путешествием в просторы космоса...

Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»

Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...

НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в организм человека"

Дети конкретизируют представления о внутренних органах человека,закрепляют названия,особенности их расположения в организме человека.Главная цель занятия-воспитание потребности заботиться о своём здор...

Проект "Путешествие в организм человека"

Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельн...

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...