Конспект занятия: "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия

в старшей разновозрастной группе на тему:

«Что нам осень принесла?»

Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезывания, развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук.

Материалы и оборудование: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации: «Букет в вазе», венок из осенних листьев, бусы из ягод

Ход занятия

  1. Организационный момент

Комплекс упражнений для кистей рук:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны

в) размахивать руками вперед – назад

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

2. Аппликация

Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки – треугольники. Из набора геометрических фигур дет выполняют аппликацию по образцу.

3. Игра «Что нам осень принесла?»

С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или шиповника)

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят

Дети (хором):                                           Здравствуй, Осень!

                                                                  Здравствуй, Осень!

                                                                  Хорошо, что ты пришла.

                                                                  У тебя  мы, Осень спросим,

                                                                  Что в подарок принесла?

Осень:                                                       Принесла я вам муки!

Дети (хором)                                            Значит, будут пирожки!

Осень:                                                       Принесла вам гречки!

Дети (хором)                                            Каша будет в печке!

Осень:                                                       Принесла вам овощей

Дети (хором)                                            И для каши, и для щей!

Осень (спрашивает):                                Рады ли вы грушам?

Дети (хором)                                            Мы их впрок насушим!

Осень:                                                       А уж яблоки что мед!

Дети (хором)                                            На варенье, на компот!

Осень:                                                       Принесла вам меду!

Дети (хором с удивлением)                     Полную колоду?

 

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором)                                            Ты и яблок, ты и меду,

                                                                  Ты и хлеба припасла.

                                                                  А хорошую погоду

                                                                  Нам в подарок принесла?

Осень (хитро улыбается)                         Дождику вы рады?

Дети (хором)                                            Не хотим, не надо! (бегут      врассыпную)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик:                                                    Кто под дождик попадет,

                                                                  Тот сейчас водить пойдет.

Кого поймает «Дождик», становится «Дождиком», а «Осень» выбирается новая.

4. Итог занятия. Выставка работ.                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_nam_osen_prinesla_yakubovskaya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей разновозрастной группе на тему:

«Что нам осень принесла?»

Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезывания, развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук.

Материалы и оборудование: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации: «Букет в вазе», венок из осенних листьев, бусы из ягод

Ход занятия

  1. Организационный момент

Комплекс упражнений для кистей рук:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны

в) размахивать руками вперед – назад

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

2. Аппликация

Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки – треугольники. Из набора геометрических фигур дет выполняют аппликацию по образцу.

3. Игра «Что нам осень принесла?»

С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или шиповника)

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят

Дети (хором):                                        Здравствуй, Осень!

                                                        Здравствуй, Осень!

                                                        Хорошо, что ты пришла.

                                                        У тебя  мы, Осень спросим,

                                                        Что в подарок принесла?

Осень:                                                Принесла я вам муки!

Дети (хором)                                        Значит, будут пирожки!

Осень:                                                Принесла вам гречки!

Дети (хором)                                        Каша будет в печке!

Осень:                                                Принесла вам овощей

Дети (хором)                                        И для каши, и для щей!

Осень (спрашивает):                                Рады ли вы грушам?

Дети (хором)                                        Мы их впрок насушим!

Осень:                                                А уж яблоки что мед!

Дети (хором)                                         На варенье, на компот!

Осень:                                                Принесла вам меду!

Дети (хором с удивлением)                        Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором)                                        Ты и яблок, ты и меду,

                                                        Ты и хлеба припасла.

                                                        А хорошую погоду

                                                        Нам в подарок принесла?

Осень (хитро улыбается)                        Дождику вы рады?

Дети (хором)                        Не хотим, не надо! (бегут      врассыпную)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик:                        Кто под дождик попадет,

                        Тот сейчас водить пойдет.

Кого поймает «Дождик», становится «Дождиком», а «Осень» выбирается новая.

4. Итог занятия. Выставка работ.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....

Конспект занятия "Картинная галерея осени"

Доминантное занятие по музыкальному движению для детей  подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...