Конспект занятия с детьми подготовительной группы по логопедии: "Клоуны Бим и Бом в гостях у ребят".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с звуками "Б", "Бь" и буквой "Б".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_zanyatie_po_logopedii_klouny_bim_i_bom_v_gostyakh_u_rebyat.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Клоуны Бим и Бом в гостях у ребят»
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Программное содержание:
– продолжать знакомить детей со звуками «Б», «Бь»;
– уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Б», «Бь» в словах и фразовой речи;
– развивать фонематический слух на различении твердости – мягкости согласных «Б», «Бь»;
– активизировать словарный запас;
– развивать графические навыки;
– учить называть слова со звуками «Б», «Бь», определять место звука в слове;
– учить составлять предложения с заданными словами;
– воспитывать эмоциональности речи.
Материал: предметные картины: билеты - схемы с изображением звуков; «Клоун Бим», «Клоун Бом»; игрушка «баран Бяшка»; картинка с изображением «Буквы Б»; карточки со словами, в которых допущены ошибки; карточки с тремя окошками; фишки: синие, зеленые, красные (материал по количеству детей в группе); цветные ручки.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель:
– Ребята, у меня в руках билеты, купив которые вы сможете попасть на сегодняшнее занятие. Билеты – разноцветные, как схемы звуков, которые мы с вами учили. Купить билет вы сможете, назвав любой изученный звук по предложенному билету – схеме и слово с заданным звуком.
– Кто звук назовёт, тот на занятие попадёт.
После того как дети назвали правильно звуки и составили с ними слова, они сесть за столы.
– На обратной стороне билета нарисованы предметы, громко и чётко произнесите их названия. (Дети по очереди произносят их.)
– Какие звуки чаще всего встречались в названных вами словах? («Б», «Бь »).
– Сегодня мы с вами будем говорить о звуках «Б», «Бь».
– Звук «Б» – согласный, есть преграда – губы; звонкий, так как дрожит горлышко.
– Звук «Б» бывает твёрдый (БАК), мягкий (БЕЛКА).
– Этим звукам соответствует буква «Б».
Далее педагог читает детям стихотворение:
Был когда-то полукруг,
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся.
– Ребята, о какой букве идёт речь в стихотворении? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена буква «Б».
– На что ещё похожа буква «Б»? (Ответы детей.)
– Прослушайте стихотворение и постарайтесь запомнить слова со звуками «Б», «Бь».
Эй, ребята, побыстрей
Собирайтесь в цирк зверей!
Будет там борьба, футбол,
Бокс, бейсбол и баскетбол.
Кто же будет выступать?
Всех попробуем назвать:
Бабуин, бобёр, барсук,
Барс, бизон и бурундук.
Бегемот, верблюд, белуга,
Белка, буйвол и белуха,
Обезьяна, зубр, баран,
Жаба, зебра и кабан.
– О чём это стихотворение? (Ответы детей.)
– Кто в цирке самый весёлый? (Ответы детей.)
– Кого вы очень любите? (Ответы детей.)
– Ребята, к нам сегодня в гости пришли клоуны Бом и Бим. Но кого из них как зовут, я забыла. Давайте определим, кого из них как зовут.
Педагог показывает дошкольникам картинки с изображением клоунов.
– Как мы назовем клоуна в синем костюме? (Бом.) Почему? (Ответы детей.)
– А как в зеленом? (Бим.) Почему? (Ответы детей.)
– Бим и Бом очень любят животных. Они решили приобрести животное для нового циркового номера.
– Каких животных со звуком «Б» в названии вы бы порекомендовали приобрести Бому? (Барсук, баран, барс, бурундук, верблюд, буйвол, бык, зубр, жаба, зебра, кабан.)
– Каких животных со звуком «Бь» в названии вы бы порекомендовали приобрести Биму? (Бегемот, белка, обезьяна, белуга, бизон, бобёр.)
– Долго они выбирали животных, но решили остановиться на баране. А чтобы Бим не обиделся, Бом дал кличку барану – Бяшка.
– Бяшка был очень способным бараном. Однажды клоуны заметили, что когда Бяшка сердится, он блеет сердито – «БЭ». (Повторите.) А когда он весел – блеет тоненько – «БЕ». (Повторите.)
– И тогда, зная, что Бяшка умеет по-разному блеять, Бим и Бом придумали аттракцион. Они показывали Бяшке картинку со звуком «Б» или «Бь», а Бяшка определял какой именно звук есть в этом слове – твёрдый или мягкий.
– Давайте поможем Бяшке определить звук.
– Пододвиньте к себе карточки с тремя окошками. Каждому из вас я назову слово, а вы должны определить, какой звук «Б» или «Бь» находится в нем, на каком месте: в начале, середине или конце слова. В соответствии с этим положить фишку в окошко. Затем каждый из вас составит предложение с данным словом.
– Чтобы всегда оставаться в хорошей спортивной форме клоуны и Бяшка ежедневно занимаются спортом. Давайте и мы научим их новой физкультминутке, и покажем, что мы тоже хорошие спортсмены.
Для выполнения физкультминутки ребята встают со своих мест.
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг,
Мы плечами - чик-чик.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели,
Два привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
После окончания физкультминутки дети садятся на свои места.
– Ребята, клоуны Бом и Бим рассказали мне, что рядом с их цирком есть специальный магазин для циркачей. В нём есть перечень товаров, в названии которых есть звуки «Б», «Бь». Но компьютерный вирус «Шпити» как обычно внес свои правки. Чтобы прочесть, какие товары есть в магазине, чёрной ручкой обведите буквы, прочитайте слово.
– Ниже запишите слово.
– Составьте схему: на карточке зелёной фишкой обозначьте мягкий согласный звук, синей – твёрдый согласный звук, а красной – гласный
– Теперь ответьте, о каких звуках мы говорили сегодня на занятии?
– Какие это звуки?
– Из каких элементов состоит буква «Б»?
– Биму, Бому и Бяшке в детском саду очень понравилось. Особенно им понравилось как вы занимались, были активными и отвечали на все вопросы. Но им пора в цирк. На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»
Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»
учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...