Конспект занятия с детьми подготовительной группы по логопедии: "Клоуны Бим и Бом в гостях у ребят".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Щеголева Светлана Александровна

Знакомство детей с звуками "Б", "Бь" и буквой "Б".

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Клоуны Бим и Бом в гостях у ребят»

Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей со звуками «Б», «Бь»;

– уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Б», «Бь» в словах и фразовой речи;

– развивать фонематический слух на различении твердости – мягкости согласных «Б», «Бь»;

– активизировать словарный запас;

– развивать графические навыки;

– учить называть слова со звуками «Б», «Бь», определять место звука в слове;

– учить составлять предложения с заданными словами;

– воспитывать эмоциональности речи.

Материал: предметные картины: билеты - схемы с изображением звуков; «Клоун Бим», «Клоун Бом»; игрушка «баран Бяшка»; картинка с изображением «Буквы Б»; карточки со словами, в которых допущены ошибки; карточки с тремя окошками; фишки: синие, зеленые, красные (материал по количеству детей в группе); цветные ручки.

Ход занятия.

        Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель:

        – Ребята, у меня в руках билеты, купив которые вы сможете попасть на сегодняшнее занятие. Билеты – разноцветные, как схемы звуков, которые мы с вами учили. Купить билет вы сможете, назвав любой изученный звук по предложенному билету – схеме и слово с заданным звуком.

        – Кто звук назовёт, тот на занятие попадёт.

        После того как дети назвали правильно звуки и составили с ними слова, они сесть за столы.

        – На обратной стороне билета нарисованы предметы, громко и чётко произнесите их названия. (Дети по очереди произносят их.)

        – Какие звуки чаще всего встречались в названных вами словах? («Б»,  «Бь »).

        – Сегодня мы с вами будем говорить о звуках «Б», «Бь».

        – Звук «Б» – согласный, есть преграда – губы; звонкий, так как дрожит горлышко.

        – Звук «Б» бывает твёрдый (БАК), мягкий (БЕЛКА).

        – Этим звукам соответствует буква «Б».

        Далее педагог читает детям стихотворение:

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

        – Ребята, о какой букве идёт речь в стихотворении? (Ответы детей.)

        Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена буква «Б».

        – На что ещё похожа буква «Б»? (Ответы детей.)

        – Прослушайте стихотворение и постарайтесь запомнить слова со звуками «Б», «Бь».

Эй, ребята, побыстрей

Собирайтесь в цирк зверей!

Будет там борьба, футбол,

Бокс, бейсбол и баскетбол.

Кто же будет выступать?

Всех попробуем назвать:

Бабуин, бобёр, барсук,

Барс, бизон и бурундук.

Бегемот, верблюд, белуга,

Белка, буйвол и белуха,

Обезьяна, зубр, баран,

Жаба, зебра и кабан.

        – О чём это стихотворение? (Ответы детей.)

        – Кто в цирке самый весёлый? (Ответы детей.)

        – Кого вы очень любите? (Ответы детей.)

              – Ребята, к  нам сегодня в гости пришли клоуны Бом и Бим. Но кого из них как зовут, я забыла. Давайте определим, кого из них как зовут.

        Педагог показывает дошкольникам картинки с изображением клоунов.

        – Как мы назовем клоуна в синем костюме? (Бом.) Почему? (Ответы детей.)

        – А как в зеленом? (Бим.) Почему? (Ответы детей.)

        – Бим и Бом очень любят животных. Они решили приобрести животное для нового циркового номера.

        – Каких животных со звуком «Б» в названии вы бы порекомендовали приобрести Бому? (Барсук, баран, барс, бурундук, верблюд, буйвол, бык, зубр, жаба, зебра, кабан.)

        – Каких животных со звуком «Бь» в названии вы бы порекомендовали приобрести Биму? (Бегемот, белка, обезьяна, белуга, бизон, бобёр.)

        – Долго они выбирали животных, но решили остановиться на баране. А чтобы Бим не обиделся, Бом дал кличку барану – Бяшка.

        – Бяшка был очень способным бараном. Однажды клоуны заметили, что когда Бяшка сердится, он блеет сердито – «БЭ». (Повторите.) А когда он весел – блеет тоненько – «БЕ». (Повторите.)

        – И тогда, зная, что Бяшка умеет по-разному блеять, Бим и Бом придумали аттракцион. Они показывали Бяшке картинку со звуком «Б» или «Бь», а Бяшка определял какой именно звук есть в этом слове – твёрдый или мягкий.

        – Давайте поможем Бяшке определить звук.

        – Пододвиньте к себе карточки с тремя окошками. Каждому из вас я назову слово, а вы должны определить, какой звук «Б» или «Бь» находится в нем, на каком месте: в начале, середине или конце слова. В соответствии с этим положить фишку в окошко. Затем каждый из вас составит предложение с данным словом.

        – Чтобы всегда оставаться в хорошей спортивной форме клоуны и Бяшка ежедневно занимаются спортом. Давайте и мы научим их новой физкультминутке, и покажем, что мы тоже хорошие спортсмены.

        Для выполнения физкультминутки ребята встают со своих мест.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг,

Мы плечами - чик-чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели,

Два привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

        После окончания физкультминутки дети садятся на свои места.

        – Ребята, клоуны Бом и Бим рассказали мне, что рядом  с их цирком есть специальный магазин для циркачей. В нём есть перечень товаров, в названии которых есть звуки «Б», «Бь». Но компьютерный вирус «Шпити» как обычно внес свои правки. Чтобы прочесть, какие товары есть в магазине, чёрной ручкой обведите буквы, прочитайте слово.

        – Ниже запишите слово.

        – Составьте схему: на карточке зелёной фишкой обозначьте мягкий согласный звук, синей – твёрдый согласный звук, а красной – гласный

        – Теперь ответьте, о каких звуках мы говорили сегодня на занятии?

        – Какие это звуки?

        – Из каких элементов состоит буква «Б»?

        – Биму, Бому и Бяшке в детском саду очень понравилось. Особенно им понравилось как вы занимались, были активными и отвечали на все вопросы. Но им пора в цирк. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»

учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...