ИНТЕГРАЦИЯ НОД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Актуализировать знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания о геометрических фигурах;
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-умение ориентироваться на листе бумаги;
-конструктивной деятельности;
-группировать предметы по основным признакам.
-Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные).
-Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
-Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
-Коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
-Формировать умение двигаться в такт музыке.
-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: игрушка Ласкунчик, ковёр-самолет, геометрические фигуры, картинки времен года, игра «Четвёртый - лишний», карточки - цифры, кукольный театр «Теремок», счетные палочки.
Ход НОД.
Ребята, у нас в группе гость, а зовут его Ласкунчик.
- Как вы думаете, почему его так называют? (мягкий, добрый, ласковый).
Вы хотели бы познакомиться с ним поближе. Тогда мы будем передавать Ласкунчика друг другу по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему своё тепло и ласку. Начнём с меня. Меня зовут Оксаночка! (и т.д.). Вот Ласкунчик вернулся ко мне. Вы почувствовали, от него взаимно теплоту и ласку? Оставим его в группе?
- Ребята, вы были когда-нибудь в сказке? А хотите туда попасть? На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?
- Теперь становитесь вокруг ковра и повторяйте волшебные слова, двигаясь под музыку:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Поможем мышке?
1.Задание «Загадки и отгадки»
-Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня...– Весна!
-Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю. Купайтесь – приглашаю!
И любите за это
Вы все меня. Я… – Лето
-Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
-Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я… – Осень!
- Сколько времен года? (4)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Давайте поможем лягушке!
2.Задание
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Поможем зайчику?
3. Задание
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика:
Вот какая стрекоза- как горошины глаза (делают большие глаза)
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх),
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза),
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).
- И с этим заданием мы справились и помогли зайчику!
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
4.Задание
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: « Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
- Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
5.Задание
(Дети строят теремок из счетных палочек).
-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверюшкам? (лиса)
- И, конечно же, вы и ваши знания! А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад! (дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ласкунчику тоже очень понравилось, ведь вы много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
НОД в средней группе "Путешествие в сказку"
Тема: «Путешествие в сказку». Программное содержание. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулиров...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в сказку» (по мотивам сказки «3 поросенка»)
Конспект НОД по математике в средней группе. Счет до 3....
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.Задачи:Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать ск...
Конспект занятия для детей в средней группе по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкамЗадачи:Учит узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок.Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно.Во...
Комментарии
Занятие составлено очень
Занятие составлено очень грамотно, прослеживается весь материал, который дети усвоили за учебный год. Раскрыта сущность комплексного подхода к процессу формирования математических представлений. В течение всей организованной деятельности используется доброжелательная эмоционально -положительная речь педагога, а так же похвала, как отдельного ребенка, так и всей группы.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические), соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки позволили педагогу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.
Чубукина Ольга Александровна, воспитатель ДОУ "Золотой петушок" отделение МБОУ "Тямшанская гимназия Псковского района"