Занятие Тема: "Поможем Буратино" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие Тема: "Поможем Буратино" Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogite_buratino_konspekt_zanyatiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Тема занятия
по ФЭМП
«Помогите Буратино»
подготовительная группа
Подготовила воспитатель
Тихонова Юлия Анатольевна
1 квалификационная категория
2010г.
Тема: « Помогите Буратино».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о днях неделях, геометрических формах и фигурах, о частях суток, времени, временах года. Закрепить представления о символах, закрепить структуру задач и умение решать их, закрепить состав числа 10. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Учить детей сравнивать предметы по длине, весу, объему. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, речь.
Учить детей отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя и товарищей, не перебивать, не кричать с места.
Материал:
Буратино, полоски, линейки, числовые домики. Числовой отрезок, числа, карандаши, геометрические фигуры, карточки с символами, схема задач.
Свидетельства, картинки к задачам, картинки с бокалами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Вы уже стали большими и скоро пойдете в школу. Один сказочный герой тоже пойдет в школу. А кто это, отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. Буратино.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно, Буратино. Я сегодня получила от его друзей письмо по электронной почте. Как зовут друзей Буратино?
Дети: Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, черепаха Тортила.
Воспитатель: Правильно. Послушайте письмо.
« Дорогие ребята. Скоро Буратино пойдет в школу. Папа Карло купил ему азбуку. Но его не возьмут в нашу сказочную школу, если он не решит задания. Помогите ему».
Ребята давайте поможем Буратино. И проверим себя, готовы ли мы идти в школу.
Дети: Поможем.
1.«Разминка».
Воспитатель: Сначала небольшая разминка.
- Сколько дней недели? (семь). Назвать их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Какие камни в воде? Мокрые.
- Сколько месяцев в году? (12). Назвать их. Январь, февраль, март, апрель, май. Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
- Сколько груш поспело на ели в этом году, если в прошлом году поспело на три больше (груши на ели не растут).
- Сколько времен года? 4, назвать их (зима, весна, лето, осень).
- Кто быстрее плавает гусенок или индюшонок? (Гусенок, индюшонок не умеет плавать.)
- Сколько минут в одном часе, секунд в минуте?
- Назвать части суток? (Утро, день, вечер, ночь.)
2. «Тропинка». Числовой отрезок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая тропинка. Что это?
Дети: Числовой отрезок.
Воспитатель: Правильно, числовой отрезок. Нужно вставить пропущенные числа. Какое число стоит после пяти, между числом шесть и числом восемь, после одного? (6,7,2) Что происходит с числом, если мы идем вправо, влево.
Дети: Если двигаться по числовому отрезку вправо, число увеличивается. Если влево, число уменьшается.
3. «Сравни предметы».
Воспитатель: Ребята, на картинках нарисованы предметы, бокалы. Нужно узнать в какой бокал воды поместится «больше», «меньше», «равно». Почему вы так решили? В чем измеряется вес, масса предмета (кг.), объем воды (литр)?
На первой картинке нарисованы два бокала одинаковые по толщине, разные по цвету и высоте. ( Больше воды поместиться в высоком бокале).
На второй картинке нарисованы бокалы одинаковые по высоте, разные по цвету и толщине. (Больше воды поместится в бокале, который шире).
На третий картинке нарисованы бокалы разные по толщине и высоте, по цвету – один узкий и высокий, другой низкий и широкий. ( В них воды будет одинаково).
4. «Сравни полоски».
Воспитатель: Ребята, сравните три полоски по длине за столами с помощью линейки. Измерить их с помощью линейки. Как можно сравнить три полоски по длине?
Дети: На глаз, приложить, наложить, линейкой.
Воспитатель: Какие единицы измерения вы знаете?
Дети: Сантиметр.
Дети сравнивают полоски разные по длине, разные по цвету. Находят с помощью линейки длину каждой полоски и определяют, которая из них длиннее или короче других.
5. Физ. минутка.
Игра «Сделай, что скажу».
Воспитатель: Ребята, я буду вам давать задания. Вы внимательно слушайте и выполняете.
- Встаньте за стулья.
- Сделайте большой круг.
- Девочки встанут в центр круга.
- Данил встань слева от Вадима.
- Назар встань за Андреем.
- Юля встань перед Никитой .
- Максим встань справа от Машей.
- Постройтесь в одну линейку.
- Повернитесь на право.
- Молодцы, садитесь на свои места.
4. «Реши задачки».
Воспитатель: Ребята, вспомните, что есть у задачи?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю задачу. Где здесь условие, вопрос, решение, ответ? Напишите решение задач на доске.
На ветки сидело 5 воробьев. 1 воробей улетел на землю и стал клевать булку. Сколько воробьев осталось на ветки?(4)
Звери собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 1 грибок, Ёжик нашел 2 гриба, Мишка нашел тоже 2 гриба. Сколько всего грибов они нашли все вместе? (5)
Дети отвечают на вопросы и пишут решение и ответ задачи.
5. «Математический город».
Воспитатель: Ребята перед вами домики. В них живут числа. Нужно вставить числа в пустые окошки. Что мы узнаем, когда заполним эти домики?
Дети: Мы узнаем состав числа 10.
6. «Расшифровать письма».
Воспитатель: Ребята, перед вами таблицы и в них зашифрованы геометрические фигуры.
Какие геометрические фигуры и формы вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что означают эти символы? (цвет, форма, размер)
Нужно расшифровать письма. Детям даются карточки с символами. Дети по ним выкладывают геометрические фигуры.
Например: Большой, зеленый квадрат и т.д.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания. Ребята, я вижу, вы готовы пойти в школу. Молодцы! Что вам больше всего понравилось? Какие задания вам было легко решать? Какие задания показались сложными? А вот и вам сюрприз. Это свидетельства, в них написано, что вы готовы учиться в школе.
Список использованной литературы:
1. Т.М.Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область познание», В.: ИП Лакоценин С.С.,2012.
2. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок», Я.: «Академия развития», 1999.
3.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа», М.: «Педагогическое общество России», 2007 .
4. Н.В.Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Подготовительная группа, В.: «Учитель»,2012.
5.Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие. Тема: Поможем осени. Форма проведения: занятие – игра. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специолиста: логопед, инструктор по физической культуре....
Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....
Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...
Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем Снеговику» для детей старшей группы
Формирование творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности....
Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»
Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»Задачи занятия:1. Формировать пр...