"Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме
для применения педагогами в практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Программное содержаниe: Продолжать формировать представления у детей о части суток, закреплять понятия широкий - узкий, короткий –длинный, много- ни одного, счет до 5, закреплять представления о геометрических фигурах, развивать творческое воображение, познавательный интерес, воспитывать бережное отношении к природе.
Демонстрационный материал: большая кукла, коробочка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , ёлочки аппликация(для куклы), картинки с временами суток(день-ночь), широкая и узкая дорога, Лиса и 3 зайца.
Раздаточный материал: по три треугольника на каждого ребенка.
Индивидуальная работа: активизировать с помощью вопросов Ясмину и Савелия.
Интеграция: познание, коммуникация, физическая культура (малоподвижная игра).
Ход Непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть: 3 минуты.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, проблемная ситуация.
(Дети садятся за столы).
-Ребята, cегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
-Ребята, здравствуйте! Вы любите играть? А Путешествовать? я предлагаю вам отправится в путешествие в зимний лес. Но чтобы попасть туда сначала нужно выполнить следующее задание ( достает фигуры). Вам знакомы эти фигуры ? это геометрические фигуры. Давайте назовем их все вместе (круг, треугольник, квадрат).
Основная часть: 10 минут.
Методические приемы: вопросы к детям, беседа, показ , напоминание, пример другого ребенка, поощрение, прием запланированной ошибки.
-Богдан, какая это геометрическая фигура ? какого она цвета? На что похож круг?
- А это какая фигура? (треугольник).Как вы думаете почему его назвали треугольник? (потому что у него 3 угла).Чем отличается круг и треугольник? (у круга нет углов, а у треугольника есть углы) .
-Квадрат можно прокатить? Почему? что мешает?( углы) . Кто хочет посчитать сколько углов у квадрата? ( четыре).Молодцы!!
-Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Треугольники). Какого они цвета? Сколько треугольников? как вы думаете что можно сделать из этих треугольников. Ёлочку? а какого цвета ёлочка? А всегда ли ёлочка зеленая? Даже зимой ёлочка зёленая. давайте сложим из треуголиков ёлочку.
- Сколько ёлочек у Марса? Одна. А у Саввы? Одна. А у куколки Маши сколько ёлочек? МНОГО( пять). А у меня? Ни одной.
-Молодцы! Как вы думаете сейчас какое время суток ?утро или ночь? Как вы догадались?(светит солнце, светло). Утром и днем лучше всего отправляться в путешествие.
-Ребята, давайте встанем со стульчиков.. . И сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Перед нами 2 дороги. Как вы думаете почему они все в снегу. Какое сейчас время года? Зима. Перед нами две дороги узкая и широкая Ребята, вы слышите…Куколка нам подсказывает, чтобы попасть в лес нам нужно пройти по широкой дороге. Покажите, пожалуйста, широкую дорогу…как вы догадались?(она шире, а эта уже).По широкой дорожке шагают наши ножки. Молодцы!!
-Ребята, посмотрите какая поляна …а кого вы видите на поляне? (Лиса, зайчики). Какие это животные? Домашние или дикие? Дикие. Они живут в лесу. Лиса большая, а зайчики какие? Маленькие. Сколько зайчиков? много, а лиса…. ОДНА. Давайте посчитаем сколько зайчиков. Считаем- их 4. Можно сказать , что поровну лисичек и зайчиков? Нет.Почему? потому что зайчиков больше. А теперь внимательно посмотрите на хвостик зайчика он какой? Длинный или короткий? А у лисы? Длинный?Ребята, посмотрите зайчики убежали, как мы теперь скажем Лиса одна, а зайчиков НИ ОДНОГО. Молодцы!
Ребята, посмотрите какие ёлочки растут на полянке. Покажите пожалуйста высокую и низкую ёлочку
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
А сейчас мы с вами поиграем.Посмотрите здесь 2 домика.посмотрите здесь какая фигура ? круг и квадрат.
На полу 2 обруча..внутри каждого круг и квадрат. ..кому я раздам круг вам по сигналу нужно будет занять свой домик где нарисован круг… а кому квадрат тот займет домик с квадратом.Сейчас давайте побегаем. Ударяет бубен .Ребята, ищите свой домик.
Заключительная часть: 2 минуты.
Методические приемы: вопросы к детям, поощрение.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы путешествовали? В зимний лес. Что вам понравилось больше всего?
- сейчас какое время года?Зима, а совсем скоро наступит весна.
- Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для воспитателей "Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста"
Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму. китайская посл...
Развитие поисково - познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Ребёнок по своей природе исследователь. Творец, исследователь формируется не на третьем десятке лет собственной жизни, а намного раньше того времени, когда он впервые придёт в детский сад....
Профессиональное мастерство педагогов в организации поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Профессиональное мастерство педагогов в организации поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
«Речемыслительная деятельность детей дошкольного возраста» ( Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей)
В звуке голоса, в глазах и во всём облике говорящего заключено не меньше красноречия , чем в выборе слов....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...