Конспект занятия по математике: "Путешествие зайцев в лес"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Овчинникова Надежда Петровна

Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), величине (больше-меньше).

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины  (шире-уже).

Развитие логического мышления.

Умение вести себя в коллективе на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

Тема «Путешествие зайцев в лес»

Младшая группа.

Задачи. Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), величине (больше-меньше).

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины  (шире-уже).

Развитие логического мышления.

Умение вести себя в коллективе на занятии.

Материал. Нагруднички зайчат, и зайчихи, две елочки разной высоты, ленточки разной ширины, шишки разной величины, морковка, капуста.

Ход занятия.

Здороваемся с гостями, садимся на стульчики.

-Мы сегодня отправляемся с вами в лес.

-Что такое лес? (Где растет много деревьев).

-Какие деревья растут в лесу? (Дуб, рябина, елочки).

-Правильно, а что еще растет в лесу? (Трава, цветы, кусты).

-А кто живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые).

-Что бы нам легче было путешествовать по лесу, вы превратитесь в зайчат, а я в вашу маму зайчиху.

Встаем в круг «Покружились, покружились и в зайчаток превратились». Надеваю всем нагруднички зайчат, а себе мамы зайчихи.

Обращаю внимание детей на елочки.

-Что это здесь растет? Правильно, елочки.

-Какого цвета елочки?

-А по высоте елочки одинаковые или разные?

-Правильно, разные. Эта елочка какая? (Показываю высокую елочку)-высокая

-А эта елочка какая? (Показываю низкую елочку )-низкая

-Давайте с вами поиграем «Раз, два, три к высокой елочке беги!»

-Вы стоите у какой елочки? Правильно, у высокой.

«Раз, два, три, к низкой елочке беги»

-Возле какой елочки вы стоите? Правильно, возле низкой. Вот какие умные у меня зайчата. Вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

-А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.

-Что случилось, белочка, почему около тебя так много шишек? Прислоняю белочку к уху.

-Белочка рассказала мне, что в лесу был сильный ветер, он наделал много неприятностей. Она перепутала все шишки и белочка просит разобраться, какая шишка с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.

Шишки у нас одинаковые? (Нет, разные, одни большие, другие маленькие). Правильно.

-Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую, другую маленькую и положит их под нужную елочку. Проверяю правильность выполнения задания.

-Белочка благодарит нас за помощь и желает нам доброго пути.

-Что это встретилось нам на пути? Правильно, речки.

-А речки одинаковые или разные?

-Да, разные. Одна речка узкая, а другая широкая (Показываю)

-Зайчата, а как через речку нам перебраться? Правильно, перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через узкую, затем, через широкую речки).

-Через какую речку легче перепрыгнуть? Конечно, через узкую.

-Пока мы с вами у реки, давайте умоемся чистой прозрачной водой. «Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли. И теперь мы чистые, зайчики пушистые.»

-Молодцы мои зайчата. Мы сегодня с вами научились различать высокие и низкие елочки. Узнали, что речки бывают узкие и широкие.

-Мы помогли белочке разобрать шишки большие и маленькие, а за это белочка прислала нам угощение. Что любят зайчата? Правильно, морковку и капусту. -Давайте мы с вами сами угощаться и гостей угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...