Познание. Формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Счет до 4. Число и цифра 4.
Цель: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4.
Последовательность действий
1-я часть.
Воспитатель вызывает ребенка.
- Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)
- Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)
- Даша, поставь такую цифру, сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)
Воспитатель задает вопросы.
- Сколько грибов?
- 2 гриба.
- Сколько яблок?
- 3 яблока.
- Чего больше, грибов или яблок?
- Яблок больше, чем грибов.
- Чего меньше, яблок или грибов?
- Грибов меньше, чем яблок
- Какое число больше, 2 или 3?
- 3 больше, чем 2.
- А насколько число 3 больше, чем 2?
- Число 3 больше, чем 2 на 1 (или на 1 больше).
- Какое число меньше, 3 или 2?
- 2 меньше, чем 3.
- А насколько число 2 меньше, чем 3?
- Число 2 меньше, чем 3 на 1 (или на 1 меньше).
- Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.
- Нужно добавить 1 грибок.
- Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?
- Будет 3 грибочка.
- Давайте вместе сосчитаем (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением). Всего 3 грибочка. Как получили число 3?
- К 2 добавили 1 и будет 3.
- Да, если к 2 добавим 1, будет 3.
- А какую цифру ставим теперь?
- 3.
- Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?
- Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.
- А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.
- Грибов стало больше или меньше?
- Больше.
- А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре»). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением). Давайте вместе сосчитаем.
(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки).
- Как у нас получилось число 4?
- Было 3, добавили 1, получили 4.
- Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3). Значит, какое число больше 3 или 4?
- 4 больше, чем 3.
- А насколько число 4 больше, чем 3?
- Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше).
- Какое число меньше, 4 или 3?
- 3 меньше, чем 4.
- А как вы думаете, как получить 4 яблока?
- Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.
- Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать).
Физкультминутка.
«Назови цифру».
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.
«Один, два…».
1,2 – стоит ракета.
3,4 – самолет.
1,2 – хлоп в ладоши,
А потом на каждый счет.
1, 2, 3, 4 –
И на месте походили.
2-я часть. (работа с раздаточным материалом)
- Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску).
Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?
- 3 капельки.
Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.
- Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.
(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску).
- Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?
- Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.
- Добавьте 1 цветок.
- Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.
- Один, два, три, четыре – считает Лера.
- Как у вас получилось 4 цветочка?
- К 3 добавили 1, получили 4.
- Значит, какое число больше 4 или 3?
- 4 больше, чем 3.
- А насколько число 4 больше, чем 3?
- Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше).
- Какое число меньше, 4 или 3?
- 3 меньше, чем 4.
- А насколько число 3 меньше, чем 4?
- Число 3 меньше, чем 4 на 1 (или на 1 меньше).
- Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами. (Дети выкладывают цифры).
Итог занятия.
- С какой мы цифрой познакомились? (4)
- И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет).
- А насколько число 4 больше, чем 3? (Число 4 больше, чем 3 на 1 (или на 1 больше)).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...