ФЭМП "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по ФЭМП и Конструировнию для детей 2-ой младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.gr_._puteshestvie_na_fermu.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, ширине: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат. Счёт до 2.
Материал: грибы, узкий ручеёк, широкая река, блоки Дьенеша, набор игрушек «домашние животные», слайд-шоу «Путешествие на ферму»,
картинка на слайде «Курочка с цыплятками».
детская песенка «Курочка», маска курочки, маски цыплят, конструктор «Строитель».
( детали : кирпичики, кубики).
Ход занятия.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
II. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда я сейчас расскажу.
- Каких домашних животных вы знаете?
- Кто знает, где живут домашние животные?
- Ребята, домашние животные ещё кроме дома живут на ферме.
И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
III. Закрепление понятий «много, мало, 1», по ширине: узкий-широкий,
по размеру: большой, маленький. Классификация предметов круглой и квадратной формы.
- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (Грибы).
- А сколько грибов? (Много).
- А здесь? (Один).
- Посмотрите на этот грибок. Какой он по размеру? (Большой).
- А теперь посмотрите на эти грибочки. Какие они по размеру? (маленькие).
- Идём дальше. Вот перед нами ручеёк.
- Какой ширины ручеёк? (Узкий)
-Верно, поэтому его можно…….. что? (перепрыгнуть).
Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк?
- Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
(Потому что нам надо идти дальше, на ферму).
- Ой, смотрите, ребята, что это? ( Это река).
- Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
- А можно перепрыгнуть реку? (нет)
- Нельзя, а почему? (Потому что река широкая).
- А кто это плавает в реке? (Уточка и утята).
- Какого они цвета? (Жёлтого).
- Сколько уток? (Одна).
- А сколько утят? (2 утёнка)
- Ой, ребята, смотрите, какие камешки интересные лежат около реки.
Давайте посмотрим и скажем, какой они формы.
- Этот камень какой формы? ( круглой)
- А этот? ( квадратной)
- Давайте камешки круглой формы соберём в одну коробочку, а камешки квадратной – в другую.
- Молодцы!
IV. Просмотр животных на ферме по мультимедиа.
- Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму.
- Давайте посмотрим, какие животные живут на ферме.
( Дети смотрят животных, а воспитатель называет их).
Как итог: - Сколько животных живёт на ферме? ( много)
- Давайте их перечислим ( коровы, хрюшки, лошадки, овечки, ослики, петушки с курочками, гуси, утки, индюк).
- Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме.
V. Физкульт.минутка.
(На кране высвечивается картинка с изображением курочки и цыплят).
- Ребята, посмотрите, кто это? ( курочка)
- Сколько курочек? ( 1 )
-Сколько цыпляток? ( много)
- Курочка приглашает нас поиграть.
- Встаём все на волшебный коврик и повторяем за мной движения.
Я буду мамой-курочкой, а вы – цыплятками. Хорошо?
( включаю музыку)
Вышла курочка гулять Все цыплятки за мамой курицей встают,
Свежей травки пощипать, идут по кругу,
А за ней ребятки, машут руками,
Жёлтые цыплятки. поднимают высоко колени.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко детки грозят пальчиком
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! присесть и «грести лапками»
Съели толстого жука, руки в стороны
Дождевого червяка. показываем какого съели жука
Выпили водицы поднять голову вверх
Полное корытце руки в стороны
-Молодцы!
VI. Конструирование.
Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать.
- Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить ухо к животным, лежащим на столе).
- А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы построили им свои отдельные домики. А то им тесно на ферме …
- Ну, что построим?
- Для кого мы будем строить домик? ( дети перечисляют животных)
- У каждого из вас на столах лежат детали конструктора.
- Давайте вспомним, как они называются? ( кирпичик и кубик).
- С чего мы начнём строить домик? ( сначала поставим 2 кубика, это будут стены).
- Затем? (положим перекрытие, т.е. кирпичик)
- У всех получилось?
- Молодцы!
VII. Итог занятия.
- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? ( на ферму к домашним животным)
- Понравилось вам наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Ребята, вы все сегодня молодцы! Хорошо поиграли.
И в память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие подарки.
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1875
Конспект НОД
по ФЭМП и конструированию
в старшей группе
на тему:
«Путешествие на остров сокровищ»
Подготовила и провела:
воспитатель:
Паршина С.А.
г. Москва, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...