ФЭМП "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Паршина Светлана Анатольевна

Интегрированное занятие по ФЭМП и Конструировнию для детей 2-ой младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.gr_._puteshestvie_na_fermu.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький,  ширине: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат. Счёт до 2.

Материал: грибы, узкий ручеёк, широкая река,  блоки Дьенеша, набор игрушек «домашние животные», слайд-шоу «Путешествие на ферму»,

картинка на слайде  «Курочка с цыплятками».

детская песенка «Курочка», маска курочки, маски цыплят, конструктор «Строитель».

( детали : кирпичики, кубики).

Ход занятия.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

II. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда я сейчас расскажу.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Кто знает, где живут домашние животные?

-  Ребята, домашние животные ещё кроме дома живут на ферме.

 И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

III. Закрепление понятий «много, мало, 1», по ширине: узкий-широкий,

      по размеру: большой, маленький. Классификация предметов круглой и квадратной формы.

- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (Грибы).

- А сколько грибов? (Много).

- А здесь? (Один).

- Посмотрите на этот грибок. Какой он по размеру? (Большой).

- А теперь посмотрите на эти грибочки. Какие они по размеру? (маленькие).

- Идём дальше. Вот перед нами ручеёк.  

- Какой ширины ручеёк? (Узкий)

-Верно, поэтому его можно…….. что? (перепрыгнуть).

Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк?

- Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

(Потому что нам надо идти дальше, на ферму).

 - Ой, смотрите, ребята, что это? ( Это река).

-  Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

- А можно перепрыгнуть реку? (нет)

- Нельзя, а почему? (Потому  что река широкая).

- А кто это плавает в реке? (Уточка и утята).

- Какого они цвета? (Жёлтого).

- Сколько уток? (Одна).

- А сколько утят? (2 утёнка)

- Ой, ребята, смотрите, какие камешки интересные лежат около реки.

Давайте посмотрим и скажем, какой они формы.

- Этот камень какой формы? ( круглой)

- А этот? ( квадратной)

- Давайте камешки круглой формы соберём в одну коробочку, а камешки квадратной – в другую.

- Молодцы!

IV. Просмотр животных на ферме по мультимедиа.

- Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму.

- Давайте посмотрим, какие животные живут на ферме.

 ( Дети смотрят животных, а воспитатель называет их).

Как итог: - Сколько животных живёт на ферме? ( много)

                  - Давайте их перечислим ( коровы, хрюшки, лошадки, овечки, ослики, петушки с курочками, гуси, утки, индюк).  

       

- Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме.

V. Физкульт.минутка.

(На кране высвечивается картинка с изображением курочки и цыплят).

- Ребята, посмотрите, кто это? ( курочка)

- Сколько курочек? ( 1 )

-Сколько цыпляток? ( много)

- Курочка приглашает нас поиграть.

- Встаём все на волшебный коврик  и повторяем за мной движения.

Я буду мамой-курочкой, а вы – цыплятками. Хорошо?

( включаю музыку)

Вышла курочка гулять                  Все цыплятки за мамой курицей встают, 

    Свежей травки пощипать,             идут по кругу,

А за ней ребятки,                                машут руками,

Жёлтые цыплятки.                        поднимают высоко колени.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко          детки  грозят пальчиком

 Лапками гребите,                

Зёрнышки ищите!          присесть и «грести лапками»   

 Съели толстого жука,     руки в стороны

 Дождевого червяка.        показываем какого съели жука   

Выпили водицы       поднять  голову вверх

Полное корытце       руки в стороны

-Молодцы!

VI. Конструирование.

Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать.

- Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить ухо к животным, лежащим на столе).

- А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы построили им свои отдельные домики. А то им тесно на ферме …

- Ну, что построим? 

- Для кого мы будем строить домик? ( дети перечисляют животных)

- У каждого из вас на столах лежат детали конструктора.

- Давайте вспомним, как они называются? ( кирпичик и кубик).

- С чего мы начнём строить домик? ( сначала поставим 2 кубика, это будут стены).

- Затем? (положим перекрытие, т.е. кирпичик)

- У всех получилось?

- Молодцы!

                       

VII. Итог занятия.

- Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? ( на ферму к домашним животным)

- Понравилось вам наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Ребята, вы все сегодня молодцы! Хорошо поиграли.

И в память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие подарки.

                 

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1875

Конспект НОД

по ФЭМП и конструированию

в старшей группе

на тему:

«Путешествие на остров сокровищ»

                                                       

                                                              Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель:

                                                                                                Паршина С.А.                          

                                               г. Москва, 2012г.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...