Проект «Занимательная Игралочка»
проект (младшая группа) по теме
Задачи:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
- развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_igralochka.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Занимательная Игралочка»
Цель: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
- развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
- развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.
Тип проекта:
- По количеству участников: групповой.
- По приоритету метода: комплексный (игровой и информационно – практико - ориентированный).
- По направленности: сенсорное развитие.
- По контингенту участников: младший дошкольный возраст (3-4 года).
- По продолжительности: краткосрочный (проект осуществляется 1месяц).
Проблема:
Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека». Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Однако только в непосредственно образовательной деятельности нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания. Важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм, но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников. Специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к ознакомлению с обобщенными представлениями, с общественно - установленными сенсорными эталонами: геометрические фигуры, цвета солнечного спектра.
Методы и средства реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Игровые образовательные ситуации.
- Работа с предметными и сюжетными картинками.
- Дидактические игры.
- Упражнения на развитие мелкой моторики.
- Работа с родителями.
- Работа с воспитателями.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
- Разработка дидактического материала и дидактических игр.
- Разработка методических рекомендаций для родителей.
- Разработка
Предполагаемые результаты:
В ходе проекта создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. Повысить уровень знаний по сенсорному развитию детей. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
Участники проекта:
воспитанники младшей группы, воспитатель.
Работа воспитателя по подготовке проекта:
- постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;
- проведение консультаций;
- беседа с родителями;
- составление плана проекта;
- подбор наглядного и дидактического материала.
Подготовительный этап.
- Разработка плана реализации проекта;
- подбор специальной литературы;
- изготовление дидактического материала;
- планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
Основной этап.
Работа с педагогами.
- Проведение семинара по ознакомлению педагогов приемам развития у детей интеллектуальных и сенсорных способностей.
- Знакомство с дидактическим материалом.
Работа с родителями.
- Консультации для родителей:
- Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию.
- Анкета по данной теме.
- Круглый стол.
Работа с детьми.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей.
- Знакомство с различным дидактическим материалом.
Завершающий этап.
- Презентация.
- Изготовление дидактических игр.
Информационные ресурсы.
- «365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет» Л.А.Венгер
- «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» Н.В.Нищева Санкт – Петербург Детство-Пресс.
- «Проекты в работе с семьей» Методическое пособие.О.И.Давыдова, А.А.Майер ТЦ Сфера Москва
План работы по реализации проекта.
Направление работы | Результат | Срок |
Подготовительный этап. | ||
Работа с педагогами. | Теоретический семинар «Проектная деятельность в ДОУ» Семинар – практикум «Ум ребенка в пальчиках». | февраль |
Работа с родителями. | Анкета для родителей: «Выявление уровня сенсорного развития детей». «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Родительское собрание: «Использование дидактических игр в развитии сенсорных способностей дошкольников». | февраль |
Работа с детьми. | Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей. Проведение совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов, игровой деятельности. | февраль |
Основной этап. | ||
Работа с педагогами. | Семинар «Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр». «Дидактические игры, способствующие развитию сенсомоторных способностей». | март |
Работа с родителями. | март | |
Консультации: | «Сенсомоторное развитие детей» «Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр» «Использование прищепок в сенсорном развитии детей дошкольного возраста» | |
Круглый стол: | «Создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков». | |
Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию. | «Цветные паровозики» «Цвета» «Цвета и формы» «Часть и целое» Парные картинки «Предметы», «Животные» | |
Работа с детьми. | март | |
Совместная организованная деятельность. | Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию. | |
Знакомство с различным дидактическим материалом. | «Игры с пуговицами» «Найди пару варежке» «Собери посуду» «Сложи картинку» «Залатай коврик» «Собери цветы» | |
Завершающий этап. | ||
Презентация: | «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста». | апрель |
Дидактические игры: | «Укрась дерево листочками» «Разноцветные вагоны» «Собери цветок» «Сложи круг» «Собери квадрат» «Подбери ключ к замку» «Найди пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников".
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ТРЕМЯ КОНСПЕКТАМИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА СО СВОЙС...
Работа с родителями в рамках проекта "Занимательные игры Почемучек"
Материал включает в себя игры различного характера по формированию у детей эксперементальной деятельности в домашних условиях....
Проект "Занимательный кружок"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрической фигурой - круг через разные виды деятельности, учить обследовать фигуру, помочь находить сходства с предметами окружающей среды....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».
Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:· Помочь в развитии слуховой памяти, мелкой мото...
Методический паспорт проекта к неделе математики Тема проекта: «Занимательная игралочка»
: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр....