Проект «Занимательная Игралочка»
проект (младшая группа) по теме

Кокче Севиль Муртазаевна

Задачи:

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
  • развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
  • развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • формировать элементарные математические представления;
  • развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanimatelnaya_igralochka.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Занимательная Игралочка»

Цель: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи: 

  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;
  • развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
  • развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • формировать элементарные математические представления;
  • развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

Тип проекта:

  1. По количеству участников: групповой.
  2. По приоритету метода: комплексный (игровой и информационно – практико - ориентированный).
  3. По направленности: сенсорное развитие.
  4. По контингенту участников: младший дошкольный возраст (3-4 года).
  5. По продолжительности: краткосрочный (проект осуществляется 1месяц).

Проблема:

Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».                                           Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики.                                                                                           В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Однако только в непосредственно образовательной деятельности нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания. Важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм, но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников. Специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к  ознакомлению с обобщенными представлениями, с общественно - установленными сенсорными эталонами: геометрические фигуры, цвета солнечного спектра.  

Методы и средства реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Игровые образовательные ситуации.
  • Работа с предметными и сюжетными картинками.
  • Дидактические игры.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики.
  • Работа с родителями.
  • Работа с воспитателями.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

  • Разработка дидактического материала и дидактических игр.
  • Разработка методических рекомендаций для родителей.
  • Разработка

Предполагаемые результаты:

В ходе проекта  создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. Повысить уровень знаний по сенсорному развитию детей. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Участники проекта: 

воспитанники младшей группы, воспитатель.

Работа воспитателя по подготовке проекта:

  • постановка целей, задач проекта на основе изученных проблем;
  • проведение консультаций;
  • беседа с родителями;
  • составление плана проекта;
  • подбор наглядного и дидактического материала.

Подготовительный этап.

  • Разработка плана реализации проекта;
  •  подбор специальной литературы;
  •  изготовление дидактического материала;
  •   планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

Основной этап.

Работа с педагогами.

  1. Проведение семинара по ознакомлению педагогов приемам развития у детей интеллектуальных и сенсорных способностей.
  2. Знакомство с дидактическим материалом.

Работа с родителями.

  1.  Консультации для родителей:
  2.  Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию.
  3. Анкета по данной теме.
  4. Круглый стол.

Работа с детьми.

  1. Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию.
  2. Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей.
  3. Знакомство с различным  дидактическим материалом.

Завершающий этап.

  • Презентация.
  • Изготовление дидактических игр.

Информационные ресурсы.

  • «365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет» Л.А.Венгер
  • «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» Н.В.Нищева Санкт – Петербург Детство-Пресс.
  • «Проекты в работе с семьей» Методическое пособие.О.И.Давыдова, А.А.Майер  ТЦ Сфера Москва

План работы по реализации  проекта.

Направление

работы

Результат

Срок

Подготовительный этап.

Работа с педагогами.

Теоретический семинар «Проектная деятельность в ДОУ»

Семинар – практикум «Ум ребенка в пальчиках».

февраль

Работа с родителями.

Анкета для родителей: «Выявление уровня сенсорного развития детей».

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Родительское собрание: «Использование дидактических игр в развитии сенсорных способностей дошкольников».

февраль

Работа с детьми.

 Проведение непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию детей.

 Проведение совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов, игровой деятельности.

февраль

Основной этап.

Работа с педагогами.

Семинар «Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр».

«Дидактические игры, способствующие развитию сенсомоторных способностей».

март

Работа с родителями.

март

Консультации:

«Сенсомоторное развитие  детей»

«Сенсорное развитие ребенка посредством развивающих игр»

«Использование прищепок в сенсорном развитии детей дошкольного возраста»

Круглый стол:

«Создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков».

Создание предметно – развивающей среды по сенсорному развитию.

«Цветные паровозики»

«Цвета»

«Цвета и формы»

«Часть и целое»

Парные картинки «Предметы», «Животные»

Работа с детьми.

март

Совместная организованная деятельность.

Проведение подгрупповых и индивидуальных игр – занятий по сенсорному развитию.

Знакомство с различным  дидактическим материалом.

«Игры с пуговицами»

«Найди пару варежке»

«Собери посуду»

«Сложи картинку»

«Залатай коврик»

«Собери цветы»

Завершающий этап.

Презентация:

«Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста».

апрель

Дидактические игры:

«Укрась дерево листочками»

«Разноцветные вагоны»

«Собери цветок»

«Сложи круг»

«Собери квадрат»

«Подбери ключ к замку»

«Найди пару»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников".

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ТРЕМЯ КОНСПЕКТАМИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА СО СВОЙС...

Работа с родителями в рамках проекта "Занимательные игры Почемучек"

Материал включает в себя игры различного характера по формированию у детей эксперементальной деятельности в домашних условиях....

Проект "Занимательный кружок"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрической фигурой - круг через разные виды деятельности, учить обследовать фигуру, помочь находить сходства с предметами окружающей среды....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».

Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:·       Помочь в развитии слуховой памяти,  мелкой мото...

Методический паспорт проекта к неделе математики Тема проекта: «Занимательная игралочка»

: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр....